Мудрый Экономист

Особенности этики бизнеса и делового протокола США

Деловой протокол и этикет в бизнес США базируется на точности, строгости и ответственности. У американцев развито чувство независимости и самостоятельности, на этом и формируется особенность этики бизнеса и делового протокола США. Приветствие на встрече ассоциируется с пожатием руки, а если уже сформированы дружеские отношения, принято при рукопожатии похлопывать друг друга слегка по спине. К женщинам относятся очень уважительно, им помогают присесть, отодвигают стул. В процессе деловых переговоров соблюдается формальность строгости, но в тоже время устанавливается неформальная атмосфера, что базируется на необходимости называть друг друга по имени, не зависимо от возраста или же положения.

Основные особенности этики бизнеса и делового протокола США

  1. Приветствие должно быть вежливым и ассоциируется с пожатием руки;
  2. Обращение осуществляется на «ты»;
  3. Женщине оказывается помощь в отодвигании стула;
  4. Разговор начинает человек, который выдвигает свое предложение;
  5. Предложения должны высказываться точно и лаконично, без ненужных лирических отступлений;
  6. На деловой встрече принято подавать кофе;
  7. Курение американцами не приветствуется, особенно на деловой встрече. Кроме того, заметим, что курение в стране запрещено практически везде;
  8. Если деловая встреча перетекает в неформальную беседу, то лучше всего избегать политических, а также религиозных вопросов. Чаще всего разговаривают о семье, спорте, отдыхе, увлечениях;
  9. У американцев существует весьма внимательное отношение ко времени. То есть, ставится акцент на рациональном использовании времени. Поэтому, деловая встреча должна быть по существу вопроса, и как правило, она ограничивается во времени в пределах часа, как и все остальные деловые переговоры.
Учитывайте, что практически все американцы строят свою жизнь по определенному графику, и своему расписанию они следуют каждый день. Важна пунктуальность, точность и четкость выражения мысли. Что же касается опозданий, то они в принципе воспринимаются как грубость и неуважительное поведение по отношению к партнерам.

Организация деловой встречи

Нужно отметить, что организация деловой встречи базируется на предоставлении определенной информации, которая излагается исключительно по существу, четко, точно и лаконично. В деловых отношениях женщины в американском бизнесе встречаются достаточно часто, поэтому, вы должны знать, что леди считают себя полноценными бизнес партнерами, а значит, они не приемлют никаких личных предпочтений, но все же, женщинам оказывается более уважительное и деликатное отношение. Что же касается делового стиля, то даже во многих американских журналах нередко можно встретить фразу: «чем выше должность, тем официальнее костюм». Так что, в деловом стиле всегда присутствует строгость.