Мудрый Экономист

НДФЛ: о некоторых итогах второго полугодия 2017 года

"Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 3

Завершен 2017 год, и для бухгалтерских служб наступает горячая пора - формирование итоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц. В рамках данной публикации рассмотрим важные разъяснения официальных инстанций по указанному налогу, вышедшие во втором полугодии 2017 года, на которые налоговым агентам следует обратить особое внимание.

Ubi emolumentum, ibi onus - "Где выгода, там и бремя"

По общему правилу, установленному ст. 41 НК РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении НДФЛ в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ. При этом для решения вопроса о наличии экономической выгоды (дохода) в случаях, прямо не упомянутых в гл. 23 НК РФ, необходимо учитывать все обстоятельства, относящиеся к конкретной ситуации <1>.

<1> Письмо Минфина России от 12.01.2018 N 03-04-05/775.

Одна из ситуаций, которую неоднократно рассматривал Минфин, - налоговые последствия при отказе работодателя от взыскания с работника прямого действительного ущерба, нанесенного учреждению (например, с материально ответственных лиц - водителя, кладовщика).

Следует иметь в виду, что согласно ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право привлекать работников к материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами. В силу ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

При этом в соответствии со ст. 240 ТК РФ работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

Ранее Минфин с учетом ст. 41 НК РФ полагал, что в случае отказа работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба у работника возникает доход (экономическая выгода), полученный им в натуральной форме, подлежащий обложению НДФЛ <2>.

<2> Письма Минфина России от 10.04.2013 N 03-04-06/1183, от 08.11.2012 N 03-04-06/10-310.

Однако в Письме от 20.10.2017 N 03-04-06/68917 финансовое ведомство высказало иную точку зрения: поскольку в соответствии с ТК РФ конкретный размер причитающегося к возмещению работником ущерба устанавливается работодателем, то экономической выгоды и, соответственно, подлежащего налогообложению дохода в виде суммы прямого действительного ущерба, от взыскания которой с работника работодатель отказался, у работника не возникает <3>.

<3> См. также Письмо МНС России от 08.07.2002 N 04-1-06/269-111505.

Omnia mutabantur, mutantur, mutabuntur - "Все менялось, меняется и будет меняться"

Целесообразно упомянуть о новых ведомственных позициях, существенно отличающихся от ранее имевшихся подходов к режиму налогообложения отдельных выплат.

  1. Учреждениям, в которых проходят организационные мероприятия по оптимизации численности сотрудников, следует обратить внимание на новую позицию Минфина в отношении налогообложения выплат по ст. 180 ТК РФ.

Как установлено ч. 2 ст. 180 ТК РФ, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения. При этом работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в ч. 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка сотрудника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 3 ст. 180 ТК РФ).

Вместе с тем ч. 1 ст. 178 ТК РФ установлено, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В силу п. 3 ст. 217 НК РФ освобождаются от обложения НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, предусмотренных в соответствии с законодательством РФ), связанных с увольнением работников, за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Ранее точка зрения официальных органов заключалась в том, что для целей применения данной нормы необходимо суммировать все выплаты, производимые работнику при увольнении, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск <4>.

<4> Письма Минфина России от 23.05.2016 N 03-04-06/29283, ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-3/15293.

Однако летом этого года финансовое ведомство обнародовало новую позицию <5>, согласно которой дополнительная компенсация, выплачиваемая в соответствии со ст. 180 ТК РФ, не относится к доходам в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, освобождаемым от налогообложения в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), и не подлежит обложению НДФЛ в полном объеме на основании п. 3 ст. 217 НК РФ.

<5> Письмо от 31.07.2017 N 03-04-07/48592, доведенное до налоговых органов Письмом ФНС России от 21.08.2017 N БС-4-11/16545.

Таким образом, в целях исчисления НДФЛ выплаты по ст. 178 и 180 ТК РФ не суммируются.

  1. Зачастую работники используют в служебных целях личное имущество, например автотранспортные средства. В таком случае следует помнить, что согласно ст. 188 ТК РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием.

