Мудрый Экономист

Учетная политика для целей налогового учета

"Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2018, N 5

В отдельном порядке в ходе ведения бухгалтерского (бюджетного) учета или в составе единой учетной политики учреждения формируют учетную политику для целей ведения налогового учета (налогообложения).

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Общие положения

В составе данного стандарта (раздела) учетной политики рекомендуется закреплять следующие положения:

  1. Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за организацию и ведение налогового учета.
  2. Вариант организации налогового учета (с использованием данных бухгалтерского учета и регистров учета; с использованием специализированных программных продуктов; с использованием регистров налогового учета по утвержденным формам в соответствии со ст. 313 НК РФ).
  3. Перечень уплачиваемых учреждением налогов и сборов.
  4. Льготы по налогообложению, используемые учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или об отказе в использовании льгот.
  5. Применение учреждением специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД) в рамках соответствующих видов деятельности.
  6. Формируемые учреждением регистры налогового учета (раздельные по соответствующим налогам или общие) с определенной периодичностью их формирования (ежемесячно, ежеквартально).
  7. Способ представления налоговой отчетности в налоговые органы (на бумажных или электронных носителях лично, через представителя или по почте с описью вложения; по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с утвержденными регламентами).

Налоговый учет в рамках НДС

В рамках организации и ведения учета по налогу на добавленную стоимость в учетной политике учреждения могут закрепляться нижеследующие положения.

  1. Устанавливаются правила и способы ведения раздельного учета по налогу (возможные варианты - с задействованием отдельных счетов и (или) субсчетов учета; с отражением в формах документов кода источника финансирования и т.д.).
  2. Устанавливаются правила организации раздельного учета по НДС (п. 4 ст. 170 НК РФ) в части операций:

В данном случае возможны следующие варианты - путем обособленного отражения операций на счетах бухгалтерского учета (включая отдельно по кодам видов финансового обеспечения "2", "7" и иным); раздельная регистрация счетов-фактур и иных документов в соответствующих графах книг продаж и покупок; выделение отдельных субсчетов для учета разных ставок НДС и т.д.

  1. Закрепляется (или нет) право учреждения отказаться от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ).

Отказ возможен при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. Для этого необходимо представить в налоговую инспекцию письменное уведомление. Форма уведомления утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342. Срок представления - не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

  1. Закрепляется (или нет) право учреждения на отказ от применения льгот по НДС, предусмотренных соответствующими подпунктами п. 3 ст. 149 НК РФ (п. 5 ст. 149 НК РФ). Для этого необходимо представить в налоговую инспекцию соответствующее заявление в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого учреждение намерено отказаться от освобождения или приостановить его использование.

Отказ или приостановление возможны только в отношении всех осуществляемых операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами п. 3 ст. 149 НК РФ. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем.

Отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций допускаются на срок не менее одного года.

  1. Закрепляется (или нет) право учреждения на вычет всех сумм "входного" НДС (включая в части операций, не облагаемых НДС) в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг). При этом все суммы налога подлежат вычету (п. 4 ст. 170 НК РФ).
  2. Определяется порядок нумерации счетов-фактур (в порядке возрастания номеров в целом по учреждению или др.).
  3. Закрепляется (или нет) право учреждения на выставление (получение) счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (Приказ Минфина России от 10.11.2015 174н).

В учреждении должен быть предусмотрен в рамках НДС раздельный учет следующих операций:

Раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых НДС, может обеспечиваться одним из следующих вариантов:

Налоговый учет в рамках налога на прибыль

В рамках организации и ведения учета по налогу на прибыль в учетной политике учреждения могут закрепляться нижеследующие положения.

  1. Закрепляется метод определения налоговой базы по налогу на прибыль.

Возможные варианты - метод начисления (ст. 271 и 272 НК РФ) или кассовый метод (ст. 273 НК РФ). Кассовый метод можно применять, если только в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1,0 млн руб. за каждый квартал.

