Мудрый Экономист

Заполнение налоговой декларации по единому социальному налогу

"Бухгалтерский учет", N 4, 2003

Налогоплательщики, в том числе обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, в срок не позднее 30 марта 2003 г. должны представить декларацию по единому социальному налогу за 2002 г. по новой форме, утвержденной Приказом МНС России от 09.10.2002 N БГ-3-05/550 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, и Инструкции по ее заполнению". В случае использования бланка декларации неустановленной формы декларация налоговыми органами приниматься не будет.

Утверждение новой формы декларации обусловлено необходимостью приведения формы декларации, а также Инструкции по ее заполнению в соответствие с нормами Налогового кодекса РФ, в частности с поправками, внесенными в него Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".

Новая форма налоговой декларации максимально приближена к форме расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 01.02.2002 N БГ-3-05/49, которая уже привычна для налогоплательщиков. Это позволит избежать многих ошибок, возникающих при заполнении новых форм.

Для всех категорий плательщиков, производящих выплаты физическим лицам (организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями), форма налоговой декларации едина.

По окончании налогового периода, которым в соответствии со ст.240 НК РФ признается календарный год, налогоплательщики представляют налоговую декларацию. Представление расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за последний квартал налогового периода законодательством не предусмотрено.

Лица, производящие выплаты физическим лицам, обязаны вести в течение налогового периода нарастающим итогом учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, начислений по единому социальному налогу и сумм налоговых вычетов.

Для ведения такого учета налогоплательщиками может использоваться индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета.

Декларация, как и расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу, заполняется налогоплательщиком в трех экземплярах. Налогоплательщик вправе самостоятельно снять копии с представляемой декларации и заверить ее подписью работника территориального органа МНС России с указанием даты ее представления. Второй экземпляр (или копия) декларации возвращается налогоплательщику с отметкой работника территориального органа МНС России на первом листе декларации о дате ее представления, третий экземпляр (или копия) передается территориальным органом МНС России в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с отметкой работника территориального органа МНС России на первом листе декларации о дате ее представления.

Все показатели декларации отражаются в рублях и копейках. В каждую графу вписывается один показатель. Если отсутствуют данные по какой-либо графе, ставится прочерк. После заполнения и комплектования декларации необходимо пронумеровать заполненные страницы в поле "Страница N" начиная с листа 02.

Каждая страница декларации после слов "достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице декларации, подтверждаю" должна подтверждаться подписью одного из должностных лиц с указанием даты подписания.

В верхней части каждой страницы декларации указываются идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (ИНН/КПП) организации (на всех страницах декларации, которые заполняются организацией). На стр. 04 декларации указывается ИНН/КПП организации в случае заполнения раздела "Физические лица" для руководителя или главного бухгалтера организации.

Индивидуальные предприниматели и физические лица указывают фамилию, имя, отчество (без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность) и ИНН физического лица в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН физического лица указывается при его наличии).

Первые четыре листа титульной части декларации представляют собой унифицированную адресную часть форм отчетности по всем налогам.

Первый лист титульной части декларации представляют все налогоплательщики. При его заполнении необходимо указать:

для российской организации:

для иностранной организации:

Из листов 02 - 04 титульной части декларации налогоплательщики представляют только те листы, которые заполняют.

Листы 05 - 11 представляют все налогоплательщики. Если на листах декларации, которые должны быть представлены налогоплательщиком, какие-либо таблицы не заполняются, то в полях этих таблиц налогоплательщик проставляет отметку "Z".

Лица, указанные в пп.1 п.1 ст.235 НК РФ, заключившие с физическими лицами трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторские договоры, но в течение налогового периода не начислявшие выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, также обязаны представить в налоговые органы за этот налоговый период декларации.

При заполнении налоговой декларации необходимо учитывать следующее.

По стр. 0100 "Налоговая база, всего" листа 05 декларации отражается налоговая база за налоговый период в соответствии со ст.237 НК РФ по организации в целом (сумма гр. 6, 7 всех индивидуальных карточек). По стр. 0110 - 0140 отражается информация за последний квартал налогового периода.

Пунктом 1 ст.236 НК РФ определено, что объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков, указанных в абз.2 и 3 пп.1 п.1 ст.235 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Не являются объектом налогообложения выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, авторским договором.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п.1 ст.236 НК РФ, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст.238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в пп.7 п.1 ст.238 НК РФ).

Налоговая база налогоплательщиков - физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемых налогоплательщиками в пользу физических лиц.