При этом положениями п. 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

Конструкция ст. 188 ТК РФ позволяет прийти к выводу о том, что возмещению работодателем подлежат расходы работника, связанные с использованием в интересах работодателя исключительно личного имущества сотрудника. Возмещение работодателем расходов работника, связанных с использованием не принадлежащего ему имущества, ТК РФ не предусмотрено.

На основании изложенного ранее официальные органы полагали: если работник использует в работе транспортное средство, не являющееся его личным имуществом (например, по доверенности или на правах аренды), положения п. 3 ст. 217 НК РФ в таком случае не применяются и суммы возмещения расходов, связанных с использованием такого имущества в интересах работодателя, подлежат обложению НДФЛ <6>.

<6> Письма ФНС России от 25.10.2012 N ЕД-4-3/18123, Минфина России от 21.02.2012 N 03-04-06/3-42.

Вместе с тем в судах сложился иной подход. По мнению арбитров, личным имуществом работника является имущество, принадлежащее ему на любом законном основании. ТК РФ не обязывает работодателя проверять наличие у работника права собственности на используемое при выполнении трудовой функции имущество.

Переданный по доверенности автомобиль находится во владении и пользовании того лица, которому он передан. Именно указанные правомочия необходимы для использования автомобиля в служебных целях, что позволяет работодателю компенсировать затраты на использование автомобиля, находящегося во владении работника на основании доверенности <7>, а соответствующая компенсация не включается в базу по НДФЛ <8>.

<7> Постановления АС СЗО от 06.08.2015 N Ф07-5043/2015, от 28.08.2014 N Ф07-6326/2014, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 N А56-4823/2014.
<8> Постановление ФАС УО от 22.04.2014 N Ф09-1388/14.

В настоящее время финансовое ведомство высказало новую точку зрения - Письмо от 05.12.2017 N 03-04-06/80616, в котором отмечено: "По мнению Департамента правовой и международной деятельности Минтруда России, расходы, понесенные работником при использовании автотранспорта, не являющегося собственностью работника, но используемого им на законных основаниях, с ведома и в интересах работодателя, подлежат компенсации в соответствии со ст. 188 ТК РФ. С учетом изложенного компенсационные выплаты, производимые организацией за использование автомобиля, принадлежащего работнику на законном основании (в том числе на основании договора аренды) и используемого в интересах работодателя, освобождаются от обложения НДФЛ в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ в размере, определенном соглашением сторон трудового договора в соответствии со ст. 188 ТК РФ".

  1. Возможны ситуации, когда социально ответственные работодатели выплачивают своим работникам материальную помощь (иные выплаты) в связи с рождением у них детей (усыновлением детей). В силу абз. 4 п. 8 ст. 217 НК РФ соответствующие единовременные доходы не подлежат обложению НДФЛ, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка.

Проблема применения данной нормы заключалась в следующем: указанный лимит выплаты применяется в отношении обоих родителей (усыновителей) или в отношении каждого из них?

Долгое время официальные инстанции считали, что не подлежит обложению НДФЛ единовременная материальная помощь при рождении ребенка, предоставляемая в сумме, не превышающей 50 000 руб., одному из родителей по их выбору либо двум родителям из расчета общей суммы 50 000 руб. <9>. И данный подход, основанный на буквальном прочтении НК РФ, также был поддержан в суде <10>: льготируется материальная помощь, выплаченная двум родителям, но из расчета общей суммы 50 000 руб.

<9> Письма Минфина России от 15.07.2016 N 03-04-06/41390, от 24.02.2015 N 03-04-05/8495, от 26.12.2012 N 03-04-06/6-367, от 21.02.2011 N 03-04-06/9-36, ФНС России от 02.04.2013 N ЕД-17-3/36.
<10> Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 N 17АП-3132/2015-АК.

