Мудрый Экономист

Камеральная налоговая проверка

"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, N 10

В данной части статьи мы продолжаем знакомить читателей с наиболее интересными моментами, которые помогут налогоплательщику при проведении камеральной налоговой проверки (КНП). Сегодня речь пойдет о встречной налоговой проверке, оформлении материалов КНП и других ее аспектах.

Встречная проверка

На практике нередко бывают случаи, когда при проведении КНП у налогового органа возникает необходимость встречной проверки.

Под встречной проверкой следует понимать мероприятия налогового органа, проводившего налоговую проверку, по получению информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, а также истребование у этих лиц документов, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика (абз. 2 ст. 87 НК РФ). Встречную проверку осуществляет налоговый орган, проводивший КНП, или при необходимости налоговый орган по месту учета контрагента (лица, связанного с деятельностью проверяемого налогоплательщика).

В случае если организация отказывается представить свои документы со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо не представляет их в установленные сроки, то в отношении нее возбуждается дело о налоговом правонарушении с привлечением к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ. Арбитражная практика также подтверждает это. Так, в Постановлении ФАС УО от 06.02.2006 N Ф09-107/06-С7 рассмотрена ситуация, в которой организация (контрагент) не представила в установленные сроки запрашиваемые налоговиками документы, подтверждающие договорные отношения и осуществление расчетов с проверяемым налогоплательщиком, в связи с чем и была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб. В данном случае суд поддержал налоговиков, ссылаясь на следующие законодательные нормы. В соответствии с абз. 2 ст. 87 НК РФ налоговики в рамках встречной налоговой проверки при необходимости вправе истребовать у контрагентов информацию о деятельности проверяемого налогоплательщика. При этом лицо, которому адресовано требование представить документы, в силу п. 1 ст. 93 НК РФ обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-дневный срок. В противном случае в его действиях содержится состав правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, то есть уклонение от представления запрашиваемых документов. Таким образом, суд пришел к выводу, что организация правомерно привлечена к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ.

Вместе с тем если налоговым органом в рамках встречной налоговой проверки не сформулирован конкретный перечень обязательных для предъявления документов, то налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок в налоговые органы необходимых документов (Постановление ФАС ЗСО от 06.03.2006 N Ф04-10002/2005(18983-А70-34)).

Обратите внимание: в целях подтверждения регистрации контрагентов проверяемого налогоплательщика, выявления взаимосвязи между налогоплательщиком и его контрагентами (совпадение учредителей, должностных лиц, регистрация по одному адресу и так далее) налоговики при проведении КНП используют информацию из базы данных единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) местного уровня. Также при необходимости для получения сведений из базы данных ЕГРН регионального и федерального уровня направляется запрос в управление ФНС России по соответствующему субъекту РФ.

Запрос в банк

В рамках КНП налоговый орган при необходимости может направить мотивированный запрос в банк о представлении справки по операциям и счетам налогоплательщика. При этом в соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа.

В противном случае банк может быть привлечен к ответственности по ст. 135.1 НК РФ за непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка. Производство по делу о налоговом правонарушении в данном случае ведется налоговым органом в соответствии со ст. 101.1 НК РФ и положениями п. 4 Инструкции МНС России N 60 <1>.

<1> Инструкция МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утв. Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138.

Обратите внимание! Обязанность кредитных организаций выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрена также ст. 26 Закона N 395-1 <2>. Однако попытки налоговых органов привлечь кредитные организации к ответственности, предусмотренной ст. 135.1 НК РФ, иногда заканчиваются провалом. Так, в Постановлении ФАС УО от 24.01.2006 N Ф09-6278/05-С7 налоговикам отказано в привлечении кредитной организации к ответственности по п. 1 ст. 135.1 НК РФ за непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка. Суд сослался на отсутствие в действиях кредитной организации состава вменяемого ей правонарушения. Принимая такое решение, судьи исходили из положений п. 2 ст. 86, ст. 135.1 НК РФ, а также ст. ст. 106, 108 НК РФ. В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное действие или бездействие налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое налоговым законодательством (НК РФ) установлена ответственность. Согласно п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ. На основании положений вышеприведенных статей суд посчитал неправомерным привлечение кредитной организации к ответственности по ст. 135.1 НК РФ.

