Мудрый Экономист

Тарифы по ОСАГО на 2006 год. Что нового?

"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 1

Правительство РФ Постановлением N 739 <1> утвердило новую сетку тарифов по ОСАГО, которая применяется с 1 января 2006 г.

<1> Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".

Ранее действовали тарифы, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 264 <2>. Вниманию читателей предлагается краткий обзор изменений в порядке автострахования, которые ожидают владельцев транспортных средств в этом году.

<2> Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".

Правительство оставило прежние базовые ставки тарифов и коэффициенты "стажа водителей", при этом пересмотру подверглись территориальные коэффициенты для ряда населенных пунктов и шкала коэффициентов по мощности автомобилей. В частности, уравнены территориальные коэффициенты для жителей поселков с населением до 10 тыс. человек и жителей населенных пунктов численностью от 10 тыс. до 50 тыс. человек. Теперь они имеют один коэффициент 0,5. Напомним, ранее для них были установлены территориальные коэффициенты 0,4 и 0,6 соответственно.

Аналогичные изменения коснулись и автовладельцев из Подмосковья. Для них с 2006 г. установлен единый территориальный коэффициент 1,7. В результате для отдаленных районов Московской области стоимость "автогражданки" повысится (прежний коэффициент - 1,6), а для автолюбителей ближнего Подмосковья снизится (прежний коэффициент - от 1,8).

Как видно, указанные изменения вряд ли можно назвать справедливыми в социальном плане. В 2006 г. автовладельцам отдаленных районов и небольших населенных пунктов придется уплатить за "автогражданку" больше, а автолюбители, живущие в поселках с большей численностью, в свою очередь, получили скидку.

Особенно порадует новый год владельцев автомобилей с двигателем мощностью свыше 200 л. с. Для них ранее применявшийся коэффициент 1,9 отменен, а застраховать автомобиль им можно будет исходя из коэффициента мощности двигателя 1,7.

Не попали в группу "льготников" владельцы автомобилей с двигателем мощностью от 150 до 160 л. с. Для них полис подорожает на 13%, так как применявшийся ранее коэффициент мощности двигателей повысился с 1,5 до 1,7.

Расширение сферы применения коэффициента 1 к ТС с двигателями мощностью от 70 до 100 л. с. (ранее до 95 л. с.) сэкономит расходы по страхованию владельцам таких транспортных средств, для которых ранее действовал повышающий коэффициент 1,3.

С 2006 г. уточнены правила определения типа транспортного средства. Теперь категория ТС будет определяться согласно сведениям, указанным в его паспорте или в свидетельстве о регистрации. В частности, если в паспорте транспортного средства, например "Газели", стоит категория "В", то и тариф "автогражданки" определяется по классу легкового автомобиля.

И в завершение совсем не новогоднее изменение порядка расчета тарифа для юридических лиц. Если ранее юридическое лицо, указав в договоре страхования ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, могло применять при расчете страхового тарифа коэффициент "управления" равный 1, то с 1 января 2006 г. они должны страховаться по коэффициенту 1,5 независимо от количества данных лиц.

Как можно заметить, новые страховые тарифы по ОСАГО, к сожалению, не принесли экономии большинству автовладельцев.

М.В.Семенов

Эксперт журнала

"Транспортные услуги:

бухгалтерский учет и налогообложение"