В налоговую базу не включаются выплаты и вознаграждения:

  1. По договорам гражданско-правового характера, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договорам, связанным с передачей в пользование имущества (имущественных прав);
  2. По трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, и авторским договорам, которые отражаются по стр. 1000 декларации и равны сумме показателей гр. 3 всех индивидуальных карточек, если:

у налогоплательщиков - организаций такие выплаты и вознаграждения не отнесены к расходам,

уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном налоговом периоде;

у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем налоговом периоде.

Данная норма не распространяется на организации, не формирующие налоговую базу по налогу на прибыль, и физических лиц, не формирующих налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

Выплатами, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль организаций, признаются выплаты, включение которых в состав расходов при определении налоговой базы предусмотрено гл.25 НК РФ. При этом источники расходов и порядок отражения таких выплат в бухгалтерском учете не имеют значения.

Таким образом, к выплатам, которые не являются объектом налогообложения единым социальным налогом, относятся выплаты, определенные ст.270 НК РФ;

  1. Не подлежащие налогообложению в соответствии со ст.238 НК РФ (гр. 4, 5 всех индивидуальных карточек), которые отражаются по стр. 1100 декларации.

При применении пп.1 п.1 ст.238 НК РФ следует иметь в виду, что выплаты государственных пособий должны быть установлены:

либо актами федерального законодательства,

либо законодательными актами субъектов Российской Федерации,

либо решениями представительных органов местного самоуправления.

Суммы пособий, установленных в соответствии с названными актами, не включаются в налоговую базу.

Кроме того, к государственным пособиям, выплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся пособия, выплачиваемые за счет средств государственных социальных внебюджетных фондов и ассигнований в эти фонды из федерального бюджета.

С 1 февраля 2002 г. не подлежат налогообложению суммы пособий, выплачиваемых женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на основании ст.256 ТК РФ с учетом положений ст.ст.5 и 423 ТК РФ.

При применении пп.2 п.1 ст.238 НК РФ следует иметь в виду, что нормы компенсационных выплат, которые не подлежат налогообложению, должны быть установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. они могут быть установлены законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления.

Следует иметь в виду, что в соответствии с данным подпунктом не подлежат налогообложению компенсационные выплаты, связанные с возмещением иных расходов, а именно: фактически понесенные расходы, подтвержденные документально, так как нормы этих расходов могут быть не установлены законодательством Российской Федерации, однако возмещение данных расходов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В 2002 г. при применении пп.7 п.1 ст.238 НК РФ следует иметь в виду, что налогоплательщики при исчислении налога не учитывают сумму взносов, перечисляемых страховой организации по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц.

Если налогоплательщик производит оплату медицинского обслуживания физических лиц - работников напрямую лечебному учреждению, то стоимость такой оплаты подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Не подлежат налогообложению суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно:

на случай наступления смерти застрахованного лица;

на случай утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Таким образом, с 1 января 2002 г. суммы страховых взносов, уплачиваемых налогоплательщиками по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на случай утраты ими трудоспособности, подлежат налогообложению, если наступление страхового случая не связано с исполнением работником трудовых обязанностей.

Согласно п.3 ст.238 НК РФ в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ) не включаются любые выплаты и вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам.

Суммы по стр. 1000 и 1100 указываются справочно и не участвуют в расчете налога.

Необходимо отметить, что выплаты, освобождаемые от уплаты налога в соответствии со ст.239 и п.п.2, 3, 4 ст.245 НК РФ, отражаются по стр. 0100 в полной сумме и далее в этой же сумме учитываются по стр. 0200 "Сумма налоговых льгот, всего" декларации (стр. 0210 - 0240 содержат информацию за последний квартал налогового периода).

При заполнении стр. 0200 декларации необходимо обратить внимание на следующие условия:

Единый социальный налог в части, зачисляемой в фонды обязательного медицинского страхования, начисляется на выплаты, производимые работникам - иностранным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации и работающим как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, и на выплаты, производимые работникам - иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Российской Федерации и работающим только по трудовым договорам, независимо от срока их проживания в Российской Федерации. На выплаты, производимые по договорам гражданско-правового характера, налог в части, зачисляемой в фонды обязательного медицинского страхования, начисляется в случае, если иностранные граждане, имеющие статус временно находящихся на территории Российской Федерации, проживают на территории Российской Федерации в общей сложности более 183 дней в календарном году.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами. Действие указанного положения распространяется на работодателей и работников, состоящих в трудовых (подчиненных) отношениях, регулируемых Трудовым кодексом РФ.

