Мудрый Экономист

События после отчетной даты в бухгалтерской (финансовой) отчетности автономных учреждений

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2018, N 21

До вступления в силу соответствующего Федерального стандарта порядок признания событий после отчетной даты, отражения их в учете и раскрытия информации об этих событиях в отчетности утверждается локальным учетным регламентом учреждения. В статье рассмотрены требования действующих законодательных и нормативных актов по учету событий после отчетной даты, а также нормы планируемого к вводу в 2019 г. учетного Стандарта для государственного сектора "События после отчетной даты" и Методических рекомендаций Минфина России по применению его положений. Рассмотренные аспекты являются основой для разработки соответствующих элементов учетной политики автономных учреждений.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность экономического субъекта представляет собой информацию о его финансовом положении (на отчетную дату), финансовом результате его деятельности и движении денежных средств (за отчетный период), необходимую пользователям этой отчетности для подготовки экономических решений. При этом во многом названная информация становится полезной заинтересованным пользователям, если она систематизирована в соответствии с требованиями, установленными Законом "О бухгалтерском учете" <1> и представлена в удобном, стандартизированном формате (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон "О бухгалтерском учете")).

<1> Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" // Справочно-правовая система "Гарант". Информационно-правовое обеспечение. URL: http://www.garant.ru.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете" экономический субъект в обязательном порядке составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность (за отчетный период менее года) составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (п. 4 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете").

Нередко в деятельности автономных учреждений возникают события (факты хозяйственной жизни) после отчетной даты. В соответствии с п. 3 Инструкции N 157н <2> под событиями после отчетной даты понимаются существенные факты хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности.

<2> Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru.

Понятие отчетной даты установлено Законом "О бухгалтерском учете" (ст. 15): отчетной датой (то есть датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность) является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Отчетный период для промежуточной отчетности - период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Введенный с 1 января 2018 г. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Стандарт "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности") <3> (п. 13) устанавливает, что бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется с учетом положений названного Стандарта исходя из типа учреждения по состоянию на отчетную дату - дату, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный период (п. 5).

<3> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности": утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н // Справочно-правовая система "Гарант". Информационно-правовое обеспечение. URL: http://www.garant.ru.

Отчетный период Стандартом установлен для годовой отчетности, и он соответствует приведенной ранее норме ст. 15 Закона "О бухгалтерском учете" (с 1 января по 31 декабря, за исключением случаев создания, реорганизации, ликвидации субъекта отчетности в течение отчетного периода). Соответственно, Стандарт "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" устанавливает отчетную дату только для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности - 1 января года, следующего за отчетным.

Дата подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности законодательными и нормативными актами в области учета и отчетности не установлена, она индивидуальна и соответствует любой дате временного лага между отчетной датой и установленными датами представления обязательного экземпляра отчетности учреждений в соответствующие инстанции. Также на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности автономного учреждения оказывает влияние требование представления учредителю или иному внешнему пользователю в составе комплекта годовой отчетности информации о ее рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Инструкции N 33н <4> (далее - Инструкция N 33н) бухгалтерская (финансовая) отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, а отчетные формы, содержащие плановые и расчетно-аналитические показатели, дополнительно требуют подписи руководителя финансово-экономической службы (при ее наличии в организационной структуре учреждения) и (или) должностного лица, ответственного за формирование указанной плановой и расчетно-аналитической информации.

<4> Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" // Справочно-правовая система "Гарант". Информационно-правовое обеспечение. URL: http://www.garant.ru.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная централизованной бухгалтерией или аутсорсинговой фирмой, подписывается руководителем учреждения, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии или аутсорсинговой фирмы, осуществляющей ведение учетных работ и составление отчетных форм учреждения. В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете" после подписания экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности на бумажном носителе данная отчетность считается составленной.

Пункт 6 Инструкции N 33н устанавливает обязательное представление бухгалтерской (финансовой) отчетности автономного учреждения учредителю или в соответствующий финансовый орган публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия. Представление отчетных форм учреждения предусматривается на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа (в последнем случае - на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи (ТКС)). Сроки представления также устанавливаются учредителем или соответствующим финансовым органом публично-правового образования.

Кроме того, в целях обеспечения учредителям достаточного срока для проверки отчетности бухгалтерскую (финансовую) отчетность учреждения обязаны представить в подсистему "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" в сроки не позднее:

Отметим также, что в соответствии с налоговым законодательством учреждение обязано представить в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее 3 мес. после окончания отчетного года (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

На настоящий момент качественные характеристики учетного объекта "событие после отчетной даты", а также порядок его признания и отражения в учете и отчетности учреждений основополагающими нормативными актами не установлены. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета N 157н, Инструкция N 33н, Инструкция о порядке составления и представления дополнительных форм бухгалтерской отчетности <5>, введенные в действие с 01.01.2018 Стандарты "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" и "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <6> не регулируют порядок учета и раскрытия информации об этих событиях.

