Решение сложных ситуаций при работе с людьми.
Сложные взаимоотношения сотрудников на работе требуют большого терпения, обдумывания слов и действий, максимальной тактичности. Конфликтные ситуации являются обычной человеческой природой, сталкиваясь с которой, вам приходится занимать оборонительные позиции. Особенно по отношению к людям, которые все время делают замечания, не являющиеся истинными. Желательно по отношению к таким людям вести себя профессионально, сохранять спокоствие и действовать сообща, всем коллективом.
При общении с конфронтацией можно предпринять несколько попыток уладить конфликт:
При возможности лучше поговорить с таким человеком в частной беседе, с глазу на глаз.
Внимательно выслушать человека, чтобы лучше понять смысл проблемы.
Задавать вопросы, конкретно раскрывающие суть конфликта.
Обьективно обьяснить свою видимость проблемы, согласие или не согласие.
Предложить поменять свое поведение, рассмотрев причины конфликтных ситуаций.
Имея дело с конфронтацией, нельзя полностью сосредотачиваться на негативности и позволить себе расстраиваться, нужно просто это понять и продолжать работать над исправлением проблемы.
Обработка разногласия
Очень часто разногласия на работе заканчиваются негативно. Обе стороны, участвующие в конфликте, теряют много времени. Человек, аргументы которого заканчиваются выигрышем, по сути тоже проигрывает, так как проигравшие по прежнему считают себы правыми.Если же разногласия вообще не рассматриваются, то они могут превратиться в нездоровые дискуссии и обернуться катастрофой. Лучшим способом справиться с таким разногласиями на работе являются принципы:
- уважение к другой стороне
- признание своей вины
- всегда сохранять контроль.
Чтобы избежать разногласий, необходимо признавать свои ошибки, контролировать себя, всегда проявлять уважение к другим людям.
Трудные ситуации персонала
Независимо от тщательности процесса приема на работу, всегда находится сотрудник, которому трудно. Менеджер-это человек, чья работа заключается в помощи такому человеку. Возникшая проблема должна решаться очень быстро, потому что чем дольше такое поведение продолжается, тем его труднее будет остановить. Причиной таких проблем могут быть обусловлены тяжелыми временами, стрессом дома или на рабочем месте.Для эффективной работы с персоналом всегда надо проверять факты и не слушать сплетни или слухи. Часто делать тщательное исследование всех проблем. Чтобы принять меры по возникшим проблемам надо тщательно собирать факты. Бывают ситуации, когда при столкновении с трудными сотрудниками, добавляется риск напряженности, что становиться частью проблемы.
Разрешение проблем требует размышлений в тихом уединенном месте, чтобы всесторонне обдумать каждую ситуацию. Бывают времена, когда это целесообразно, если кто-то из отдела противостоит вам.
Если ситуация является критической, то решать ее нужно как можно быстрее. Некритические решения позволяют дальнейшие расследования и обдумывания. У всех компаний существует политика, смысл которой в увольнении сотрудника, который нарушает определенные правила.