Мудрый Экономист

Как составить бизнес-отчет

Не можете составить отчет? Возможно, эта статья поможет вам справиться с работой. Отчеты бывают различны по типу и количеству страниц. Одни - короткое резюме, другие - подробное описание в сотню страниц. Проект отчета является наиболее распространенным видом отчета на производстве. В нем вы можете кратко изложить, что предполагает данный проект и как это осуществить. Есть отчеты для конференц-зала, доклад, ежемесячный и ежеквартальный отчеты, отчеты всех видов учебы, годовые и научно-исследовательские.

При написании отчета следует учитывать тип вашей аудитории. Кто ваши читатели? Ваши коллеги, которые все знают о вашей организации или акционеры и заинтересованные представители широкой общественности, для которых вам будет необходимо включать в отчет справочную информацию и подробные объяснения.

Четко определите цели отчета. Хотя у каждого отчета свое предназначение, все они основаны на базовом отчете, который включает в себя следующие разделы:

Справка. Например, вы побывали на совещании по определению новой маркетинговой стратегии на будущий год? Ваша организация перешла из одной программы в другую? Ваша организация хочет улучшить безопасность или иные условия работы? Ваша цель - сравнить результаты процесса или данные о продажах товаров и услуг с прошлыми результатами.

Резюме-проект, конференция или учеба. Вам следует провести анализ решений и принятых результатов проекта. Также этот раздел может включать в себя статистическую сводку и структуру, обнаруженные в данных.

При переходе в каждый раздел может меняться проект и тип отчета. При написании отчета о короткой встрече вы можете использовать одну или две страницы, содержащие сведения, перечисленные выше. Если вы пишете большой отчет, то вам понадобится более подробное изложение и оформление.

Для делового документа следует оформить титульный лист и написать оглавление. Включите в отчет резюме, справочный раздел, где вы расскажете о вашем проекте, причины проведения исследований. Это поможет читателям лучше оценить результаты работы вашей организации. Такой отчет составляется для акционеров и заинтересованных лиц.

В разделе целей вы подведете итог целей и задач проекта. Будьте как можно конкретнее. Напишите оглавление проекта. Включите первоначальный бюджет и график целей.

В резюме или описании проекта необходимо описать все, что происходило в ходе проекта. При написании отчета о прогрессе в ходе проекта упомяните о достижениях с начала и до отчетной даты. Если вы пишете ежемесячный или ежеквартальный отчет, берите в описание этот отрезок времени.

В зависимости от типа отчета вам понадобится такие разделы, как бухгалтерский отчет, поглощения, реклама, награды и достижения, работа в поле, сбор данных, диагностика, испытания, расходы, эксперименты, исследования, мониторинг, операционные затраты, график мероприятий, обучение, отчет о прибылях и убытках и многое другое.

Заранее создайте шаблон и начинайте постепенно его заполнять. Старайтесь каждую страницу отчета профессионально оформить, наполнить необходимой информацией и у вас точно все получится.