  1. Устанавливаются правила раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, облагаемым и не облагаемым налогом на прибыль.

С 1 января 2011 г. в доходы бюджетных и автономных учреждений не включаются предоставленные им субсидии (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Казенные учреждения не учитывают для целей налога на прибыль выделенные им бюджетные ассигнования, а также средства, полученные от оказания государственных или муниципальных услуг (выполнения работ). На это указано в подп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ. Как следствие, затраты казенных учреждений, связанные с исполнением государственных (муниципальных) функций, не включаются в расходы (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

Автономные учреждения вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, на что указано в п. 3 ст. 286 НК РФ. Бюджетные учреждения такие права имели и ранее.

С 2011 г. также признана утратившей силу ст. 321.1 НК РФ, регулирующая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями. Ранее бюджетные учреждения вправе были вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников (доходы от коммерческой деятельности).

Распределение расходов учреждений, которые относятся к разным источникам финансового обеспечения (в том числе с кодами "2" и "4"), действующим налоговым законодательством не предусмотрено. На это, в частности, указано в Письме Минфина России от 18.05.2011 N 03-03-06/4/47.

Для того чтобы конкретный вид расходов уменьшал налоговую базу по налогу на прибыль, необходимо, чтобы он непосредственно относился к тому виду деятельности, по которому учреждение формирует налоговую базу по налогу на прибыль.

С учетом отсутствия в действующем законодательстве норм, устанавливающих методы распределения расходов учреждения между облагаемой и не облагаемой налогами деятельностью, учреждение кодирует все доходы и расходы (либо их части) на стадии их возникновения (в последний день месяца возникновения), относя на соответствующие источники финансирования суммы, подтвержденные договорами, иными первичными документами, экономически обоснованными расчетами. При этом амортизация нефинансовых активов, приобретенных в рамках платной (коммерческой) налогооблагаемой деятельности, включая расходы на капитальные вложения в виде амортизационных премий, в полном объеме относится на расходы, принимаемые при налогообложении, в случаях использования объектов в платной деятельности.

Казенные учреждения в целом ряде случаев являются плательщиками налога на прибыль с доходов, полученных ими от выполнения работ (оказания услуг). При этом не имеет значения тот факт, что указанные суммы зачисляются непосредственно в доход соответствующего бюджета минуя счета данных учреждений.

Как, например, указано в Письме ФНС России от 21.09.2011 N ЕД-4-3/15432@, нормы подп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются именно к средствам, полученным казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, то есть в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг.

В этой связи сдача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у казенного учреждения, не признается услугой, а является деятельностью, приносящей доход, который подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. В случае необходимости для уплаты налога казенными учреждениями должны предусматриваться суммы бюджетного финансирования по соответствующим сметным назначениям.

В рамках видов финансового обеспечения с кодом "2" (приносящая доход деятельность) и с кодом "7" (средства в рамках обязательного медицинского страхования) налогом на прибыль не облагаются следующие доходы (в связи с чем по ним также необходимо обеспечить раздельный учет):

  1. Закрепляется (или нет) право учреждения на уплату квартальных авансовых платежей по итогам квартала (п. 3 ст. 286 НК РФ).
  2. Определяется используемый учреждением метод амортизации (ст. 259 НК РФ - линейный или нелинейный).

Необходимо учитывать, что изменение метода начисления амортизации допускается с начала очередного налогового периода. Налогоплательщик вправе перейти с нелинейного метода на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в 5 лет.

В целях исчисления налога на прибыль амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Учреждением по всему амортизируемому имуществу применяются следующие методы начисления амортизации (ст. 259 НК РФ):

В дополнение к этому учреждения, применяющие нелинейный метод начисления амортизации, должны учитывать положения п. 12 ст. 259.2 НК РФ, согласно которому, если суммарный баланс амортизационной группы становится менее 20 000 руб., в следующем месяце учреждение вправе ликвидировать данную группу и при этом значение суммарного баланса отнести на внереализационные расходы. Соответственно, необходимо закрепить, используется такое право учреждением или нет.

