Мудрый Экономист

Обмен информацией в целях формирования реестра контрактов

"Руководитель бюджетной организации", 2015, N 4

В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, обязаны формировать и направлять в Федеральное казначейство установленные сведения о заключенных ими контрактах <1>.

<1> Статья 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".

В Минюсте 26.02.2015 был зарегистрирован Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками". В данной статье автор делает краткий обзор этого нового нормативного правового документа, который вступил в силу с 10.03.2015 (за исключением отдельных положений).

Механизмы формирования и каналы передачи информации

Информация, включаемая в реестр контрактов, формируется заказчиком с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ. Здесь речь идет о сайте www.budget.gov.ru. Для использования этой системы (ее закрытой части) бюджетному учреждению необходимо пройти процедуру регистрации в системе. Информация формируется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы. По завершении заполнения форм в Федеральное казначейство из этой информационной системы направляется отдельный электронный документ информационного обмена.

Вся информация и документы, формируемые заказчиком, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, которое несет персональную ответственность как за формирование информации и документов, так и за их полноту и достоверность.

Объекты передачи информации

В рамках обмена информацией между заказчиками и Федеральным казначейством осуществляется обмен следующими электронными документами:

  1. электронными документами информационного обмена, направляемыми заказчиком Федеральному казначейству;
  2. сообщениями о получении электронного документа информационного обмена, содержащими сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа. Это сообщение направляется Федеральным казначейством заказчику в течение часа после получения электронного документа информационного обмена. Датой получения Федеральным казначейством документа считается дата, указанная в данном сообщении;
  3. извещениями о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в реестре контрактов. Такое извещение направляется Федеральным казначейством заказчику в течение одного рабочего дня, следующего за днем включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов;
  4. протоколами, содержащими перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов. Данный протокол направляется Федеральным казначейством заказчику в течение трех рабочих дней после получения от заказчика электронного документа информационного обмена в случае отрицательных результатов проверки казначейством этого документа.

Копия заключенного контракта, а также решение врачебной комиссии (при закупке через запрос предложений или у единственного поставщика лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний) направляются заказчиком в Федеральное казначейство одновременно с информацией о заключенном контракте.

Содержание, структура и форма передаваемой информации

Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются заказчиками в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде. Электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, например формат jpg для сканированного документа или формат rtf для текстового документа. Допускается использовать буквы латинского алфавита для указания наименований иностранных юридических лиц, торговых марок и имен и фамилий иностранных физических лиц.

При формировании заказчиками информации применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах управления государственными и муниципальными финансами, которые обновляются и размещаются Федеральным казначейством на портале www.budget.gov.ru.

При формировании электронного документа информационного обмена заказчик указывает:

  1. наименование заказчика с различными кодами (ИНН, код организационно-правовой формы и т.д.);
  2. источник финансирования закупки с различными кодами (в частности, средствам бюджетных учреждений соответствует код 21);
  3. способ определения поставщика (например, открытому конкурсу соответствует код 11011, запросу котировок - 13011, каждый отдельный вид закупки у единственного поставщика также имеет свой собственный код и т.д.);
  4. дату подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта (каждый вид документа имеет свой код);
  5. информацию об объекте закупки (наименование объекта, количество, страну происхождения и т.д.);
  6. информацию о цене контракта (цену, объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; график платежей по контракту в валюте контракта и т.д.);
  7. информацию об обеспечении контракта (при наличии такого обеспечения) - способ, размер, номер реестровой записи реестра банковских гарантий и т.д.;
  8. информацию о сроке исполнения контракта (даты начала и окончания исполнения контракта, сроки этапов контракта и т.д.);
  9. информацию о поставщике - наименование, различные коды, соответствующие разным видам поставщиков (субъект малого предпринимательства, организация инвалидов и т.д.), место нахождения (место жительства) поставщика (код населенного пункта и т.д.), ИНН и т.д.;
  10. информацию об изменении контракта - коды и наименования причины изменения контракта, документа, являющегося основанием изменения условий контракта, и т.д.;
  11. информацию о расторжении контракта - коды и основания для расторжения контракта (соглашение сторон, судебный акт и т.д.), реквизиты документов, являющихся основанием для расторжения контракта, и т.д.;
  12. информацию об исполнении контракта - коды и наименования документов о приемке поставленных товаров, выполненной работы или оказанной услуги (товарной накладной, счета-фактуры и т.д.), реквизиты документов и т.д.;
  13. информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств - коды и причины начисления штрафов, размеры неустойки, реквизиты документов и т.д.;
  14. информацию об идентификационном коде закупки. Эту информацию заказчики должны представлять в Федеральное казначейство после 01.01.2016.

К.Г.Чагин

Консультант

по социальной политике

Института экономики города

Москва