<2> Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

Помимо ст. 135.1 НК РФ ответственность за непредставление сведений, необходимых для налогового контроля, установлена ст. 15.6 КоАП РФ. Данная статья предусматривает ответственность за отказ в представлении, равно как и представление сведений, необходимых для проверки, в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех МРОТ, на должностных лиц - от трех до пяти МРОТ. Напомним, что согласно КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут такую же ответственность, как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ).

Иногда на практике банки отказываются исполнять запросы налоговых органов о предоставлении информации по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ссылаясь на то, что в запросах подпись уполномоченного лица налогового органа, составившего запрос, не заверена печатью налогового органа. Однако налоговики в своих разъяснениях (Письмо УФНС России по г. Москве от 25.08.2005 N 09-14/60201) утверждают, что порядок делопроизводства в налоговых органах разработан на основании положений ГОСТа 6.30-2003 <3>, а также Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Федеральной архивной службы РФ от 27.11.2000 N 68 <4>. При этом исходя из положений данных нормативных актов проставление печати налогового органа на требованиях о представлении документов, а также запросах налогового органа не предусмотрено.

<3> Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
<4> Утратил силу в связи с изданием Приказа Минкультуры России от 08.11.2005 N 536 "О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти". Однако новый документ также не устанавливает обязанности налоговых органов заверять подписи должностных лиц ФНС в подобных случаях.

Оформление и реализация материалов КНП

Прежде чем начать разговор об оформлении результатов КНП, следует отметить, что в отличие от выездной налоговой проверки, по результатам камеральной проверки составление акта налоговым законодательством не предусмотрено. Вместе с тем отсутствует и прямой запрет на его составление. Кроме того, из положений п. 1 ст. 101 НК РФ следует, что налоговики обязаны поставить налогоплательщика в известность о производстве по делу о налоговом правонарушении, указать суть нарушения и предложить представить объяснения или возражения. Этим гарантируется защита прав привлекаемого к ответственности налогоплательщика. Следовательно, составив акт по результатам КНП и направив его в адрес налогоплательщика, налоговый орган выполнил указанные требования п. 1 ст. 101 НК РФ (Постановление ФАС СЗО от 22.02.2006 N А05-12517/2005-19).

Порядок оформления и реализации материалов КНП зависит от того, выявлены ли ошибки в заполнении налоговой отчетности или противоречия между содержащимися в них сведениями. Если ошибок или противоречий в представленной налогоплательщиком отчетности не найдено, то инспектор отдела камеральных проверок подписывает декларацию на титульном листе и указывает дату проведения КНП. Налоговая проверка завершается, и дополнительные справки или иные документы, свидетельствующие об окончании КНП, не составляются и, соответственно, налогоплательщику не вручаются.

Однако если в ходе КНП налоговый инспектор выявляет факт неправильного отражения показателей в налоговой отчетности либо иные ошибки в заполнении декларации, то помимо проставления даты проведения проверки и подписи на титульном листе инспектор заполняет в налоговой декларации (расчете) графу "По данным налогового органа" либо специально предусмотренные строки для отметок или замечаний о результатах КНП.

Отметка налогового органа

Всегда ли отсутствие отметки о проведении КНП на титульном листе налоговой отчетности может свидетельствовать о том, что налоговая проверка не проводилась? Нет, не всегда. Дело в том, что налоговикам разрешается по налоговым декларациям (расчетам) налогоплательщиков, не относящихся к категории основных или крупнейших, в случаях, если при проведении КНП не установлены налоговое правонарушение и (или) факты неправильного отражения показателей налоговой отчетности, формировать в автоматизированном режиме (с помощью программы) список проверенных налоговых деклараций (п. 3.2 Регламента проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов). Список подписывается инспектором отдела камеральных проверок, проводившим проверку, и на нем указывается дата проведения КНП. Затем данный список визирует начальник отдела КНП. Если данная процедура осуществлена инспектором, то отметки о проведении КНП на титульных листах соответствующих налоговых деклараций (расчетов) не проставляются.

В случае если налоговики получают от налогоплательщика налоговую отчетность в электронном виде или посредством телекоммуникационных каналов связи, причем если при проверке данной отчетности выявляется факт налогового правонарушения или ошибки в заполнении налоговой отчетности (отражения показателей декларации), инспектор отдела КНП распечатывает и подписывает данную отчетность, указав при этом на титульном листе дату проведения налоговой проверки.

