Мудрый Экономист

Как директору уволить самого себя?

В трудовом законодательстве устанавливается, что директор также является работником, и процесс его увольнения хоть и имеет определенные особенности, но в принципе, считается стандартным. Изначально директор должен составить специализированное заявление с просьбой осуществить увольнение по собственному желанию, в соответствии с данным заявлением осуществляется процесс сбора учредителей и принятие заявления. После чего, отдел кадров осуществляет все действия по составлению сопроводительной документации по увольнению.

Как директор увольняет сам себя?

  1. Вполне очевидным является тот момент, что законодатель предполагает, что работники, которые приняли решение осуществить увольнение по собственному желанию, имеют право составить заявление и подать его на подпись руководителю. Если директор хочет уволиться, он также осуществляет составление заявления и осуществляет созыв учредителей компании. На собрании осуществляется оповещение об увольнении и подписание данного заявления;
  2. Сразу же нужно сказать о том, что в настоящий момент законодатель предусматривает, что процесс увольнения работника осуществляется на основании заявления, оповещение об увольнении предоставляется за две недели до увольнения. В случае с директором, оповещение учредителей непременно должно осуществляться за месяц до момента увольнения;
  3. После подписания заявления, документы передаются на оформление в отдел кадров. Составляется впоследствии приказ на увольнение, а также вносятся все необходимые данные по вопросу увольнения в трудовую книжку. То есть, фактически становится понятно, что в настоящий момент структура увольнения генерального директора осуществляется стандартным образом;
  4. Директор, так как и остальные работники, имеет право на получение определенных выплат. Заработная плата начисляется в зависимости от фактически отработанного количества времени. Также нужно сказать о том, что руководитель получает премию, определенную трудовым договором, и в обязательном порядке осуществляется процесс уплаты средств, которые касаются неиспользованного отпуска.

Как осуществляется увольнение директора при ликвидации?

В принципе, структура увольнения будет стандартной. Генеральный директор получает оповещение о проведении процедуры ликвидации, осуществляется подписание оповещения, после чего, составляется нужный пакет документов. На основании оповещения формируется приказ об увольнении, а также вносятся данные по ликвидации предприятия в трудовую книжку. Нужно также обратить ваше внимание на то, что директор также имеет право на получение компенсации по трудоустройству. Предоставляется среднемесячная заработная плата за три месяца после увольнения в качестве средств, которые руководитель будет использовать до момента нового трудоустройства.