  1. Устанавливается порядок определения срока полезного использования амортизируемого имущества в целях исчисления по ним амортизации в рамках налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Возможные варианты - по каждому объекту отдельно или по амортизационной группе; минимальный или максимальный срок согласно группе; конкретное число месяцев или лет в пределах группы и т.п.

  1. Закрепляется право учреждения на применение амортизационной премии (п. 9 ст. 258 НК РФ).

Единовременно на затраты по налогу на прибыль может списываться до 10% (30%) первоначальной стоимости объектов основных средств в зависимости от амортизационной группы. В случае дальнейшей реализации таких объектов ранее чем по истечении 5 лет суммы расходов необходимо будет восстанавливать.

  1. Закрепляется право учреждения на применение повышающих (необходимость применения понижающих) коэффициентов к нормам амортизации (ст. 259.3 НК РФ), включая объекты, являющиеся предметом договора лизинга.
  2. Определяется порядок оценки материальных запасов в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль при их списании (п. 8 ст. 254 НК РФ).

Возможные варианты - по стоимости единицы запасов; средней стоимости; по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

  1. Определяется порядок определения суммы расходов на производство и реализацию (ст. 318 НК РФ).

Предусматривается деление расходов на прямые и косвенные. При этом учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов.

К прямым расходам относятся:

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов.

Сумма косвенных расходов в полном объеме относится к расходам текущего (отчетного) периода, тогда как прямые расходы относятся к ним по мере реализации продукции (работ, услуг), в стоимости которых они учтены. Прямые расходы должны распределяться между реализацией и остатками незавершенного производства (остатками готовой продукции, товаров отгруженных).

  1. Закрепляется (или нет) право учреждения, оказывающего услуги, на отнесение суммы прямых расходов отчетного (налогового) периода в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного периода без распределения на остатки незавершенного производства (ст. 318 НК РФ).
  2. Устанавливается порядок признания расходов на ремонт основных средств (ст. 260 НК РФ).

Возможные варианты - равномерно за счет созданного резерва на ремонт основных средств; единовременно в качестве прочих расходов в том периоде, в котором расходы были произведены.

  1. Закрепляется право учреждения на создание резервов предстоящих расходов для целей налогообложения прибыли:
  1. Закрепляется право учреждения на создание резерва предстоящих расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности (ст. 267.3 НК РФ).

В соответствии со ст. 267.3 НК РФ налогоплательщики - некоммерческие организации вправе создавать резерв предстоящих расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности и учитываемых при определении налоговой базы.

Налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании резерва предстоящих расходов и определяет в учетной политике для целей налогообложения виды расходов, в отношении которых создается указанный резерв.

В случае если налогоплательщик принял решение о создании резерва предстоящих расходов, списание расходов, в отношении которых сформирован указанный резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Размер создаваемого резерва предстоящих расходов определяется на основании разработанных и утвержденных налогоплательщиком смет расходов на срок, не превышающий трех календарных лет.

Сумма отчислений в резерв включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода. Предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов не может превышать 20% суммы доходов отчетного (налогового) периода, учитываемых при определении налоговой базы. При этом, если налогоплательщиком сформирован резерв предстоящих расходов, предусмотренных несколькими сметами расходов, налогоплательщик самостоятельно в налоговом учете распределяет сумму отчислений в резерв между сметами расходов.

Сумма резерва, не полностью использованная налогоплательщиком для осуществления расходов, предусмотренных сметой расходов, подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика на последнее число налогового (отчетного) периода, на который приходится дата окончания сметы расходов.

В случае если сумма созданного резерва оказалась меньше фактических расходов, в отношении которых сформирован резерв, разница между указанными суммами включается в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы.

Налоговый учет в рамках НДФЛ

В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ учреждения вправе самостоятельно определять форму регистра налогового учета по НДФЛ.