Однако летом 2017 года главное финансовое ведомство изменило свою точку зрения: положения п. 8 ст. 217 НК РФ об освобождении от обложения НДФЛ материальной помощи при рождении ребенка, выплачиваемой в течение первого года после его рождения в сумме, не превышающей 50 000 рублей, подлежат применению работодателем в отношении каждого из родителей (Письмо от 12.07.2017 N 03-04-06/44336). В связи с изложенным ранее направленные разъяснения Минфина по указанному вопросу не применяются <11>.

<11> Письмо Минфина России от 26.09.2017 N 03-04-07/62184, доведенное до налоговых органов Письмом ФНС России от 05.10.2017 N ГД-4-11/20041; Письмо ФНС России от 05.10.2017 N ГД-4-11/20043.
  1. В продолжение разговора о п. 8 ст. 217 НК РФ обратим внимание учреждений на то, что благодаря Федеральному закону от 30.10.2017 N 304-ФЗ <12> с 30.10.2017 (по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017) изменилась редакция абз. 3 данного пункта: не подлежат налогообложению суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам из числа граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории граждан, имеющих право на получение социальной помощи, в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов.
<12> "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

При этом с учетом положений ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Вместе с тем нельзя не упомянуть о проблеме, которая может возникнуть при налогообложении соответствующих доходов: как было сказано ранее, не подлежат обложению НДФЛ единовременные выплаты (в том числе доходы в натуральной форме). Данный термин в налоговом законодательстве отсутствует. Официальные ведомства, рассматривая критерии единовременности, указывали, что такие выплаты должны быть произведены на определенные цели не более одного раза в налоговом периоде по одному основанию <13>. Соответственно, можно предположить: если выплаты по одному основанию будут осуществляться учреждением в пользу гражданина чаще чем один раз в год (например, раз в квартал, раз в месяц), то норма абз. 3 п. 8 ст. 217 НК РФ к ним не применяется.

<13> Письма ФНС России от 18.08.2011 N АС-4-3/13508, от 10.03.2009 N 3-5-04/249@, от 31.10.2005 N 04-1-02/821@, Минфина России от 22.05.2006 N 03-05-01-04/130.

Beatitudo non est virtutis praemium, sed ipsa virtus - "Счастье не в награде за доблесть, а в самой доблести"

Одной из составляющих частей заработной платы работника являются различного рода стимулирующие выплаты, в том числе премии (ст. 129 ТК РФ), а наличие их в любом учреждении напрямую затрагивает вопросы отчетности по НДФЛ, в частности отражение их в расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (ф. 6-НДФЛ <14>), Порядок заполнения которого продолжает вызывать множество вопросов у правоприменителей. Свидетельство тому - новая позиция контролирующих органов о правилах отражения в строке 100 "Дата фактического получения дохода" разд. 2 формы 6-НДФЛ премиальных выплат, в частности начисленных не за месяц, а за квартал/за год, или разовых премий за определенные трудовые достижения.

<14> Приказ ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме. При этом датой фактического получения дохода в виде оплаты труда на основании п. 2 ст. 223 НК РФ признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполнение трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Таким образом, датой фактического получения дохода в виде премии, связанной с выполнением работником трудовых обязанностей, признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен указанный доход в соответствии с трудовым договором (контрактом) <15>.

<15> С учетом Определения ВС РФ от 16.04.2015 N 307-КГ15-2718.

В начале 2017 года налоговое ведомство высказало свою точку зрения по рассматриваемой проблеме: датой фактического получения дохода работника в виде премии за выполнение трудовых обязанностей по итогам работы за квартал (год) признается последний день месяца, которым датирован приказ о выплате работникам премии по итогам работы за квартал (год), - Письмо от 24.01.2017 N БС-4-11/1139@.

Однако Минфин указал, что ст. 223 НК РФ не содержит положений, позволяющих определять дату получения дохода в виде премии как последний день месяца, которым датирован приказ о выплате работникам соответствующей премии. В случае начисления и выплаты сотрудникам организации премий (годовых, единовременных), являющихся составной частью оплаты труда, например премии по итогам работы за 2016 г., приказ о выплате которой датирован 15.06.2017, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (Письмо от 29.09.2017 N 03-04-07/63400 <16>).

