Мудрый Экономист

Как рекрутеры могут помочь своим клиентам через социальные сети

Большинству из нас известно, что рекрутер специализируется на таком важном направлении социальных услуг, как подбор персонала по заказу компании.

Удовлетворяет ли персонал, подобранный рекрутером требованиям, которые предъявляют компании? Наверное, нет. Совершенно понятно, что требования к кандидату может чётко представить себе и сформулировать их менеджер, заняты в данной отрасли. А рекрутеру становится всё сложнее подобрать кандидата на замещение вакансии соответствующей квалификации.

Рассмотрим проблему поближе

Британская экономика растет, и впервые за много лет аналитики предрекают спад по причине недостаточной квалификации персонала. Причём это касается не только нефтяной и газовой промышленности и машиностроительных отраслях, а в большинстве секторов экономики Великобритании. Отсутствие инвестиций в развитие и обучение персонала в прошлом начинает давать свои негативные результаты - не стало ключевых специалистов на каждом уровне организации производства.

Привлечение талантов становится большой проблемой для работодателей. Поэтому они должны обратить пристальное внимание на рекрутеров - именно они могут представлять для своих клиентов большую ценность. Как же так?

Всемирная паутина в последние годы предоставляет широкие возможности в процессе вербовки на каждом этапе. Профессиональные вербовщики через интернет имеют возможность получить исчерпывающую информацию о потенциальных кандидатах, а последние - о компании, которую представляет рекрутер.

Сеть рекрутерских услуг работает уже, как через социальные сети, так и через специализированные. Представительства работодателей действуют в основном через профильные сети – но их активность здесь составляет не многим более 20 % при 85% свободного активного профиля (данные для сети LinkedIn)

Высококвалифицированные соискатели уже пользуются возможностями социальных сетей для поиска компаний, в которых они согласятся работать. Работодатели (клиенты рекрутеров) должны чётко сформулировать свои требования к кандидатам и получить специалистов, которые нужны им более всего в настоящий момент. На социальных сайтах имеется достаточно свободных ёмкостей для представления ключевых сообщения по освещению того или иного бренда.

Уже сегодня 75% пользователей получают информацию об организациях, размещённую социальных сетях. Удивительно, но две трети (67%) интересует уровень культуры производства в компаниях, 50% интересуется перспективами компании и возможностями продвижения по службе в них.

Эта интересная статистика может быть использована для оказания действенной помощи своим заказчикам. Однако некоторые работники рекрутинговой отрасли хотят понравиться нам в качестве знатных консультантов. Посмотрите, как некоторые вербующие компании расписывают на целых страницах – «о нас», «консультативный», «партнёрство», «мы всегда под рукой, чтобы помочь». Позвольте спросить, что, что вы делаете?

Миссия вербовщика состоит в том, чтобы облегчить задачу успешной вербовки квалифицированного специалиста, не упустить его – уйдёт ведь к конкуренту. Можно рассказывать наши клиентам сказки о том, каких хороших специалистов удалось завербовать - не забывайте, что вы работаете онлайн - на большом расстоянии и это должно быть серьёзной причиной для беспокойства по поводу достоверности добытых вами сведений о соискателе. Как действительно стать полезным своему клиенту в подборе кадров?

Важно стать идейным вдохновителем в секторе вашей деятельности - вы сами должны чётко представлять себе, что требуется от вас клиенту, а он должен видеть в вас надёжного и понимающего партнёра, способного услышать его. Ведь оба вы заинтересованы в успехе длительного сотрудничества.