Форма широко используемой налоговой карточки (ф. 1-НДФЛ) отменена Приказом ФНС России от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576.

В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в самостоятельно разрабатываемых регистрах налогового учета.

Такого рода регистр должен предусматривать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика; определяющие вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми ФНС России; суммы дохода и даты их выплаты; статус налогоплательщика (налоговый резидент Российской Федерации или нет); даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации; реквизиты соответствующего платежного документа.

С учетом того факта, что отсутствие регистров налогового учета, а также систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение в регистрах налогового учета хозяйственных операций, денежных средств и других данных отнесено к грубому нарушению правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, организациям необходимо обратить на приведенные изменения особо пристальное внимание. За такого рода нарушения предусмотрена повышенная налоговая санкция (ст. 120 НК РФ).

Для этого организация, приняв за основу форму, предусмотренную используемым программным обеспечением или же самостоятельно разработанную, должна положениями своей учетной политики для целей налогообложения определить форму регистра налогового учета, о которой говорится в п. 1 ст. 230 НК РФ.

В учетной политике также может быть предусмотрен порядок распределения стандартных, имущественных, социальных и профессиональных вычетов при формировании налоговой базы по НДФЛ. Возможные варианты - пропорционально между суммами дохода, облагаемого налогом, и относящимися на разные источники финансирования или только по одному источнику финансирования (см. Решение ВАС РФ от 30.03.2011 N ВАС-1782/11).

Учет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

В силу требований п. 4 ст. 431 НК РФ плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, за которое осуществлялись выплаты.

До 2017 г. (введения гл. 34 НК РФ) применялась типовая форма, доведенная совместным Письмом Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ от 09.12.2014 N АД-30-26/16030, 17-03-10/08/47380. Данную форму можно принять за основу при утверждении регистра учета в каждом из учреждений. Плюс к этому определяется должностное лицо, ответственное за ведение регистров.

Раздел учетной политики учреждения, касающийся налогового учета, может иметь следующее примерное содержание:

