Культурные особенности ведения бизнеса России и Китая
Получить доверие китайских предпринимателей и бизнесменов крайне непросто. Культурные особенности ведения бизнеса России и Китая говорят о том, что вам нужно будет подстраиваться, правильно организовывать партнерские и бизнес встречи, изучить определенные традиционные особенности встреч китайцев и пр. Вам нужно всегда быть готовыми к тому, что выстраивать отношения придется долго, доказывая все время, что вы надежный партнер. Если же вас китайским бизнесменам представит человек, который уже заслужил их доверие, то в данном случае общение будет более простым. Так как изначально к вам отнесутся с определенным доверием и тут будет работать авторитет того человека, которого китайские бизнесмены уже знают.
Какие существуют культурные особенности ведения бизнеса России и Китая?
- Китайцы крайне редко инвестируют свои средства в предприятия, которые имеют определенные риски. То есть, венчурное инвестирование для китайских предпринимателей является сродни чему-то небывалому. Так что, организация сотрудничества в данном случае основывается исключительно на предоставлении всевозможных гарантий;
- Обратите внимание на то, что китайцы очень любят, чтобы их принимали на весьма высоком уровне. Именно по этой причине, если вы назначили встречу, то вы непременно должны позаботиться о том, чтобы она прошла достойно. Нужно выбрать респектабельное помещение, и сам процесс переговоров построить таким образом, чтобы вы не отнимали лишнего времени у ваших оппонентов;
- Бывали ситуации, когда китайские партнеры в последний момент меняли условия контракта, при этом, не намереваясь ставить в известность об этом своих партнеров русских. Поэтому, при подписании документов вам нужно быть весьма внимательными;
- Старайтесь сделать все возможное и невозможное, чтобы в договоре были прописаны все нюансы и особенности производимой сделки. Также нужно описать все ситуации, которые могут возникнуть и прописать последствия данных ситуаций. Договор должен быть составлен на двух языках;
- Следует также сказать о том, что в Китае развита должностная иерархия. Соответственно, генеральный директор не будет общаться с менеджером, только напрямую с генеральным директором и не меньше. Если же на встречу с генеральным директором придет менеджер, то встреча не состоится;
- Еще один немаловажный момент – визитная карточка должна быть принята двумя руками. Это фактически станет основой проявления своеобразного уважения к вашему потенциальному партнеру.