<5> Инструкция о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями: утв. Приказом Минфина России от 12.05.2016 N 60н // Справочно-правовая система "Гарант". Информационно-правовое обеспечение. URL: http://www.garant.ru.
<6> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора": утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н // Справочно-правовая система "Гарант". Информационно-правовое обеспечение. URL: http://www.garant.ru.

До вступления в силу соответствующего Федерального стандарта порядок признания событий после отчетной даты, отражения их в учете и раскрытия информации об этих событиях в отчетности утверждается локальным регламентом учреждения, устанавливающим его учетную политику.

Некоторые аспекты признания событий после отчетной даты, формирования по ним соответствующих учетных и отчетных показателей фигурируют в инструктивных письмах главного финансового ведомства Российской Федерации и Федерального казначейства, носящих разъяснительный характер.

К событиям после отчетной даты могут быть отнесены следующие существенные факты хозяйственной жизни:

В ежегодных совместных письмах Минфина России и Федерального казначейства по вопросам составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета указываются факты хозяйственной жизни, которые отражаются как события после отчетной даты, такие как:

Так, для администраторов средств федерального бюджета в совместном Письме Минфина России N 02-06-07/6076 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-1648 от 02.02.2018 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2017 год" (далее - Письмо) приведены следующие состав и правила формирования информации о событиях после отчетной даты:

Отметим, что Письмо указывает на необходимость представления в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) информации о принятых учреждением решениях по проведению инвентаризации в целях составления годовой отчетности, и копии указанных решений включаются в состав документов, представляемых одновременно с отчетностью посредством подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет". Также предписывается обособленное раскрытие информации о результатах проведенных мероприятий по инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества в сведениях об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790), форма которых установлена Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, утвержденной Приказом Минфина России от 12.05.2016 N 60н.

В отношении такого учетного отчетного показателя, как финансовые вложения, сказано, что в случае, если результаты инвентаризации (сверки с соответствующими реестрами) по финансовым вложениям (акциям, долям участия), указывающие на необходимость корректировки данных учета, получены после отчетной даты, но до срока представления отчетности, они отражаются в отчетности текущего отчетного года как существенное событие после отчетной даты. Если информация о данном событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части разд. 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки (ф. 0503160).

Аналогичное требование содержится в Письме и в отношении такого события после отчетной даты, как изменение кадастровой стоимости земельного участка, - если для соблюдения сроков представления отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых отчетных показателей, то информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части того же разд. 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки.

При условии оформления после отчетной даты, но до представления отчетности актов приемки объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и (или) государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости, формирование капитальных вложений по которым завершено до 1 января следующего за отчетным года, такие события признаются существенными событиями после отчетной даты и подлежат отражению в годовой отчетности отчетного года, в том числе в сведениях об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790).

Также в Письме указано, что не допускается отражение на соответствующих счетах аналитического учета счета 10710 "Недвижимое имущество учреждения в пути" зданий (помещений) до государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества.

При этом при передаче имущества между правообладателями права оперативного управления (федеральными учреждениями (федеральными государственными органами):

  1. в случае получения зданий (помещений) в пользование до оформления соответствующих документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления (правоустанавливающих документов), принимающая сторона осуществляет отражение информации о полученном объекте на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование";
  2. в случае если на отчетную дату право оперативного управления у балансодержателя, передающего объект имущества, прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления у нового правообладателя на указанный объект завершена после 1 января года, следующего за отчетным, но до срока представления последним отчетности в финансовые органы, то принимающей стороной такое событие признается существенным событием после отчетной даты и поступление указанного объекта отражается на счете 10110 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения" в отчетности отчетного года. Если же государственная регистрация права оперативного управления у принимающей стороны на указанный объект не завершена, то, соответственно, отражение принимающей стороной указанного объекта на счете 10110 не осуществляется.

Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица N 5 в составе пояснительной записки (ф. 0503160) отражают результирующую информацию соответствующих контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде. Если завершение контрольного мероприятия, инициированного в отчетном периоде, произошло после отчетной даты, но до установленного срока представления отчетности, информация о результатах таких контрольных мероприятий, как существенное событие после отчетной даты, подлежит раскрытию в таблице N 5 отчетности отчетного года.

Отметим, что в предыдущем совместном Письме Минфина России N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства от 02.02.2017 N 07-04-05/02-120 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год" в отношении событий после отчетной даты был зафиксирован тот же набор рекомендаций.