Следует отметить, что по окончании КНП налоговой декларации по НДФЛ индивидуальных предпринимателей проверяющий инспектор отдела КНП составляет налоговое уведомление на уплату авансовых платежей по налогу по форме, приведенной в Приказе МНС России N САЭ-3-04/440@ <5>, и платежный документ (форма N ПД (налог)) на уплату указанных авансовых платежей. Данное уведомление подписывает руководитель налогового органа или его заместитель, и вместе с платежным документом оно передается в отдел по работе с налогоплательщиками для вручения его под роспись налогоплательщику либо в отдел общего обеспечения для отправки по почте заказным письмом.

<5> Приказ МНС России от 27.07.2004 N САЭ-3-04/440@ "О форме налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц".
Обратите внимание: указанный порядок оформления и реализации материалов КНП действует при выявлении в налоговой отчетности различного рода ошибок и противоречий между содержащимися в них сведениями, не повлекших налогового правонарушения.

Докладная записка

В случае если в ходе КНП выявляются обстоятельства, свидетельствующие о налоговом правонарушении, либо выясняется, что сумма налога к возмещению (уменьшению) или доплате (уплате) исчислена налогоплательщиком неверно, инспектор, проводивший проверку, составляет на имя руководителя или его заместителя докладную записку, согласованную с начальником отдела КНП.

Докладная записка должна содержать установленные в ходе проверки доказательства, свидетельствующие о налоговом правонарушении, либо факты неверного исчисления налога. В докладной записке указываются все показатели налоговой отчетности, при исчислении которых налогоплательщик допустил те или иные нарушения, а также исправления инспектора, сделанные им в ходе КНП. В заключение в докладную записку, составленную по результатам налоговой проверки, выносятся предложения руководителю налогового органа о принятии одного из следующих решений:

Если в докладной записке содержатся предложения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, то в ней должно быть указано, какие именно мероприятия налогового контроля должны быть проведены, а также чем вызвана необходимость в них. При этом инспектор должен указать в докладной записке предполагаемую сумму налога к доначислению или к уменьшению (если сумма налога к возмещению исчислена в завышенном размере).

Решение по результатам рассмотрения материалов КНП и докладной записки должно быть вынесено руководителем налогового органа или его заместителем не позднее последнего дня срока, установленного для проведения КНП. Напомним, что в соответствии с абз. 2 ст. 88 НК РФ КНП проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Вместе с тем, внутренний документ, которым руководствуются налоговики для проведения КНП, устанавливает такой срок в 75 календарных дней со дня представления налогоплательщиком налоговой отчетности (п. 1.4 Регламента).

Решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения

В данном решении указываются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, каким образом они были установлены налоговой проверкой, ссылки на документы и иные сведения, являющиеся подтверждением изложенного, а также обстоятельства, отягощающие ответственность налогоплательщика. В решении должны быть указаны статьи НК РФ, предусматривающие меры ответственности за совершенные налоговые правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности, а также предложения об уплате соответствующих сумм налоговых санкций, неуплаченного или не полностью уплаченного налога, суммы пеней, начисленных на дату вынесения решения за несвоевременную уплату налога.

Примерная форма данного решения приведена в Приложении N 3 к Регламенту. Следует отметить, что форма решения была позаимствована из Инструкции МНС России N 60 (Приложение N 4), с одним лишь отличием - основанием для вынесения решения является не Акт выездной налоговой проверки, а материалы КНП.

Решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения

В данном документе отражаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, выявленные в ходе проверки, каким образом данные обстоятельства были выявлены при КНП, документы и иные сведения, подтверждающие данные обстоятельства. Также указываются установленные в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение данного правонарушения. Кроме того, в решении должна быть ссылка на пункт ст. 109 НК РФ, исключающий привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Если инспектор отдела КНП при проведении проверки выявит факт неуплаты или неполной уплаты налогов в бюджет, то в решении также указываются предложения об их уплате, а также об уплате соответствующей суммы пеней за несвоевременную уплату налога, начисленную на дату вынесения решения.

