Мудрый Экономист

Для чего нужно налаживать контакты с конкурентами?

Работая в службе доставки, вы обязаны предоставить своим клиентам самый качественный сервис. Конечно, в случае если у вас небольшая курьерская фирма, вы не всегда сможете обеспечить обработку всех поступающих к вам заказов. В таких ситуациях вам придется отказаться от выполнения, сославшись на отсутствие технической возможности либо перенаправить заказ. В этом случае вы можете сказать клиенту, что у вас есть связи в вашей сфере бизнеса, которые позволяют выполнить работу силами другого исполнителя. Если вы просто скажете «простите, мы ничем не можем помочь», заказчик обратится в другую компанию, и скорее всего навсегда забудет к вам дорогу. Если же вы прибегнете ко второму варианту, то это будет выглядеть, как интересный деловой ход, с использованием сотрудничества, и ваша репутация останется на прежнем уровне.

Ситуация с точки зрения клиента будет выглядеть так: хоть вы и не смогли взять его заказ на исполнение, вы тем не менее смогли помочь ему решить проблему. Следовательно название вашей фирмы запомнится клиенту, как полезный контакт, а вы зарекомендуете себя с хорошей стороны, как ответственный исполнитель.

Таким образом, как ни странно, бывает полезно сотрудничать со своими конкурентами. Это нормальный деловой подход, как говорится «ты мне – я тебе». Если вы не в ущерб себе дали работу другой компании, можно с уверенностью ожидать от них ответного хода в том же духе, когда они столкнутся с такой же ситуацией. Такое сотрудничество выгодно и для обоих исполнителей и для заказчиков, обращающихся к ним.

Проще всего отказать клиенту и не стараться сделать ничего для решения его проблемы, поскольку это не принесет вам никакой сиюминутной прибыли. Но ведь перенаправить потенциального клиента к другой компании не составляет большого труда, а вот результаты такой комбинации могут приятно удивить. Люди склонны запоминать те компании, где им помогли решить их проблему, и такой клиент обязательно обратится к вам опять, зная, что его не проигнорируют и помогут в любом случае.

Вместо того, чтобы воспринимать конкурентов как врагов, что на самом деле не соответствует действительности, лучше наладить с ними контакт. Такое сотрудничество избавит от многих неприятных ситуаций и принесет больше стабильности в вашу общую деятельность. Кроме того такие моменты позволяют прочувствовать единство, определенную систему в вашей сфере деятельности, что не может не отразиться положительно на результатах работы.