Порядок признания и дальнейшего отражения в учете событий после отчетной даты, правила раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты являются элементами учетной политики учреждения; указанные аспекты рассмотренного Письма обоснованно использовать в качестве основы.

При этом следует учитывать, что согласно последней Программе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (Приказ Минфина России от 31.10.2017 N 170н) в 2019 г. планируется введение Стандарта "События после отчетной даты", утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - Стандарт "События после отчетной даты"). Минфин России в целях методологического сопровождения применения указанного Федерального стандарта представило Методические рекомендации по применению его положений (далее - Методические указания). Методические указания в своем тексте содержат разъяснения порядка применения Стандарта "События после отчетной даты" и примеры по соответствующим фактам хозяйственной жизни.

Так, например, Методические указания разъясняют, что Стандарт "События после отчетной даты" не применяется в ситуации, когда первичные документы текущего года поступили в следующем году (например, акты приема выполненных работ за декабрь 2018 г. получены в феврале 2019 г., когда отчетность уже подписана учредителем учреждения). Такие операции следует отражать в 2019 г. как ошибки прошлых лет с обособлением на отдельных счетах бухгалтерского учета в отдельном регистре. В данном вопросе Минфин России основывается на принципе допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета, установленном Стандартом "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Напомним, что данный основополагающий для учета принцип означает, что объекты бухгалтерского учета признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Также Методические указания в очередной раз устанавливают обязательность раскрытия события после отчетной даты, признаваемого существенным.

Выбор критериев существенности информации в бухгалтерском учете автономных учреждений не регламентируется действующим законодательством. Стандарт "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" в дополнение к ранее действующим законодательным и нормативным актам в очередной раз установил только общие принципы применения существенности в учетной системе учреждений. Таким образом, критерий и порядок применения критерия существенности представляют собой элемент учетной политики учреждения и устанавливаются исходя из профессионального суждения работников бухгалтерских и прочих финансовых подразделений учреждения.

В целом критерии существенности информации представляют собой совокупность признаков, наличие которых оказывает влияние на решения пользователей. Данная совокупность признаков может быть представлена количественными и качественными характеристиками с помощью финансовых и нефинансовых показателей [1].

Факт хозяйственной жизни, признаваемый событием после отчетной даты, является существенным, если без знания о нем пользователи отчетности не имеют возможности достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Например, учреждение может признавать существенными события, которые приводят к изменению любого соответствующего показателя отчетности более чем на 5%. Или же следует зафиксировать в учетной политике, что показатель существенности события после отчетной даты может варьироваться и будет определяться индивидуально для каждой ситуации - на основании письменного обоснования решения главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом) с утверждением такого решения руководителем учреждения [1].

Методические указания в целом определяют, что при установлении критериев существенности в рассматриваемой предметной области необходимо принять во внимание характер и величину анализируемого показателя, а также влияние, которое окажет отсутствие показателя или его искажение на решение пользователя бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом существенное событие должно быть отражено в бухгалтерском учете и раскрыто в отчетности учреждения независимо от его положительного или отрицательного характера для субъекта учета и отчетности.

Также в тексте Методических указаний сделан акцент на требование отражения результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения в году проведения инвентаризации (если ее результаты переданы в бухгалтерию учреждения в следующем за отчетным году, но отчетность еще не представлена).

Методические указания разъясняют, что в случае если учредитель как субъект консолидированной отчетности выявит ошибку у подведомственного учреждения после окончания срока представления отчетности, то учреждение вправе исправить ошибку с разрешения учредителя. После получения такого разрешения событие признают подтверждающим условие деятельности и бухгалтеру учреждения необходимо исправить ошибку последним днем отчетного периода с помощью дополнительной или сторнировочной бухгалтерской записи.

Напомним, что Стандарт "События после отчетной даты" после своего вступления в действие разделит все события после отчетной даты на две группы: события первой группы (подтверждающие условия деятельности) обязательно надо учитывать при формировании всех отчетных форм, а о событиях второй группы (указывающих (свидетельствующих) об условиях деятельности) надо будет просто раскрыть информацию в пояснительной записке (табл. 1). События первой группы отражаются в системе бухгалтерского учета учреждения путем выполнения записей (дополнительных, сторнировочных) по соответствующим счетам бухгалтерского учета на конец отчетного периода. События второй группы требуют от бухгалтера составления записей по бухгалтерским счетам в периоде, следующем за отчетным периодом.