Форма решения позаимствована из Инструкции МНС России N 60 (Приложение N 5) с аналогичным отличием (основание для вынесения решения - не Акт выездной налоговой проверки, а материалы КНП) и приведена в Приложении N 4 к Регламенту.

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля

К данному решению руководитель налогового органа (его заместитель) приходит, если исключена возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов КНП.

В решении указываются обстоятельства, в связи с которыми необходимо проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, а также решение о назначении конкретных мероприятий.

Примерная форма решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля приведена в Приложении N 5 к Регламенту (практически соответствует форме, приведенной в Приложении N 6 к Инструкции МНС России N 60).

Обратите внимание: принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля налоговики могут только на основании письменного разрешения вышестоящего органа (п. 3.8 Регламента). Для того чтобы получить такое разрешение, инспектор отдела КНП, проводивший проверку, готовит соответствующее письмо, визирует его у юристов, подписывает у руководителя или его заместителя и не позднее десяти дней до окончания срока проведения КНП по электронной почте направляет его в вышестоящий налоговый орган. В данном письме приводятся мотивированные обоснования в необходимости проведения тех или иных дополнительных мероприятий налогового контроля, а также указывается предполагаемая сумма налога, подлежащая к доначислению (к уменьшению).

Отметим, что налоговым законодательством не определен перечень мероприятий, относящихся к дополнительным мероприятиям налогового контроля. Следовательно, проведение дополнительных мероприятий налогового контроля допускается во всех формах, предусмотренных гл. 14 "Налоговый контроль" НК РФ (Постановление ФАС СКО от 02.11.2004 N Ф08-5206/2004-1992А), а именно:

Материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, инспектор приобщает к уже имеющимся материалам КНП, а результаты проведенных мероприятий подлежат отражению в описательной части итогового решения, принятого по окончании дополнительных мероприятий налогового контроля.

Копия решения налогового органа, принятого по результатам рассмотрения материалов КНП, вручается налогоплательщику либо его представителю лично под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения решения налогоплательщиком либо его представителем. Если таким образом вручить налогоплательщику (его представителю) решение налогового органа не удается, то оно отправляется по почте как заказная корреспонденция и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

В течение десяти дней с даты вынесения решения по результатам КНП налоговики направляют налогоплательщику требование об уплате налога, пеней, а также требование на суммы налоговых санкций.

Для наглядности порядок оформления и реализации материалов КНП представим в следующей схеме.

-----------------------------------------------------------------¬
¦ Выявлены ли в ходе КНП ошибки в заполнении документов ¦
¦ или противоречия между содержащимися в них сведениями? ¦
L------------T--------------------------------------T-------------
¦ ¦
¦/ ¦/
да нет
-------------------------------¬ ------------------------------¬
¦Фиксируются ошибки и ¦ ¦На титульном листе налоговой ¦
¦противоречия в специально ¦ ¦отчетности проставляется дата¦
¦отведенных для этого графах ¦ ¦КНП и подпись инспектора ¦
¦и строках налоговой отчетности¦ ¦ ¦
L------------T------------------ L------------------------------
¦
¦/
да
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Выявлено ли в ходе КНП налоговое правонарушение? ¦
L------------T--------------------------------------T-------------
¦ ¦
¦/ ¦/
да нет
-------------------------------¬ --------------------------------¬
¦Руководитель налогового органа¦ ¦О выявленных ошибках и ¦
¦или его заместитель ¦ ¦противоречиях сообщается ¦
¦рассматривает материалы КНП ¦ ¦налогоплательщику с требованием¦
¦ ¦ ¦внести соответствующие ¦
¦ ¦ ¦исправления ¦
L------------T------------------ L--------------------------------
¦
¦/
да
-----------------------------------------------------------------¬
¦Имеются ли обстоятельства, препятствующие вынесению правильного ¦
¦и обоснованного решения по итогам рассмотрения материалов КНП? ¦
L------------T--------------------------------------T-------------
¦ ¦
¦/ ¦/
да нет
--------------------------------------¬--------------------------¬
¦Выносится решение о проведении ¦¦Выносится решение о ¦
¦дополнительных мероприятий ¦¦привлечении ¦
¦налогового контроля (копия ¦¦(об отказе в привлечении)¦
¦направляется налогоплательщику). ¦¦налогоплательщика к ¦
¦После проведения данных мероприятий ¦¦налоговой ответственности¦
¦материалы КНП с учетом результатов ¦¦за совершение налогового ¦
¦дополнительных мероприятий вновь ¦¦правонарушения ¦
¦рассматривает руководитель ¦¦(копия направляется ¦
¦налогового органа или его заместитель¦¦налогоплательщику) ¦
L--------------------------------------L--------------------------

