Мудрый Экономист

Заполнение формы тзв-бюджет

"Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1

Все автономные учреждения к 1 апреля 2017 года должны будут заполнить и представить в органы статистики форму федерального статистического наблюдения ТЗВ-бюджет "Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2016 год". Как она заполняется и какие сведения в ней отражаются, рассмотрим в статье.

Форма ТЗВ-бюджет, утвержденная Приказом Росстата от 29.07.2016 N 373, предназначена для получения необходимой статистической информации о структуре расходов государственных (муниципальных) учреждений по видам товаров и услуг.

Ее заполняют бюджетные, автономные и казенные учреждения всех видов экономической деятельности и представляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть с учетом данных по всем обособленным подразделениям учреждения независимо от их местонахождения.

Общие указания по заполнению формы

В адресной части прописываются полное наименование отчитывающегося учреждения в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. В строку "Почтовый адрес" вносится наименование субъекта РФ, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение учреждения.

В кодовой части формы проставляется код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании уведомления о присвоении кода ОКПО, выдаваемого территориальными органами Росстата.

В форме ТЗВ-бюджет показываются расходы государственного (муниципального) учреждения из различных источников финансирования, учтенные в соответствии с КОСГУ по подстатьям 221, 222, 223, 224, 225, 226 и статьям 290 и 340. Расходы отражаются по факту совершения операций в отчетном году (метод начисления) независимо от того, когда выплачены денежные средства при расчетах, связанных с совершением операций. Они расшифровываются по видам товаров, работ и услуг, указанным в графе 1 формы, и записываются в графе 4.

Сведения в отчет вносятся на основе первичных учетных документов, внутренней финансовой отчетности, бюджетных смет, сметы доходов и расходов, данных бухгалтерского учета.

Для правильного отнесения расходов на оплату работ, услуг и расходов на приобретение материальных запасов, отражаемых в строках 160, 260, 360, 460, 560, 660, 760, 1600, к соответствующему коду ТРИ рекомендуется использовать Перечень товаров и услуг, включаемых в группировки номенклатуры продуктов базовых таблиц ресурсов и использования за 2016 год, размещенный на официальном сайте Росстата в разделе "Федеральное статистическое наблюдение "затраты-выпуск" - zatraty-vypusk.gks.ru.

Рекомендации по заполнению отдельных строк формы

Рассмотрим, какие показатели необходимо отразить государственным (муниципальным) учреждениям в форме ТЗВ-бюджет.

Строки

Порядок заполнения

Услуги связи (подстатья 221 КОСГУ)

101 - 102

Из общей суммы расходов на закупку услуг связи (строка 100) выделяются расходы на оплату услуг почты и курьерской связи (строка 101) и услуг электросвязи (строка 102)

Транспортные услуги (подстатья 222 КОСГУ)

201 - 208, 250

Общая сумма расходов на приобретение транспортных услуг (строка 200) расшифровывается по видам транспортных услуг, перечисленным в строках 201 - 208, в которых отражаются:

  • услуги междугородного пассажирского железнодорожного транспорта;
  • пассажирские перевозки воздушным транспортом;
  • грузовые перевозки железнодорожным транспортом;
  • услуги автомобильного и городского (пригородного) электрического пассажирского транспорта;
  • услуги грузового автомобильного транспорта;
  • услуги по грузовым перевозкам воздушным транспортом;
  • вспомогательные услуги для водного транспорта;
  • услуги по организации перевозок грузов.

По строке 250 показываются расходы на приобретение транспортных услуг, не перечисленные в строках 201 - 208

Коммунальные услуги (подстатья 223 КОСГУ)

301 - 305, 350

Общая сумма расходов на приобретение коммунальных услуг (строка 300) расшифровывается по видам коммунальных услуг, перечисленным в строках 301 - 305, в которые включаются:

  • электроэнергия;
  • газоснабжение;
  • пар и горячая вода и услуги по их передаче;
  • холодная вода и услуги по ее распределению;
  • услуги по сбору и обработке сточных вод.

По строке 350 показываются расходы на приобретение коммунальных услуг, не перечисленные в строках 301 - 305

Арендная плата за пользование имуществом (подстатья 224 КОСГУ)

401 - 403

По строке 400 показывается арендная плата за пользование имуществом в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов. Общая сумма арендной платы за пользование имуществом (строка 400) расшифровывается по видам арендуемых основных средств, перечисленным в строках 401 - 403, к которым относятся:

  • услуги по сдаче в аренду жилого недвижимого имущества;
  • услуги по сдаче в аренду нежилого недвижимого имущества;
  • услуги по аренде машин, оборудования и транспортных средств (без оператора или водителя), прокату бытовых изделий и предметов личного пользования.

По строке 450 показывается арендная плата за пользование имуществом, не названным в строках 401 - 403

Работы, услуги по содержанию имущества (подстатья 225 КОСГУ)

501 - 513, 550

Общая сумма расходов по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг по содержанию имущества (строка 500) расшифровывается по видам работ и услуг, перечисленным в строках 501 - 513. В них отражаются:

  • услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту машин, оборудования и транспортных средств;
  • пусконаладочные работы под нагрузкой, проводимые в электро- и теплосетях;
  • ремонт зданий и сооружений, в том числе ремонт охранной, пожарной сигнализации, системы вентиляции, огнезащитная обработка и др.;
  • услуги по управлению эксплуатацией жилого и нежилого недвижимого имущества;
  • услуги по чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;
  • услуги по уборке территории;
  • другие аналогичные работы и услуги.