<16> Доведено до налоговых органов РФ Письмом ФНС России от 06.10.2017 N ГД-4-11/20217.

Аналогично в случае начисления и выплаты сотрудникам организации премий по итогам работы за квартал дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (Письмо Минфина России от 23.10.2017 N 03-04-06/69115).

А в Письме ФНС России от 10.10.2017 N ГД-4-11/20374@ приведены типовые ситуации по отражению различного рода премиальных выплат в расчете по форме 6-НДФЛ:

  1. Работнику на основании приказа от 15.07.2017 выплачена 21.07.2017 ежемесячная премия по итогам работы за июнь 2017 года. Данная операция в разд. 2 расчета по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года отражается так: по строке 100 указывается 30.06.2017.
  2. Работнику на основании приказа от 05.08.2017 выплачена 10.08.2017 премия по итогам работы за полугодие 2017 года. Данная операция в разд. 2 расчета по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года отражается так: по строке 100 указывается 10.08.2017.
  3. Работнику на основании приказа от 05.08.2017 выплачена 10.08.2017 единовременная премия за внедрение программного обеспечения в декабре 2016 года - июле 2017 года. Данная операция в разд. 2 расчета по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года отражается так: по строке 100 указывается 10.08.2017.

При этом бухгалтерским службам организаций во избежание ошибок при составлении отчетности целесообразно изучить весьма объемный Обзор основных нарушений, допускаемых налоговыми агентами при заполнении и представлении формы 6-НДФЛ, - Письмо ФНС России от 01.11.2017 N ГД-4-11/22216@.

Кроме того, необходимо учесть правила отражения премиальных выплат в отчетности по форме 2-НДФЛ. В частности, для указанных выплат используются два кода дохода <17>:

<17> Приложение 1 "Коды видов доходов налогоплательщика", утв. Приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@.

По мнению контролирующих органов (Письмо ФНС России от 07.08.2017 N СА-4-11/15473@), по коду дохода 2002 отражаются премии по итогам работы за месяц, квартал, год, единовременные премии за особо важное задание, премии в связи с присуждением почетных званий, с награждением государственными и ведомственными наградами, выплачиваемые за производственные результаты работы.

По коду дохода 2003 отражаются вознаграждения (премии) к юбилейным датам, праздникам, премии в виде дополнительного материального стимулирования и иные премии, не связанные с выполнением трудовых обязанностей.

А сумма единовременной доплаты к ежегодному отпуску, которая выплачивается вместе с отпускными, отражается по коду дохода 4800 (Письмо ФНС России от 16.08.2017 N ЗН-4-11/16202@).

Facile dictu, difficile factu - "Легко сказать, трудно сделать"

Необходимо уделить внимание ряду разъяснений официальных органов в отношении порядка заполнения справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.

Одна из проблем, возникающих у некоторых работодателей, - достоверное отражение информации в поле "ИНН в Российской Федерации" при заполнении разд. 2 "Данные о физическом лице - получателе дохода" справки, в котором указывается идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, подтверждающий постановку данного физического лица на учет в налоговом органе РФ.

Обратите внимание: при отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется.

Представление сведений о доходах физического лица с указанием некорректного ИНН (присвоенного иному физическому лицу) является представлением налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, и образует состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126.1 НК РФ (Письмо ФНС России от 06.09.2017 N БС-4-11/17753@).

При этом в Письме ФНС России от 29.12.2017 N ГД-4-11/26889@ подчеркнуто, что разд. 2 справки по ф. 2-НДФЛ "Данные о физическом лице - получателе дохода" должен быть заполнен налоговым агентом на основании данных документа, удостоверяющего личность налогоплательщика. В случае если у физического лица произошло изменение персональных данных после представления налоговым агентом справки по ф. 2-НДФЛ в налоговый орган, уточненная справка по ф. 2-НДФЛ не представляется. Актуальными считаются персональные данные, заполненные в строгом соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица - получателя дохода, на дату представления в налоговый орган сведений (в том числе уточненных).

