Мудрый Экономист

Об изменениях при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 1

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридических лиц, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета, составляют планы финансово-хозяйственной деятельности. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Общие Требования к плану установлены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования). Приказом Минфина России N 140н <1> в указанные Требования внесен ряд изменений, о которых мы и поговорим в статье.

<1> Приказ Минфина России от 24.09.2015 N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н".

В соответствии с новой редакцией п. 4 Требований план финансово-хозяйственной деятельности (далее - план) должен составляться бюджетным учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем учреждения с соблюдением положений п. 8 Требований, содержащей заголовочную, содержательную и оформляющую части.

Заголовочная часть плана

Порядок заполнения заголовочной части не претерпел значительных изменений. Заголовочная часть должна включать в себя следующие сведения:

Содержательная часть плана

Содержательная часть, как и ранее, состоит из текстовой (описательной) и табличной частей (п. 6 Требований).

Текстовая часть. В данной части указываются:

Табличная часть. Данная часть плана претерпела наиболее значительные изменения. Все представленные таблицы теперь имеют свой номер и название. Их содержание в значительной степени изменилось, а также появились новые формы. В новой редакции Требований в эту часть плана включаются следующие таблицы:

  1. Таблица 1 "Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)". Указанная таблица включает в себя показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана. Напомним, что ранее показатели финансового состояния учреждения должны были отражаться разрезе:

Приказом Минфина России N 140н указанный перечень расширен. Теперь в разделе, в котором подлежат отражению сведения о финансовых активах, дополнительно необходимо указывать:

Претерпел изменения и раздел об обязательствах. Теперь в нем нужно будет указать данные о наличии у учреждения долговых обязательств, кредиторской задолженности (с указанием суммы просроченной кредиторской задолженности).

  1. Таблица 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)". Данная таблица состоит из 24 строк:

100 Поступления от доходов, всего

110

Доходы от собственности

120

Доходы от оказания услуг, выполнения работ

130

Доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия

140

Безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций

150

Иные субсидии, предоставленные из бюджета

160

Прочие доходы

180

Доходы от операций с активами

200 Выплаты по расходам, всего

210

Расходы на выплаты персоналу, всего

211

Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

220

Расходы на социальные и иные выплаты населению, всего

230

Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, всего

240

Расходы на безвозмездные перечисления организациям

250

Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)

260

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего

300 Поступление финансовых активов, всего

310

Увеличение остатков средств

320

Прочие поступления из строки

400 Выбытие финансовых активов, всего

410

Уменьшение остатков средств

420

Прочие выбытия из строки

500 Остаток средств на начало года

600 Остаток средств на конец года

Данные строки будут заполняться в разрезе следующих 10 граф:

Наименование графы

1

Наименование показателя по поступлениям и выплатам

2

Коды строк

3

Коды бюджетной классификации РФ

4

Общий объем финансового обеспечения

5

Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

6

Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевая субсидия)

7

Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

8

Планируемые поступления и выбытия за счет средств ОМС

9

Планируемые поступления и выбытия за счет доходов от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, всего

10

Планируемые поступления и выбытия за счет грантов из графы 9

Согласно п. 8.1 Требований по строкам 500, 600 в графах 4 - 10 следует указывать планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, планируются на этапе формирования проекта плана, либо фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный план после завершения отчетного финансового года.

В графе 3 по строкам 110 - 180, 300 - 420 указываются коды КОСГУ, по строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов.

При заполнении строки 120 в графе 10 указываются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется по кодам 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" или 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям" видов расходов бюджетов.

По строкам 210 - 250 в графах 5 - 10 указываются плановые показатели только в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о планировании выплат по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения.

При этом плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4 - 6 по строке 0001 таблицы 2.1.