По мнению автора, у налогоплательщиков также вызовет интерес Письмо УФНС по г. Москве от 15.08.2005 N 09-10/57935. В данном документе рассмотрена ситуация, в которой налогоплательщик в ходе КНП представил в налоговую инспекцию уточненную декларацию за проверяемый период. Причем данная декларация была передана в отдел КНП после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам КНП, но до его вручения налогоплательщику. В данной ситуации возникает вопрос: может ли представление уточненной декларации повлиять на вынесенное налоговым органом решение по результатам КНП? По мнению налоговиков, налоговым законодательством не предусмотрено право налоговых органов вносить изменения в вынесенное ими решение. Следовательно, представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации не влияет на решение, вынесенное налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки первоначальной декларации.

Ответственность за налоговое правонарушение

В данном разделе мы рассмотрим вопрос, касающийся привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение того или иного налогового правонарушения по результатам КНП, который был недостаточно освещен в данной статье. В частности, в разделе речь пойдет о сроке обращения в суд с иском о взыскании налоговых санкций (ст. 115 НК РФ). Отметим, что налоговая ответственность налогоплательщика по ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для налогового контроля, подробно рассмотрена в разделе "Истребование документов" данной статьи (см. "АВБН", 2006, N 9, с. 61).

В соответствии с п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).

Причем если установленный срок исковой давности налоговиками пропущен, то привлечь налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение по результатам КНП они не смогут из-за отсутствия на то оснований (Постановление ФАС ЗСО от 09.03.2006 N Ф04-898/2006(20266-А70-6)).

Однако, как упоминалось выше, налоговым законодательством не предусмотрено составление акта по результатам КНП, в то же время нет прямого запрета на его составление. В связи с этим возникает вопрос: с какого момента следует исчислять срок исковой давности, равный шести месяцам, для обращения налоговиками в суд о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции по результатам камеральной проверки? Однозначный ответ на данный вопрос найти вряд ли удастся.

Минфин в Письме от 07.11.2005 N 03-02-07/1-292 разъяснил, что по результатам КНП, когда акта налоговой проверки не требуется, начало течения шестимесячного срока давности для обращения в суд о взыскании налоговой санкции связывается с выносимым по материалам проверки решением руководителя налогового органа. К тому же в Постановлении ФАС ВВО от 25.01.2006 N А82-7455/2005-27 также подтверждена позиция Минфина: если нет акта проверки, то шестимесячный срок исковой давности, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ, следует отсчитывать с момента вынесения решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (см. также Постановление ФАС ЗСО от 20.07.2005 N Ф04-4645/2005(13060-А27-34)).

Также следует отметить, что в Постановлении ФАС ЗСО от 02.03.2006 N Ф04-836/2006(20188-А70-27) налоговикам отказано в привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности за нарушение срока представления налоговой декларации, поскольку налоговый орган пропустил шестимесячный срок давности взыскания санкции. По мнению судей, данный срок следует отсчитывать со дня фактического представления декларации.

Однако в Постановлении от 20.09.2005 N Ф04-6734/2005(15190-А70-23) все тот же ФАС ЗСО отказал во взыскании с налогоплательщика штрафа за неполную уплату налога, поскольку налоговики пропустили шестимесячный срок давности взыскания налоговой санкции. При этом суд пришел к выводу, что датой обнаружения указанного правонарушения следует считать день составления докладной записки о проведенной КНП соответствующей декларации.

По мнению автора, подход в исчислении срока исковой давности взыскания налоговой санкции, предложенный Минфином и закрепленный ФАС ВВО, является наиболее приемлемым при решении подобного рода вопросов. Однако разнообразие арбитражной практики позволяет налогоплательщику выбрать наиболее подходящий для него подход, но при этом нужно быть готовым отстаивать свою правоту в суде.

С.Н.Кудряшов

Редактор журнала

"ЕНВД: бухгалтерский учет

и налогообложение"