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Учетная политика для целей налогового учета ¦
¦ ¦
¦ Общие положения ¦
¦ ¦
¦ 1. Налоговый учет в учреждении осуществляет бухгалтерская служба¦
¦учреждения. ¦
¦ 2. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для¦
¦определения налоговой базы по всем налогам, сборам и другим аналогичным¦
¦обязательным платежам на основе данных первичных документов. ¦
¦ Налоговый учет в учреждении ведется по бухгалтерским первичным¦
¦документам. ¦
¦ 3. Учреждение является плательщиком налогов и сборов в соответствии с¦
¦НК РФ, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации. ¦
¦ 4. Учреждение в установленном порядке заявляет право на следующие¦
¦льготы по обязательным платежам в бюджеты, государственные внебюджетные¦
¦фонды: ¦
¦ ___________________ ______________________________ ___________ ¦
¦ (вид налога, сбора) (характер и содержание льготы) (основание) ¦
¦ 5. Установленная отчетность сдается в налоговые органы и¦
¦государственные внебюджетные фонды по электронным каналам связи с¦
¦использованием ЭЦП. ¦
¦ ¦
¦ Учет в рамках НДС ¦
¦ ¦
¦ 1. Раздельный учет в рамках приносящей доход деятельности (коды¦
¦финансового обеспечения "2" и "7") для целей исчисления НДС¦
¦обеспечивается в рамках принятой в учреждении системы бухгалтерского¦
¦учета. ¦
¦ 2. Для обоснованного предъявления к вычету сумм "входного" НДС по¦
¦товарам (работам, услугам), основным средствам, нематериальным активам,¦
¦имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так¦
¦и не облагаемых НДС операций (п. 4 ст. 149 НК РФ), применяется следующая¦
¦методика: _______________________________________________________________¦
¦____________________________________________________________________ <1>.¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <1> Как возможный вариант - путем включения в рабочий план счетов¦
¦учреждения аналитических счетов учета в рамках облагаемых и не облагаемых¦
¦НДС видов деятельности. ¦
¦ ¦
¦ В аналогичном порядке обеспечивается раздельный учет сумм НДС в части¦
¦операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по разным¦
¦ставкам (абз. 4 п. 1 ст. 153 НК РФ). ¦
¦ 3. Вычет "входного" НДС по товарам (работам, услугам), имущественным¦
¦правам, используемым в рамках операций, как облагаемых НДС, так и не¦
¦облагаемых НДС (п. 4 ст. 170 НК РФ), производится на основании¦
¦регистра-расчета (приложение N 13). ¦
¦ 4. Распределение "входного" НДС между деятельностью, облагаемой и не¦
¦облагаемой НДС, не производится в тех налоговых периодах, в которых доля¦
¦совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по¦
¦реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей¦
¦величины совокупных расходов на производство. В данном случае все суммы¦
¦налога подлежат вычету в установленном порядке. ¦
¦ 5. При осуществлении операций, предусмотренных п. 3 ст. 149 НК РФ,¦
¦учреждение не применяет приостановление (отказ) от освобождения НДС¦
¦данных операций. ¦
¦ 6. Оформление и выставление счетов-фактур, а также оформление¦
¦соответствующих книг (журналов) учета производится в соответствии с¦
¦Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N¦
¦1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых¦
¦при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в редакции изменений и¦
¦дополнений). ¦
¦ ¦
¦ Учет в рамках налога на прибыль ¦
¦ ¦
¦ 1. При условии получения выручки в среднем за 4 предыдущих квартала¦
¦(без НДС) в пределах 1 000 000,00 руб. за каждый квартал учреждение¦
¦определяет доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль по¦
¦моменту поступления денежных средств (кассовый метод) (п. 1 ст. 273 НК¦
¦РФ). ¦
¦ В случае превышения объема указанной выручки учет доходов и расходов¦
¦ведется по методу начисления. ¦
¦ 2. В рамках раздельного учета доходов и расходов по приносящей доход¦
¦деятельности и доходов (расходов) в рамках целевых поступлений (бюджетное¦
¦финансирование, субсидии и др.) в учреждении предусматривается следующий¦
¦порядок раздельного учета: ¦
¦ - раздельный учет операций в рамках принятой системы бухгалтерского¦
¦учета (виды финансового обеспечения с кодом "2" "Приносящая доход¦
¦деятельность (собственные доходы учреждения)" и кодом "7" "Средства по¦
¦обязательному медицинскому страхованию"); ¦
¦ - в рамках видов финансового обеспечения с кодами "2" и "7" -¦
¦посредством аналитического учета доходов и расходов по тем видам¦
¦деятельности, доходы по которым не облагаются налогом на прибыль (гранты,¦
¦средства РФФИ, доходы в рамках системы обязательного медицинского¦
¦страхования и т.д.). ¦
¦ 3. Уплата налога на прибыль производится учреждением по итогам¦
¦квартала (п. 3 ст. 286 НК РФ). ¦