Напомним, что ранее плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) представлялись в разрезе:

  1. Таблица 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)". Заметим, что ранее аналогичная таблица в плане отсутствовала. Согласно п. 11.1 Требований общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с Законом о контрактной системе <2>, а также в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ <3>.
<2> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<3> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Исходя из данного требования таблица 2.1 включает в себя три строки:

Код строки

Наименование строки

0001

Выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг, всего



1001

в том числе: на оплату контрактов, заключенных до начала очередного финансового года

2001

на закупку товаров работ, услуг по году начала закупки

Указанные строки заполняются в разрезе 12 граф:

  1. В графе 3 отражается год начала закупки. Указанная графа подлежит заполнению только по строке 2001, при заполнении которой в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку.
  2. В графах с 4-й по 6-ю приводится общая сумма планируемых закупок с распределением по годам: очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода.
  3. В графах 7 - 12 указываются:

При заполнении указанной формы необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:

Показатели граф 4 - 12 по строке 0001



=

Сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001

Показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001

=

Сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам

Показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001

=



Сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам

Показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001

=

Сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам

Показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг

> или =



Показателям по строке 260 в графах 5 - 8 таблицы 2 на соответствующий год

Показатели строки 0001 граф 10 - 12

< или =

Показателям строки 260 графы 9 таблицы 2 на соответствующий год

Показатели строки 0001 граф 10 - 12

-

Нулю, если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе

  1. Таблица 3 "Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)". В таблице приводятся данные о поступлении, выбытии и остатках средств во временном распоряжении. Указанная таблица заполняется в случае принятия учредителем решения об отражении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения (подразделения), в разрезе содержащихся в ней плановых показателей. В этом случае строка 030 графы 3 таблицы 4 не заполняется. При этом по строкам 010, 020 в графе 3 таблицы 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отражаются на этапе формирования проекта плана, либо указываются фактические остатки указанных средств при внесении изменений в план после завершения отчетного финансового года.
  2. Таблица 4 "Справочная информация". В данной таблице справочно отражается объем публичных обязательств в разрезе:

Необходимо отметить, что в табличной части плана может отражаться иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части плана и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.

Сведения о целевых субсидиях



В случае предоставления учреждению целевой субсидии (за исключением субсидий, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием) кроме плана ему необходимо составить и представить учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее - сведения).

Необходимо отметить, что сведения не должны содержать информации о субсидиях, предоставленных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. На основании сведений, утвержденных учредителем, учреждение составляет отдельно сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий и сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.

В соответствии с п. 13 Требований сведения должны содержать следующую информацию:

Номер графы

Показатель графы

1

Наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется субсидия

2

Аналитический код, присвоенный учредителем, для учета операций с целевой субсидией (код субсидии)

3

Код БК РФ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат. Напомним, что ранее здесь необходимо было указывать статью (подстатью) КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат

4

Код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

5, 6

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии

7, 8

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели, с отражением в графе 7 кода субсидии, в случае если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 8 - разрешенные к использованию суммы

9

Сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий

10

Сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и подгрупп видов расходов бюджетной классификации РФ, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - до кода группы КОСГУ.

Если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели сведений (ф. 0501016) формируются по каждой целевой субсидии без подведения группировочных итогов.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

Оформляющая часть плана и сведений

В соответствии с п. 18 Требований оформляющая часть плана должна быть подписана должностными лицами, ответственными за содержащиеся в нем данные, - руководителем учреждения (подразделения) (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иным уполномоченным руководителем лицом, исполнителем документа.

Как мы уже отметили ранее, план государственного (муниципального) бюджетного учреждения (план с учетом изменений) утверждается руководителем государственного (муниципального) бюджетного учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. В свою очередь, сведения, сформированные учреждением, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 24 Требований).

Заключение

В заключение отметим, что изменения, внесенные Приказом Минфина России N 140н, необходимо применять, начиная с составления планов финансово-хозяйственной деятельности на 2017 г. (на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.). Однако при этом органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, может быть установлено требование о составлении плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с положениями данного Приказа, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2016 г. (на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.), за исключением пп. "и", "л" п. 1 Приказа Минфина России N 140н в части плана закупок.

А.Павелин

Эксперт журнала

"Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение"