Мудрый Экономист

Своеобразные правила телефонного этикета

Следует сразу же сказать о том, что даже в экосистемах процесс саморазвития протекает на определенных закономерных аспектах. Так же дело обстоит и в общении людей. Существуют своеобразные правила, которых непременно следует придерживаться, чтобы люди с уважением и пониманием относились к вашей особе.

Телефонные переговоры давно стали неотъемлемым элементом нашей жизни. И, к сожалению, мало кто знает, что такое телефонный этикет, не редко доставляя дискомфорт своим общением близким и знакомым. Существует ряд правил, которые вам непременно нужно соблюдать, особенно если речь идет об общении с незнакомым нам человеком.

Если звонки осуществляете вы…

1. Звонки нужно делать не ранее девяти часов утра, а также не позже девяти вечера;

2. Количество гудков ожидания не должно быть более шести;

3. Вам нужно представиться, поздороваться и указать цель своего звонка;

4. Если речь идет об официальном звонке, то вам нужно заранее четко определить его содержание. Старайтесь в данном случае не затягивать разговор ненужными паузами, все вопросы должны быть заранее продуманными и описанными;

5. Разговор должен быть окончен тем, кто позвонил, если же речь идет о беседе мужчины и женщины (не деловой разговор), то закончить разговор должна женщина;

6. Если вы ошиблись номером, не задавайте глупых вопросов, продиктуйте набранный номер и уточните, совпадает ли он с номером абонента;

7. Если разговор прерывается по техническим причинам, то перезванивать должны вы;

8. Не нужно спрашивать: «с кем я разговариваю», нужно поздороваться и попросить к телефону того человека, которому вы звоните;

9. Всегда интересуйтесь, может ли человек уделить вам время для разговора;

10. Если вы звоните знакомому, а трубку берет супруга/супруг, вам непременно нужно представиться и попросить к телефону нужного вам человека;

11. По служебным делам звонить на домашний телефон, считается некорректным.

Если позвонили вам…

Многие фильмы по саморазвитию говорят о том, что человек должен быть всегда уверен в себе. Во время звонков, вы не должны забывать правила этикета, но также не должны ущемлять себя, если вам это неудобно.

1. Если человек ошибся номером, вежливо скажите ему об этом;

2. Если вы не можете в настоящий момент разговаривать с позвонившим вам человеком, то просто скажите ему об этом, при этом, объяснять причину вовсе не обязательно;

3. Если у вас плохое настроение, то лучше вовсе не брать трубку, чем срывать свой негатив на позвонившем вам человеке.

Соблюдение данных правил поможет вам наладить идеальное общение с людьми. При этом, не забывайте о том, что злоупотреблять вниманием своего собеседника никогда не стоит. Будьте вежливыми и внимательными!


---
Источник: vhodnye-dveri