Мудрый Экономист

Операции по привлечению средств с одного квфо на исполнение обязательств по другому

"Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 3

По договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС медицинская организация обязуется предоставить медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках территориальной программы ОМС, а страховая медицинская организация - производить оплату оказанных застрахованным лицам услуг. Денежные средства в рамках деятельности по ОМС поступают на отдельный лицевой счет учреждения и учитываются по коду вида деятельности 7. Не всегда бывает достаточно средств для оплаты учреждением расходов, производимых в рамках ОМС. Поэтому нередко учреждения временно привлекают средства с одного вида финансового обеспечения на другой. В данной статье поговорим о том, как такие операции отражаются на счетах бухгалтерского учета и в отчетности.

Положениями п. 146 Инструкции N 174н <1>, п. 174 Инструкции N 183н <2> установлено, что операции по заимствованию средств с одного кода финансового обеспечения на другой отражаются посредством счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".

<1> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности), отражаются на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833):

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 0 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами"

Кредит счета 0 304 06 730 "Увеличение расчетов с прочими кредиторами".

Уменьшение задолженности в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года отражается тоже на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833):

Дебет счета 0 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства"

Кредит счета 0 304 06 730 "Увеличение расчетов с прочими кредиторами".

Здесь же отметим, что в силу норм п. 365 и 367 Инструкции N 157н <3> (в редакции Приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н) с 1 января 2017 года к счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" в части денежных расчетов открываются забалансовые счета 17 и 18. В Письме Минфина России от 28.12.2016 N 02-06-10/79177 приведена корреспонденция счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. По мнению Минфина, операции по привлечению средств по виду финансового обеспечения 3 "Средства во временном распоряжении", направленных в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства по виду деятельности 2 "Приносящая доход деятельность", должны отражаться так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Привлечение средств с КФО 3 на исполнение обязательства по КФО 2:

  • списание денежных средств с КФО 3

3 304 06 830

18 (КОСГУ 610)

3 201 11 610

18 (КФО 610)

  • поступление денежных средств на КФО 2

2 201 11 510

17 (КОСГУ 510)

2 304 06 730

17 (КОСГУ 510)

Возврат средств с КФО 2 на КФО 3:

  • списание средств с КФО 2

2 304 06 830

18 (КОСГУ 610)

2 201 11 610

18 (КФО 610)

  • поступление денежных средств на КФО 3

3 201 11 510

17 (КОСГУ 510)

3 304 06 730

17 (КОСГУ 226)

<3> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Медицинское учреждение может воспользоваться разъяснениями, данными в вышеназванном Письме, при отражении операций по привлечению из других источников (с других кодов вида финансового обеспечения) средств в случае недостаточности средств ОМС.

Приведем примеры.

Пример 1. ГБУЗ "Больница N 5" должно выплатить своим работникам, принимающим участие в реализации программы ОМС, зарплату за февраль. Для выплаты зарплаты учреждению необходимо 2 000 000 руб. Однако на счете имеется 1 800 000 руб. Недостающие средства учреждение привлекает с кода вида финансового обеспечения 2.

На счетах бухгалтерского учета операции по привлечению средств с кода вида финансового обеспечения 2 отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Привлечение средств с КФО 2 на исполнение обязательства по КФО 7:

  • списаны денежные средства с КФО 2

2 304 06 830

2 201 11 610

200 000

18 (КОСГУ 610)

18 (КФО 610)

200 000

  • поступили денежные средства на КФО 7

7 201 11 510

7 304 06 730

200 000

17 (КОСГУ 510)

17 (КОСГУ 510)

200 000

Пример 2. Продолжим условия примера 1 и предположим, что на лицевой счет учреждения поступили денежные средства от страховой медицинской организации в счет оплаты оказанных медицинских услуг.

Возврат средств на код вида финансового обеспечения 2 отразится так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Возврат средств с КФО 7 на КФО 2:

  • списаны денежные средства с КФО 7

7 304 06 830

7 201 11 610

200 000

18 (КОСГУ 610)

18 (КФО 610)

200 000

  • поступили денежные средства на КФО 2

2 201 11 510

2 304 06 730

200 000

17 (КОСГУ 510)

17 (КОСГУ 211)

200 000

Операции по привлечению (восстановлению) денежных средств между кодами финансового обеспечения отражаются в отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) в порядке, установленном п. 55.1 - 55.3 Инструкции N 33н <4>. Пример заполнения этого отчета рассмотрен в Письме Минфина России N 02-06-10/79177.

<4> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Напомним, что согласно нормам п. 55.1 Инструкции N 33н отчет (ф. 0503723) составляется и представляется по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным, и содержит сведения о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении.

Отчет составляется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств", 18 "Выбытия денежных средств", открытых к счетам:

Рассмотренные в примере операции в отчете (ф. 0503723) будут отражены следующим образом.

В разделе 2 "Выбытия" по строке 231 "За счет заработной платы" должно быть отражено увеличение по счету 18 (КОСГУ 211) (показатель равен 200 000 руб.).

Раздел 3 "Изменение остатков средств" будет заполнен так:

Т. Сильвестрова

Главный редактор журнала

"Учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"