По строке 550 показываются расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг по содержанию имущества, не перечисленные в строках 501 - 513

Прочие работы, услуги (подстатья 226 КОСГУ)

601 - 629, 650

Общая сумма расходов на оплату прочих работ, услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225 (строка 600), расшифровывается по видам работ и услуг, перечисленным в строках 601 - 629. Перечень этих расходов очень большой. Назовем некоторые из них:

  • услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками;
  • услуги по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества;
  • приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
  • приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение;
  • установка (расширение) охранной, пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем;
  • диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников, включая предрейсовые осмотры водителей, состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов;
  • услуги по охране (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);
  • оплата подписных, периодических и справочных изданий, в том числе для читальных залов библиотек, без учета стоимости почтовой доставки;
  • оплата доставки подписных, периодических и справочных изданий, в том числе для читальных залов библиотек;
  • оплата услуг рекламного характера, в том числе размещение объявлений в СМИ;
  • услуги общественного питания;
  • услуги гостиниц и мест временного проживания;
  • услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
  • нотариальные услуги;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • услуги в области образования;
  • прочие аналогичные работы и услуги.

По строке 650 показываются расходы на оплату работ, услуг, не перечисленные в строках 601 - 629

Прочие расходы (статья 290 КОСГУ)

701 - 708, 750

По строке 700 показывается общая сумма прочих расходов, отнесенная на статью 290 КОСГУ. Из нее по строкам 701 - 708 отражаются:

  • расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, из которых выделяются расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п.;
  • расходы на приобретение цветов;
  • представительские расходы на прием и обслуживание делегаций

Увеличение стоимости материальных запасов (статья 340 КОСГУ)

801 - 874, 1500

Общая сумма расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (строка 800), расшифровывается по видам:

  • медикаменты и перевязочные средства (строки 801 - 802);
  • медицинская техника (строка 803);
  • продукты питания и готовые корма для домашних и сельскохозяйственных животных (строки 804 - 827);
  • горюче-смазочные материалы (строки 828 - 833);
  • строительные материалы (строки 834 - 847);
  • мягкий инвентарь, полимерные изделия, противогазы, респираторы, оптические приборы, фото- и кинооборудование (строки 848 - 854);
  • запасные части для машин и оборудования, оргтехники, осветительного оборудования (строки 855 - 859);
  • прочие материальные запасы (бумага, канцелярские принадлежности, бумажные изделия хозяйственно-бытового назначения, чистящие (моющие) средства, саженцы, ручной инструмент и др.) (строки 860 - 870);
  • химические реактивы, стекла и посуда (строки 871 - 874).

По строке 1500 показываются расходы на приобретение материальных запасов, не перечисленные в строках 801 - 874

2000

Отражается итоговый показатель по всем перечисленным выше расходам

Общее правило заполнения строк 250, 350, 450, 550, 650 и 1500 заключается в следующем: если данные по названным строкам превышают 10% от данных по строкам 200, 300, 400, 500, 600 и 800 соответственно, то наиболее значимые расходы нужно указать в свободных строках 260, 360, 460, 560, 660 и 1600. При этом в графе 1 надо прописать подробно наименование, в графе 3 - код работ, услуг согласно ОКПД, а в графе 4 - сумму расходов. Не распределенные по кодам суммы расходов не должны превышать 10% от данных по строкам 200, 300, 400, 500, 600 и 800.

Контрольные соотношения

При заполнении формы должны быть соблюдены следующие обязательные контрольные соотношения.

Строки

Соотношение

Строки

Стр. 100

=

Стр. 101 + стр. 102 + стр. 150

Стр. 150

>=

Стр. 200

=

Стр. 250

>=

Стр. 300

=

Стр. 350

>=

Стр. 400

=

Стр. 401 + стр. 402 + стр. 403 + стр. 450

Стр. 450

>=

Стр. 500

=

Стр. 550

>=

Стр. 600

=

Стр. 650

>=

Стр. 700

=

Стр. 701 + стр. 704 + стр. 750

Стр. 701

>=

Стр. 702 + стр. 703

Стр. 704

>=



Стр. 750

>=

Стр. 800

=



Стр. 1500

>=

Стр. 2000

=

* * *

Автономные учреждения в числе прочих государственных (муниципальных) учреждений в обязательном порядке должны представить в органы статистики форму ТЗВ-бюджет. Для ее заполнения может потребоваться довольно много времени, так как в ней необходимо указать сведения по видам расходов не только по статьям (подстатьям) КОСГУ, но и с разбивкой по всей имеющейся номенклатуре. Особенно кропотливая работа предстоит при заполнении части формы, касающейся материальных запасов. Например, в учреждениях образования и здравоохранения их перечень может быть очень большим. До установленного срока представления данного отчета еще есть время, а значит, и возможность сформировать его в соответствии с требованиями.



О. Лунина

Эксперт журнала

"Автономные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение"