Мудрый Экономист

Особенности отражения в отчетности объектов незавершенного строительства

"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 4

В бюджетном учете получателей бюджетных средств показываются операции, отражающие капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, наличие у учреждения на отчетную дату таких объектов. О том, как в бухгалтерском учете и в формах бюджетной отчетности отражаются данные операции, поговорим в настоящей статье.

Согласно п. 34 Инструкции N 162н <1> корреспонденцией счетов бюджетного учета в учреждении, приведенной в приложении 1 к данной Инструкции, установлены следующие бухгалтерские записи по принятию к учету и списанию капитальных вложений в объекты незавершенного строительства:

<1> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Формирование капитальных вложений в объекты основных средств (объекты капитального строительства) в результате осуществления бюджетных инвестиций

0 106 11 410

0 106 31 410

0 208 00 660

0 302 00 730

Признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты:

  • основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов на разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основных средств (объекта незавершенного строительства), при наличии решения уполномоченного органа

0 401 20 273

0 106 11 410

0 106 31 410

  • незавершенного строительства при принятии решения о прекращении строительства

0 401 10 172

0 106 11 410

0 106 31 410

Признание произведенных вложений в объекты незавершенного строительства расходами текущего финансового года при принятии решения о прекращении строительства

0 401 10 172

0 106 11 410

0 106 31 410

Списание произведенных вложений в объекты незавершенного строительства, уничтоженные:

  • в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы

0 401 20 273

0 106 11 410

0 106 31 410

  • в результате террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя

0 401 10 172

0 106 11 410

0 106 31 410

Факты финансово-хозяйственной жизни учреждения, которые имели место у субъекта учета как в отчетном периоде, так и в периодах, предшествующих отчетному, отражаются в бюджетном учете и формах бюджетной отчетности по правилам, установленным Инструкцией N 191н <2>.

<2> Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.

В письмах Минфина и Федерального казначейства (от 17.02.2017 N 02-06-07/10292, 07-04-05/02-174, от 02.02.2017 N 02-07-07/5671, 07-04-05/02-121, N 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120) содержатся разъяснения по вопросам составления и представления годовой бюджетной отчетности за 2016 год. Также в письмах затрагиваются вопросы по отражению объектов незавершенного строительства, числящихся на счетах бюджетного учета у субъектов учета на отчетную дату. Давая такие разъяснения, Минфин и Федеральное казначейство отметили, что в силу п. 7 Инструкции N 191н перед составлением годовых отчетных форм должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств.

Инвентаризация проводится в порядке, установленном экономическим субъектом, с учетом:

При проведении инвентаризации особое внимание следует обратить на объекты незавершенного строительства, вложения в объекты недвижимого имущества, учитываемые на счете 1 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" по состоянию на 01.01.2017. Результаты инвентаризации отражаются на счетах бюджетного учета и в формах годовой бюджетной отчетности 2016 года.

Информация об объектах незавершенного строительства, учитываемых на счете 1 106 00 000, отражается:

Если после отчетной даты, но до даты представления отчетности была оформлена государственная регистрация права оперативного управления на объект недвижимости, формирование капитальных вложений по которому завершено до 01.01.2017, такое событие признается существенным и подлежит отражению в отчетности за 2016 год и сведениях (ф. 0503190). При этом если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (оформление государственной регистрация объектов недвижимости) показатели бюджетной отчетности 2016 года сформированы без учета указанного события, то информация об оформлении государственной регистрации права оперативного управления отражается в текстовой части разд. 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки (ф. 0503160).

Сведения (ф. 0503190) заполняются по правилам, установленным Инструкцией N 15н. При этом в графе 1 приводится наименование объекта незавершенного строительства, позволяющее идентифицировать его в рамках реализуемых бюджетных инвестиций. Указание общего наименования (например, "здание", "объект бюджетных инвестиций" и т.п.) не допускается. В отношении капитальных вложений, с даты начала формирования которых прошло более 10 лет (которые сформированы до 2007 года), по мнению Минфина и Федерального казначейства, требуется детальный анализ с обособленным раскрытием в текстовых пояснениях к сведениям (ф. 0503190) информации о предполагаемых сроках завершения капитальных вложений и (или) иных мерах по завершению бюджетных инвестиций.

Положения Инструкции N 15н применяют получатели бюджетных средств, задействованные в исполнении федерального бюджета. Положения данной Инструкции не распространяются на получателей средств субъектов РФ и муниципальных образований. Как отмечено в Письме Минфина РФ, Федерального казначейства от 17.02.2017 N 02-06-07/10292, 07-04-05/02-174, до 1 сентября 2017 года должны быть внесены изменения в бюджетную отчетность субъектов РФ, муниципальных образований в отношении дополнительных форм отчетности об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества. Планируемые поправки будут применяться начиная с отчетности за 2017 год.

До внесения соответствующих изменений в Инструкцию N 191н в 2017 году в целях усиления контроля за осуществлением бюджетных инвестиций раскрывать информацию об объектах незавершенного строительства и вложениях в указанные объекты недвижимого имущества получателям средств субъектов РФ и муниципалитетов Минфин и Федеральное казначейство рекомендуют в дополнительных формах отчетности, разработанных с учетом требований Инструкции N 15н.

* * *

В завершение статьи отметим, что информация об объектах незавершенного строительства, учитываемых на счете 1 106 00 000 на отчетную дату, раскрывается в годовых формах бюджетной отчетности (в балансе (ф. 0503130) и сведениях (ф. 0503190)).

Т. Обухова

Эксперт журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"