Мудрый Экономист

Сети маркетинга: история становления

Avon, AмWay, MaryKay – сетевые компании, которые в действительности развиваются с существенной скоростью. Таких компаний существует весьма значительное количество, и все они относятся к сетевому бизнесу. Сегодня, литература для саморазвития нередко ставит акцент на возможности раскрутки бизнеса с минимальными финансовыми вложениями. Сетевой бизнес, как раз и требует незначительных вложений, постепенно наращивая обороты своей актуальности.

Маркетинг постепенно укрепился в нашей жизни и стал ее неотъемлемой частью. Сегодня уже позади остались те времена, когда навязчивые дистрибьюторы бегали по улицам, практически заставляя людей совершить какое-то приобретение. Нотки сетевого бизнеса преобразовались в стройную мелодию. Система в действительности является очень живучей. Основана она на привлечении людей к совершению четко установленных действий – покупок. Кто же начал данный бизнес, кто этот великолепный гений?

Можно слушать аудиокниги по саморазвитию, чтобы научиться правильно работать с людьми, провоцируя их совершить приобретение. Первые шаги в сетевом маркетинге совершил Карл Ренборг. Этот великий человек знал несколько языков, а также отдавал приоритеты увлечению математикой, историей, политикой, философией, религией и пр. Уже в 27 лет он получил докторскую степень. В своей жизни он сменил множество профессий, так как его живой ум постоянно старался проецировать новые виды бизнеса. Тем не менее, в 30-тые годы, в США начать свой бизнес было крайне непросто. Безработных было очень много, и многие стремились начать свое, хоть маленькое дело, чтобы получить средства к существованию. Наш герой создал пищевые добавки, которые все равно оказались никому не нужными. Даже солдат он не смог уговорить попробовать эффективность препарата. Именно тогда он начал действовать при помощи своих друзей. Он предложил им своеобразные комиссионные исключительно за рекомендации, которые они будут оказывать его пищевой добавке. Таким образом, он построил первую в мире сеть по продажам. Следующим шагом была реализация идеи спонсирования. Дистрибьютор приглашал в компанию новичка и максимально верно курировал его деятельность, производил своеобразное обучение, осуществлял увеличение продаж. То есть, появился механизм, когда потребители становились продавцами. Так появилась компания NutriliteProducts, сотрудники данной компании работали по принципу сетевого маркетинга. Это был одноуровневый маркетинг. Современный сетевой бизнес представляет собой более сложную структуру. Доход дистрибьютора зависит от всей его команды. Это саморегулирующая организация, своеобразный механизм, который в действительности развивается крайне интенсивно.