Мудрый Экономист

Порядок функционирования единой информационной системы (еис)

"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2

Приказом Федерального казначейства от 22.12.2015 N 355 с 01.01.2016 выведен из эксплуатации Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. С указанной же даты Приказом Федерального казначейства от 22.12.2015 N 354 введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок, созданная на базе этого Официального сайта Российской Федерации.

О порядке функционирования данной системы мы и поговорим в статье.

Для чего вводится ЕИС?

В силу ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе <1> в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (ЕИС).

<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами призвана обеспечить:

  1. формирование, обработку, хранение и представление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;
  2. начиная с 01.01.2017 контроль за соответствием:
  1. использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе и Федеральным законом N 223-ФЗ <2>;
  2. возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;
  3. размещение информации и документов, установленных Законом о контрактной системе и Федеральным законом N 223-ФЗ;
  4. обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;
  5. формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  6. возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;
  7. возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в планы, проектов изменений, вносимых в планы, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства Российской Федерации об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках согласно Закону о контрактной системе;
  8. возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях осуществления аудита закупок по Закону о контрактной системе;
  9. возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного ст. 99 Закона о контрактной системе.
<2> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Какую информацию должна содержать ЕИС?

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе ЕИС должна содержать:

Примечание. Указанная информация размещается на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

Доступ к ЕИС предоставляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации. При этом доступ к официальному сайту пользователям официального сайта, за исключением участников обсуждения закупок, в сети Интернет дается без регистрации. Доступ к официальному сайту для размещения информации при обязательном общественном обсуждении закупок предоставляется участникам обсуждения закупок после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации на официальном сайте.

Регистрация субъектов единой информационной системы в ЕИС осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с устанавливаемым им порядком.

Порядок функционирования ЕИС, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами регламентированы Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила N 1414).

Какие требования предъявляются к техническим средствам ЕИС?

Технологические (технические и программные) средства ЕИС должны обеспечивать:

С какими системами должно осуществляться взаимодействие ЕИС?

Частью 7 ст. 4 Закона о контрактной системе предоставлена возможность создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок субъектам РФ и муниципальным образованиям, которые должны быть интегрированы с ЕИС.

Интеграция указанных информационных систем с ЕИС должна достигаться посредством:

Согласно п. 18 Правил N 1414 ЕИС должна осуществлять информационное взаимодействие со следующими информационными системами:

  1. государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). При информационном взаимодействии ЕИС с системой "Электронный бюджет" происходят (п. 19 Правил N 1414):
  1. электронными площадками, обеспечивающими проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Законом о контрактной системе и Федеральным законом N 223-ФЗ, в электронной форме (далее - электронные площадки). При информационном взаимодействии ЕИС с электронными площадками обеспечиваются:
  1. региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (далее - региональные системы в сфере закупок). При информационном взаимодействии единой информационной системы с региональными системами в сфере закупок обеспечиваются:
  1. информационной системой Федеральной антимонопольной службы, обеспечивающей ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информационными системами контрольных органов в сфере закупок, информационными системами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  2. аналитической информационной системой обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети Интернет (www.programs.gov.ru). При информационном взаимодействии единой информационной системы с порталом государственных программ обеспечивается предоставление из единой информационной системы на портал государственных программ информации и документов из реестра контрактов, заключенных заказчиками, необходимых для формирования и мониторинга реализации государственных программ Российской Федерации;
  3. информационными системами, обеспечивающими формирование и размещение информации в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;
  4. иными информационными системами, осуществляющими информационное взаимодействие с единой информационной системой в случаях, установленных законодательством РФ;
  5. информационными элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

Примечание. Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1091.

Информационное взаимодействие ЕИС с указанными выше информационными системами осуществляется на основании обмена электронными документами, информационными запросами и информационными сообщениями, подписанными электронной подписью.

А.Репин

Эксперт журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"