Кроме того, при заполнении отчетности по форме 2-НДФЛ за 2018 год необходимо учитывать, что ФНС России Приказом от 24.10.2017 N ММВ-7-11/820@ дополнила перечень Кодов доходов, получаемых физическими лицами. В частности, обратим внимание на следующие коды:

<18> Пункт 33 ст. 2, п. 10 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При этом акцентируем внимание на том, что трудовые отношения между работником и работодателем однозначно не свидетельствуют о взаимозависимости указанных лиц (см., например, Письмо Минфина России от 15.09.2017 N 03-04-05/59613).

Также, к сожалению, остается открытым вопрос о том, будет ли признаваться облагаемым НДФЛ доходом физического лица, не являющегося взаимозависимым, списанный с него безнадежный долг.

Dura lex, sed lex - "Закон суров, но это закон"

  1. Учреждениям, которые имеют обособленные подразделения, следует соблюдать требования п. 7 ст. 226 НК РФ, согласно которым исчисленные и удержанные суммы НДФЛ перечисляются в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Нередки случаи, когда при оформлении платежных поручений на перечисление налога в бюджет допускаются ошибки, например указываются неверные реквизиты обособленного подразделения.

ФНС России в Письме от 09.08.2017 N ГД-4-11/15676@ обратила внимание на то, что в п. 4 ст. 45 НК РФ перечислены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. Среди них неправильное указание реквизитов обособленного подразделения организации не предусмотрено в качестве одного из оснований для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ неисполненной. С учетом изложенного неверное указание реквизитов обособленного подразделения организации не будет являться основанием для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ неисполненной.

  1. Также следует иметь в виду норму о том, что перечислению в бюджет подлежат суммы исчисленного и удержанного с налогоплательщика НДФЛ (п. 6 ст. 226 НК РФ), а уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается (п. 9 ст. 226 НК РФ).

В связи с этим учреждениям, которые перечисляют налог заранее (досрочно до момента фактического удержания из дохода налогоплательщика), необходимо обратить внимание на Письмо Минфина России от 15.12.2017 N 03-04-06/84250: перечисление НДФЛ налоговым агентом в авансовом порядке, то есть до даты фактического получения налогоплательщиком дохода, не допускается. В случае если организация - налоговый агент произвела излишнюю уплату в счет НДФЛ в авансовом порядке, то налоговому агенту следует обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет организации суммы, ошибочно перечисленной в бюджетную систему РФ, и произвести уплату НДФЛ в соответствии с установленным порядком в полном объеме независимо от возврата ранее уплаченных денежных средств <19>.

<19> Такая точка зрения следует из Постановления АС МО от 06.06.2017 N А40-170231/2016.

Иной подход придется доказывать в судебном порядке <20>.

<20> Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2017 N 09АП-6487/2017 (оставлено в силе Постановлением АС МО от 05.07.2017 N А40-118139/2016), АС СЗО от 17.09.2014 N А56-1667/2014 и от 10.12.2013 N А56-16143/2013, АС МО от 08.12.2014 N Ф05-13877/2014, ФАС ДВО от 11.12.2013 N А59-983/2013.

В завершение подчеркнем, что НДФЛ - объект пристального внимания со стороны контролирующих инстанций, а при проведении контрольных мероприятий территориальными налоговыми органами РФ вопросы правильности исчисления, удержания и перечисления в бюджет НДФЛ - предмет тщательного исследования и анализа, в том числе на заседаниях комиссии по легализации налоговой базы. В связи с этим следует помнить, что в случае неявки без уважительной причины надлежащим образом уведомленных плательщиков на комиссию к ним в обязательном порядке применяются меры ответственности, предусмотренные ст. 19.4 КоАП РФ (от 2 000 до 4 000 руб.), - Письмо ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@.

А. Телегус

Эксперт журнала

"Автономные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение"