Мудрый Экономист

Изменения в налогообложении сельскохозяйственных товаропроизводителей

"Налоговая политика и практика", 2006, N 4

В целях реализации мер государственной политики по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе за счет снижения налоговой нагрузки, принят ряд федеральных законов, вносящих изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

Изменения в главе 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)"

Федеральный закон от 03.06.2005 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (вступил в силу с 01.01.2006). Устанавливается срок уплаты авансовых платежей (п. 2 ст. 346.9) - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода и определяется срок уплаты налога по итогам налогового периода индивидуальными предпринимателями (п. 5 ст. 346.9) - тот же, что и для организаций, т.е. не позднее сроков, установленных для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период (не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Федеральный закон от 29.06.2005 N 68-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации" (вступил в силу с 01.01.2006). Так, к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях ЕСХН отнесены организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку на арендованных основных средствах, а также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным абз. 3 п. 7 ст. 333.3 НК РФ (п. 1 ст. 346.2).

Поправки в п. 2 ст. 346.2 уточняют условия перехода на ЕСХН.

С 01.01.2006 сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает соответствующее заявление, доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70%. Согласно прежней редакции нормы данный показатель определялся по итогам 9 месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на ЕСХН.

С 01.01.2006 утратил силу пп. 2 п. 3 ст. 346.2, которым устанавливался запрет на применение ЕСХН организациями и индивидуальными предпринимателями, переведенными на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Федеральный закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (изменения вступают в силу с 01.01.2007, за исключением отдельных положений ст. 346.5, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006).

Поправки в ст. 346.1 связаны с необходимостью приведения ее в соответствие со ст. 18 "Специальные налоговые режимы" части первой НК РФ.

Напомним, что согласно п. 1 ст. 18 специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, тогда как в прежней редакции п. 3 ст. 346.1 предусматривалась замена уплаты ряда налогов уплатой ЕСХН, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Согласно новой редакции п. 3 ст. 346.1 в случае применения ЕСХН организации освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога, а индивидуальные предприниматели - от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

Кроме того, налогоплательщики ЕСХН - организации и индивидуальные предприниматели - не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Статья 346.2 "Налогоплательщики" приводится полностью в новой редакции. По сравнению с редакцией Федерального закона от 29.06.2005 N 68-ФЗ можно отметить следующие изменения. Уточнено определение сельскохозяйственного товаропроизводителя: из видов деятельности исключено выращивание рыбы и осуществление ее первичной и последующей (промышленной) переработки (продукция, полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов, учтена в составе продукции животноводства в соответствии с новой редакцией п. 3 ст. 346.2).

В целях гл. 26.1 НК РФ приводится понятие градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций (вместо отсылки к ст. 333.3 НК РФ), которое по сравнению с определением, данным в ст. 333.3 НК РФ, исключает обязательное условие о функционировании таких организаций на 1 января 2002 г. не менее 5 лет.

В новой редакции п. 3 ст. 346.2 устанавливается порядок отнесения продукции к сельскохозяйственной. Это продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. При этом к сельскохозяйственной продукции не относится вылов рыбы и других водных биологических ресурсов. Исключение сделано для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, определение которых дается в п. 2 ст. 346.2.

Что касается продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, то до утверждения в отношении нее нового порядка действует Постановление Правительства РФ от 02.09.2004 N 449.

Укрупненные виды сельскохозяйственной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93

  Код  
                      Наименование                      
97 0000
Продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства 
97 1000
Зерновые и зернобобовые культуры                        
97 2000
Технические культуры                                    
97 3000
Клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукция   
закрытого грунта
97 4000
Кормовые культуры полевого возделывания                 
97 5000
Продукция кормопроизводства прочая                      
97 6000
Продукция садов, виноградников, многолетних насаждений  
и цветоводства
97 7000
Семена деревьев и кустарников, семена в плодах          
97 8000
Сеянцы деревьев и кустарников                           
97 9000
Саженцы деревьев и кустарников                          
98 0000
Продукция животноводства                                
98 1000
Продукция скотоводства                                  
98 2000
Продукция свиноводства                                  
98 3000
Продукция овцеводства и козоводства                     
98 4000
Продукция птицеводства                                  
98 5000
Продукция коневодства, ослов и мулов (включая лошаков)  
98 6000
Продукция оленеводства и верблюдоводства                
98 7000
Продукция кролиководства, пушного звероводства,         
охотничьего хозяйства
98 8000
Продукция рыбоводства, пчеловодства, шелководства,      
искусственного осеменения
98 9000
Продукция прочего животноводства                        

В новой редакции приводится п. 5 ст. 346.2, регулирующий порядок перехода на ЕСХН. Так, вновь созданная в текущем году организация, являющаяся сельскохозяйственным товаропроизводителем, вправе перейти на уплату ЕСХН с начала следующего года, если по итогам последнего отчетного периода по налогу на прибыль организаций (последнего отчетного периода по налогу, уплачиваемому в рамках упрощенной системы налогообложения в соответствии с гл. 26.2 НК РФ) в текущем году доля дохода от реализации произведенной ею сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70%. Для индивидуального предпринимателя, являющегося сельскохозяйственным товаропроизводителем, расчет производится по итогам 9 месяцев текущего года.

Для целей п. 5 ст. 346.2 доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном ст. 249 НК РФ, доходы, указанные в ст. 251 НК РФ, не учитываются.

При этом согласно новой редакции п. 2 ст. 346.3 созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату ЕСХН в 5-дневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе (в прежней редакции - одновременно с подачей заявления на налоговый учет). В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считается перешедшим на уплату ЕСХН в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Указанное изменение связано с тем, что именно в течение 5 рабочих дней со дня представления соответствующих заявлений и иных необходимых документов осуществляется государственная регистрация организаций и индивидуальных предпринимателей. Этот же срок установлен для принятия решения налоговым органом об отказе в государственной регистрации (п. 1 ст. 8, ст. 12, п. 1 ст. 22.1, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Расширен перечень лиц, которые не вправе использовать систему налогообложения в виде ЕСХН, за счет включения организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, и бюджетных учреждений (п. 6 ст. 346.2).

С 01.01.2007 налогоплательщики ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности смогут перейти и на уплату ЕСХН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничение для перехода на ЕСХН по объему дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства (не менее 70% от общего объема реализации), определяется исходя из всех осуществляемых этими налогоплательщиками видов деятельности.

Однако в отношении реализации налогоплательщиками ЕСХН произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, через свои магазины, торговые точки, столовые и полевые кухни система налогообложения в виде ЕНВД не применяется. Соответствующие поправки внесены в п. 2.1 ст. 346.26 гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ.

В соответствии с новой редакцией п. 4 ст. 346.3 изменяется порядок утраты права на применение ЕСХН. Налогоплательщик утрачивает право на применение ЕСХН не только в случае, если доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, но и в случае, если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. 6 ст. 346.2 (например, налогоплательщик занялся производством подакцизных товаров или игорным бизнесом, открыл филиал или представительство).

При этом иначе сформулирована норма о перерасчете налоговых обязательств в связи с утратой права на применение ЕСХН. Согласно прежней редакции п. 4 ст. 346.3 налогоплательщик должен подать в налоговый орган заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по ЕСХН. В соответствии с новой редакцией этой нормы налогоплательщику, утратившему право на применение ЕСХН, дается 30-дневный срок по истечении отчетного (налогового) периода, в котором допущено нарушение установленных ограничений и требований, для перерасчета налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (без начисления пеней и штрафов за несвоевременную уплату этих налогов и авансовых платежей). Срок для сообщения в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с п. 4 ст. 346.3, установлен в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода (п. 5 ст. 346.3).

Существенные изменения внесены в ст. 346.5, регулирующую порядок определения и признания доходов и расходов.

Примечание. Расходы, включенные в перечень расходов, уменьшающих доходы при определении объекта налогообложения ЕСХН.

Так, согласно дополнению в п. 1 ст. 346.5 теперь при определении объекта налогообложения не учитываются не только доходы, указанные в ст. 251, но и доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями ст. ст. 214 и 275 НК РФ.

Значительно расширен перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить доходы при определении объекта налогообложения (п. 2 ст. 346.5).

Кроме дополнения перечня новыми расходами, в него также внесен ряд уточнений. Например, помимо расходов на обязательное страхование теперь принимаются также расходы по следующим видам добровольного страхования: транспортных средств (в том числе арендованных); грузов; основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных); рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ; товарно-материальных запасов; урожая сельскохозяйственных культур и животных; иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода; ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями (пп. 7).

Суммы налога на добавленную стоимость можно учесть в расходах не по всем приобретенным товарам (работам, услугам), как предусматривалось предыдущей редакцией пп. 8, а только по товарам (работам, услугам), расходы на приобретение (оплату) которых подлежат включению в состав расходов в соответствии со ст. 346.5.

Уточнен также пп. 26: согласно его новой редакции принимаются расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 264 НК РФ, т.е. в том же порядке, что и для целей налогообложения прибыли.

Изменен порядок отнесения расходов в виде уплаченных сумм пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба: согласно новой редакции пп. 28 - только на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Изменен также порядок принятия расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов (п. 4 ст. 346.5), в состав которых согласно внесенным изменениям включаются основные средства и нематериальные активы, являющиеся амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" с учетом положений гл. 26.1 НК РФ. Согласно прежней редакции их состав определяется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

Определение сроков полезного использования основных средств и нематериальных активов осуществляется в соответствии со ст. 258 НК РФ, для основных средств - по Классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (в ред. от 09.07.2003, от 08.08.2003). Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной Классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31.01.1998. Данная норма корреспондирует с нормой п. 8 ст. 258 НК РФ для целей исчисления налога на прибыль.

В случае перехода налогоплательщика на уплату ЕСХН с момента постановки на учет в налоговых органах стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по их первоначальной стоимости (определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете).

Порядок определения стоимости основных средств и нематериальных активов в случае перехода налогоплательщика на уплату ЕСХН с иных режимов налогообложения изложен в новых п. п. 1 и 9 ст. 346.6.

Так, в учете организации, использующей общеустановленный режим налогообложения, на дату перехода на ЕСХН отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до этого перехода, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ;

организации, применяющей упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 НК РФ, - остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, определяемая в соответствии с п. 3 ст. 346.25 НК РФ;

организации, применяющей систему налогообложения в виде ЕНВД в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, - остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на уплату ЕСХН, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммой амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, за период применения системы налогообложения в виде ЕНВД.

Согласно новой редакции п. 8 ст. 346.6, если организация переходит с уплаты ЕСХН на иные режимы налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде ЕНВД) и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией) которых не полностью перенесены на расходы за период применения данной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пп. 2 п. 4 ст. 346.5, в учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов принимается как остаточная стоимость этого имущества, определенная на момент перехода на уплату ЕСХН, уменьшенная на сумму произведенных за период применения налога расходов, определенных в порядке, предусмотренном пп. 2 п. 4 ст. 346.5.

Тот же порядок перехода на ЕСХН и с него на иные режимы налогообложения действует и в отношении индивидуальных предпринимателей (п. 9 ст. 346.6).

Согласно новой редакции пп. 1 п. 5 ст. 346.5 доходы признаются в соответствии с кассовым методом - на день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом. В случае расчетов векселями датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. При этом дополнениями в пп. 2 п. 5 ст. 346.5 уточняется, что оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав считается прекращение обязательства налогоплательщика - их приобретателя перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав; приводятся особенности признания расходов.

Так, материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), расходы на оплату труда, а также расходы на оплату процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и оплату услуг третьих лиц учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы или иным путем, расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, в том числе расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, включая расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, - после их фактической оплаты.

Расходы на уплату налогов и сборов принимаются в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком; расходы по погашению налоговой задолженности - в пределах фактически погашенной в отчетные (налоговые) периоды задолженности.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов отражаются в последний день отчетного (налогового) периода (учитываются только оплаченные основные средства и нематериальные активы, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности).

Суммовые разницы в составе доходов и расходов не учитываются, если по условиям договора обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.

Пункт 8 ст. 346.5 дополнен нормой, устанавливающей, что индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в специальной книге учета доходов и расходов, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином России.

Следует отметить, что норма о распространении действия положений ст. 346.5 на правоотношения, возникшие с 01.01.2006, означает следующее. В течение 2006 г., т.е. за отчетный период (первое полугодие), налогоплательщики продолжают использовать старые правила определения доходов и расходов при исчислении авансовых платежей по ЕСХН. Новый порядок определения и признания доходов и расходов (ст. 346.5) должен применяться при исчислении налога за 2006 г. в целом, т.е. за налоговый период.

Изменена редакция ст. 346.6 "Налоговая база". Согласно п. 3 указанной статьи доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при формировании налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен, порядок определения которых аналогичен установленному ст. 40 НК РФ. В п. 5 оговаривается, что налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, только за налоговый период.

Изменения, внесенные в п. 6 ст. 346.6, предусматривают распространение действия переходных положений в отношении не всех налогоплательщиков, а только организаций. Для организаций, использующих до перехода на уплату ЕСХН метод начислений при исчислении налога на прибыль, устанавливаются специальные правила расчета налоговой базы по ЕСХН в переходный период. Аналогично новая редакция п. 7 данной статьи предусматривает особые правила формирования налоговой базы для организаций, уплачивавших ЕСХН, при переходе их на общеустановленную систему налогообложения (уплата налога на прибыль с использованием метода начислений).

Налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности такого разделения расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов (новый п. 10 ст. 346.6).

Доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде ЕНВД (с учетом положений, установленных в гл. 26.1 НК РФ), не учитываются при исчислении налоговой базы по ЕСХН.

Изменениями, внесенными в ст. 346.10, установлены единые сроки представления налоговых деклараций как организациями, так и индивидуальными предпринимателями:

Напомним, что в соответствии с предыдущей редакцией указанной статьи (в ред. Федерального закона от 29.06.2005 N 68-ФЗ) индивидуальные предприниматели должны представлять налоговые декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Изменения в главе 25 "Налог на прибыль организаций"

Статьей 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ внесены поправки в ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, изменяющие сроки действия льготных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций (действие нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006).

Так, срок действия ставки 0% продлен до 01.01.2008, 6% - до 01.01.2010. Период применения налоговой ставки 12% составит 2010 - 2011 гг. (вместо ранее установленного 2009 - 2011 гг.), ставки 18% оставлен без изменений (2012 - 2014 гг.).

А.И.Косолапов

К. э. н.,

начальник отдела

специальных налоговых режимов

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Минфина России,

заслуженный экономист

Российской Федерации