¦ 4. Учреждение, в соответствии с п. 9 ст. 258 НК РФ, принимает решение¦
¦о включении в состав косвенных расходов текущего периода расходы на¦
¦капитальные вложения в размере 10% (в отношении объектов основных¦
¦средств, относящихся к 3 - 7-й амортизационным группам, - 30%)¦
¦первоначальной стоимости объектов основных средств, используемых¦
¦исключительно в рамках приносящей доход деятельности. Исключение¦
¦составляют объекты, полученные безвозмездно. ¦
¦ В случае реализации ранее чем по истечении 5 лет с момента введения в¦
¦эксплуатацию основных средств, в отношении которых была применена¦
¦амортизационная премия, суммы амортизационной премии подлежат¦
¦восстановлению и включению в налоговую базу по налогу на прибыль. ¦
¦ 5. Сроки полезного использования амортизируемого имущества¦
¦определяются приемочной комиссией по каждому объекту основных средств в¦
¦момент принятия объекта к учету в пределах минимального и максимального¦
¦сроков полезного использования, установленных для соответствующей¦
¦амортизационной группы Постановлением Правительства Российской Федерации¦
¦от 1 января 2002 г. N 1. При этом зачету подлежит срок полезного¦
¦использования объекта у предыдущих собственников. ¦
¦ Для объектов, которые не указаны в амортизационных группах, срок¦
¦полезного использования устанавливается приемочной комиссией в¦
¦соответствии с техническими условиями и (или) рекомендациями¦
¦организаций-изготовителей. ¦
¦ 6. Учреждение пересматривает срок полезного использования объекта¦
¦основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после¦
¦реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого¦
¦объекта увеличился срок его полезного использования (п. 1 ст. 258 НК РФ).¦
¦При этом увеличение срока полезного использования основных средств может¦
¦быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той¦
¦амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное¦
¦средство. ¦
¦ Если в результате реконструкции, модернизации или технического¦
¦перевооружения объекта основных средств срок его полезного использования¦
¦не увеличился, учреждение при исчислении амортизации учитывает оставшийся¦
¦срок полезного использования. ¦
¦ 7. Затраты на модернизацию и (или) реконструкцию малоценных объектов¦
¦стоимостью в пределах 100 000 руб. за единицу, учтенных в составе¦
¦материальных запасов, стоимость которых списана в материальные расходы¦
¦при передаче в эксплуатацию, учитываются в составе прочих расходов,¦
¦связанных с производством и реализацией. ¦
¦ 8. При начислении амортизации учреждение использует линейный метод¦
¦начисления амортизации (ст. 259 НК РФ). ¦
¦ 9. Если транспортно-заготовительные расходы, включаемые в стоимость¦
¦материальных запасов, связаны с приобретением различных видов (партий,¦
¦групп) запасов, то такие расходы предварительно распределяются¦
¦пропорционально стоимости каждого вида (партии, группы) запасов. ¦
¦ 10. Списание стоимости материальных запасов при их выбытии в¦
¦налоговом учете осуществляется по стоимости единицы запасов (п. 8 ст. 254¦
¦НК РФ). ¦
¦ 11. Устанавливается следующий перечень прямых расходов (ст. 318 НК¦
¦РФ): ¦
¦ - материальные затраты; ¦
¦ - расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе¦
¦производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также¦
¦отчисления во внебюджетные фонды с указанных сумм; ¦
¦ - суммы начисленной амортизации по объектам основных средств,¦
¦используемым при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).¦
¦ К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за¦
¦исключением внереализационных расходов. ¦
¦ 12. При оказании услуг прямые расходы, осуществленные в отчетном¦
¦(налоговом) периоде, в полном объеме относятся в уменьшение доходов¦
¦отчетного периода. ¦
¦ ¦
¦ Учет в рамках НДФЛ ¦
¦ ¦
¦ 1. Учет в рамках НДФЛ ведется в налоговой карточке (приложение N __).¦
¦ 2. Стандартные налоговые вычеты при осуществлении выплат за счет¦
¦разных источников и (или) за счет средств по разным статьям бюджетной¦
¦классификации, предоставляются к основной сумме выплат. ¦
¦ 3. Лицом, ответственным за ведение налоговых карточек, является¦
¦бухгалтер по расчетам по оплате труда. ¦
¦ ¦
¦ Учет в рамках страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ¦
¦ ¦
¦ 1. Учреждение ведет учет сумм начисленных выплат работникам, а также¦
¦сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, относящихся¦
¦к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись¦
¦выплаты, в индивидуальных карточках (приложение N ___). ¦
¦ 2. Лицом, ответственным за ведение индивидуальных карточек, является¦
¦бухгалтер, занимающийся расчетами по оплате труда. ¦
L--------------------------------------------------------------------------

А.В. Полетаев

Аудитор