Мудрый Экономист

Оптимизация. Лидерство. Эффективность. Третья часть курса «Эффективность».

Как можно удостовериться в эффективности работы оперативных элементов предприятия? Большинство бизнес-лидеров сегодня оказывается под давлением обстоятельств, сводящихся к тому, что им необходимо добиться достаточно серьезных целей, при этом будучи сильно ограниченными в бюджете. Это приводит к необходимости вносить изменения в способы функционирования компании. По результатам опросов повышение эффективности работы оперативных отделов является важнейшим приоритетом для владельцев компаний и топ-менеджеров, оставляя позади даже расширение клиентской базы.

Сокращение расходов часто становится основным подходом. Тем не менее, должен быть баланс между эффективностью и продвижением инноваций, ведущих к началу роста. Тогда возникает вопрос, как увеличить эффективность операций без снижения удовлетворенности клиентов. Это приводит к осознанию, что сокращение штата не является правильным способом действий. В результате руководители прибегают к увеличению штата сотрудников.

Все может быть измерено. Нужно стараться измерять все ключевые показатели работы предприятия, независимо от направленности его деятельности. Например, можно измерить частоту ошибок, количество брака, уровень качества продукции на каждой линии, а также уровень удовлетворенности клиентов и количество положительных/отрицательных отзывов.

Вы должны внедрить практики, позволяющие предприятию оптимизировать использование ресурсов, которые используются в производстве продуктов в более быстром темпе, чем это делают ваши конкуренты, снижение количества дефектов. Это может быть достигнуто при комбинации четырех элементов:

  1. качественное управление;
  2. оценка и улучшение процессов;
  3. использование автоматизации процессов;
  4. инновации и постоянное совершенствование.
Другим ключевым фактором является подотчетность. Организация ответственного отношения к работе, передача власти в большее количество рук, тоже повышает эффективность работы коллектива, благодаря повышению ответственности как можно большего количества его членов.

В заключение остается добавить, что в коллективе не должно быть «священных коров», с каждого сотрудника должен быть спрос, соответствующий его должности. Постоянный контроль и корректировка ситуации поможет эффективно работать на протяжении всего времени.