Таблица 1

Классификация фактов хозяйственной жизни, возникших в период между отчетной датой и датой подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности

События после отчетной даты, подтверждающие условия деятельности учреждения

События, указывающие (свидетельствующие) об условиях деятельности, возникших после отчетной даты

События, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности (фактов хозяйственной жизни) учреждения на отчетную дату и (или) указывают на обстоятельства, существенным образом влияющие на показатели активов, обязательств и результатов деятельности учреждения, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетную дату:

События, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности (фактах хозяйственной жизни) учреждения, возникших после отчетной даты, и (или) указывают на обстоятельства, возникшие после отчетной даты:

  • связаны с фактами, уже существовавшими на отчетную дату;
  • они уточняют, отменяют или определяют более точно размер финансовых последствий указанных событий
  • связаны с фактами, произошедшими после отчетной даты, в промежутке между отчетной датой и датой подписания (принятия) отчетности

В зависимости от характера отражаются в бухгалтерском учете путем выполнения последним днем отчетного периода записей по счетам учета (до проводок завершения финансового года) - дополнительной бухгалтерской записью либо способом "Красное сторно"

Отражаются в бухгалтерском учете путем выполнения записей по счетам учета в периоде, следующем за отчетным (в отчетном периоде такая информация не отражается).

Но если события являются существенными, необходимо раскрыть информацию в текстовой части пояснительной записки. Входящие остатки на 1 января года, следующего за отчетным, не корректируются

В случае если для соблюдения сроков представления отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии не используется при формировании отчетных показателей, то информация об указанном событии (при условии его существенности) раскрывается в текстовой части пояснительной записки. При этом в межотчетный период корректируются входящие остатки на 1 января года, следующего за отчетным

Состав событий

Выявление документально подтвержденных обстоятельств, указывающих на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной

Принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения, изменении типа учреждения, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату

Завершение после отчетной даты судебного производства, в результате которого подтверждается наличие (отсутствие) на отчетную дату обязательства, по которому ранее был создан резерв предстоящих расходов

Существенное поступление или выбытие активов, связанное с операциями, инициированными в отчетном периоде

Завершение после отчетной даты процесса оформления изменений существенных условий сделки, который был инициирован в отчетном периоде

Возникновение обстоятельств, в т.ч. чрезвычайных, в результате которых активы учреждения выбыли вследствие:

  • гибели и (или) уничтожения;
  • невозможности установления их местонахождения

Завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде

Публичные объявления об изменениях государственной политики, планов и намерений учредителя (собственника), реализация которых в ближайшем будущем окажет существенное влияние на деятельность учреждения

Получение от страховой организации документа, устанавливающего (уточняющего) размер страхового возмещения по страховому случаю, произошедшему в отчетном периоде

Изменения законодательства, в т.ч. связанное с государственными программами и проектами, заключение и прекращение действия договоров и соглашений, иные решения, исполнение которых в ближайшем будущем существенно повлияет на величину активов, обязательств, доходов и расходов учреждения

Получение информации об обесценении активов на отчетную дату или о необходимости корректировки убытка от обесценения активов, признанного на отчетную дату

Изменение величины активов и (или) обязательств, произошедшее в результате существенного изменения после отчетной даты курсов иностранных валют

Получение информации об изменении после отчетной даты кадастровых оценок нефинансовых активов

Передача после отчетной даты на аутсорсинг всей или значительной части функций (полномочий), осуществляемых учреждением на отчетную дату

Определение после отчетной даты суммы активов и обязательств, возникающих при завершении текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством, распределением доходов (обязательств) в соответствии с международными соглашениями

Принятие после отчетной даты решений о прощении долга по кредиту (займу, ссуде), возникшего до отчетной даты

Обнаружение после отчетной даты, но до даты принятия (утверждения) отчетности ошибки в учетных данных за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) и (или) ошибки, допущенной при составлении отчетности, в т.ч. числе по результатам проведения камеральной проверки, либо при осуществлении внутреннего или внешнего контроля

Начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты

Источник: авторская разработка.

В бухгалтерском учете события после отчетной даты могут отражаться на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением первичных или иных документов.

Обобщая сказанное, в локальном учетном стандарте учреждения относительно рассматриваемой предметной области необходимо урегулировать следующие основные вопросы:

Список литературы

  1. Варпаева И.А., Треушников Р.В. Существенность учетной и отчетной информации государственных (муниципальных) учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. N 22. С. 10 - 16.
  2. Справочно-правовая система "Гарант". Информационно-правовое обеспечение. Режим доступа: URL: http://www.garant.ru.

И.А. Варпаева

Кандидат экономических наук,

доцент

кафедры бухгалтерского учета

Институт экономики

и предпринимательства

Нижегородского государственного

университета им. Н.И. Лобачевского

Нижний Новгород, Российская Федерация

Р.В. Треушников

Кандидат экономических наук,

доцент

кафедры бухгалтерского учета

Институт экономики



и предпринимательства

Нижегородского государственного

университета им. Н.И. Лобачевского

Нижний Новгород, Российская Федерация