Из содержания указанного нормативного акта следует, что социальное страхование распространяется на иностранных граждан, работающих по трудовым договорам, независимо от времени их нахождения на территории Российской Федерации, и, соответственно, на выплаты, производимые этим работникам, начисляется налог в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ. Начисление и уплата единого социального налога работодателем не поставлена в зависимость от желания работника - иностранного гражданина получать (или не получать) выплаты из государственных социальных внебюджетных фондов, а также от фактической реализации права на такие выплаты. В свою очередь, включение в договор положений, ограничивающих физическое лицо в его правах, предусмотренных действующим законодательством, не влечет за собой правовых последствий.

С 1 ноября 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в котором под иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, понимаются иностранные граждане, получившие вид на жительство. Остальные иностранные граждане считаются или временно пребывающими на территории Российской Федерации, или временно проживающими на территории Российской Федерации;

льгота, установленная п.3 ст.245 НК РФ, не распространяется на суммы денежного содержания судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей, являющихся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, так как в соответствии со ст.4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (ред. от 15.12.2001) к федеральным судам не относятся конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. Единый социальный налог на суммы такого денежного содержания начисляется в общеустановленном порядке, и они не отражаются в гр. 3 стр. 0200 декларации.

Налогоплательщики, применяющие налоговые льготы, при заполнении декларации должны помнить:

Налогоплательщики, имеющие в своем составе работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, должны либо представлять отдельно данную таблицу по каждому фонду, либо разделить гр. 3 таблицы для отражения информации по каждому фонду.

Такие рекомендации связаны с тем, что в соответствии с налоговым законодательством по единому социальному налогу суммы выплат иностранным гражданам и лицам без гражданства за налоговый период, включаемые в стр. 0200, имеют различия по фондам.

Показатели таблицы отражаются нарастающим итогом за налоговый период (календарный год), отражение показателей за последний квартал налогового периода не предусмотрено.

Для заполнения стр. 0300 "Налоговая база для исчисления налога, всего" показатели по соответствующим фондам берутся из гр. 3, 4, 5 стр. "Итого" таблицы "Расчет для заполнения строк 0300 и 0400 (0600)" листа 07 декларации, в которой данный показатель распределяется по интервалам, предусмотренным для налоговой базы. Также показатели стр. 0300 определяются как разность стр. 0100 и 0200.

По стр. 0400 "Сумма начисленного налога, всего" отражается сумма начисленного налога, рассчитанная исходя из величины налоговой базы для исчисления налога за истекший налоговый период и ставок налога, установленных для соответствующих налоговых баз и категорий налогоплательщиков в п.1 ст.241 НК РФ, с учетом наличия или отсутствия права на применение регрессивных ставок, которое подтверждается расчетом на листе 08 декларации.

Общий порядок и условия применения регрессивных ставок определены ст.241 НК РФ. Расчет условий для применения регрессивных ставок налогообложения производится налогоплательщиком ежемесячно.

Право на применение регрессивной шкалы установлено только для налогоплательщиков, что делает невозможным определение такого права отдельно для обособленных подразделений, которые не являются налогоплательщиками в соответствии с положениями ст.235 НК РФ.

Право применять регрессивную шкалу ставок налога не является льготой, которую налогоплательщик может использовать, а может отказаться от нее. Регрессивная шкала налогообложения является особой, специфической формой ставки. Если налогоплательщик имеет на это право, то он обязан применять установленные ставки.

Если на момент уплаты авансовых платежей по налогу накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде (количество месяцев с начала налогового периода по последний месяц включительно), составляет более 2500 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо, налог уплачивается по регрессивной шкале обложения ЕСН. Если же эта сумма менее 2500 руб., то налог уплачивается по максимальной ставке до конца налогового периода.

Величина налоговой базы формируется на основании сумм начисленных выплат и иных вознаграждений с начала налогового периода.

Право на применение регрессивной шкалы налогообложения определяется на основе величины, полученной от деления фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника, на количество месяцев с начала налогового периода по последний месяц включительно. Поскольку к расчету принимаются выплаты, формирующие налоговую базу согласно ст.237 НК РФ, численность инвалидов и соответствующие им выплаты учитываются в расчете, независимо от того, превысили выплаты в их пользу 100 000 руб. или нет.

В соответствии с абз.2 п.2 ст.241 НК РФ при расчете налоговой базы в среднем на одного работника учитывается средняя численность работников, определяемая в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Постановлением Госкомстата России от 07.12.1998 N 121 определено, что средняя численность работников организации включает:

среднесписочную численность работников;

среднюю численность внешних совместителей;

среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

В среднюю численность работников не включается численность работников, выполнявших работы по авторским договорам. Среднесписочная численность работников определяется на основании ежедневного учета списочной численности работников. При этом списочная численность работников за каждый день должна соответствовать данным табеля учета использования рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

Средняя численность работников округляется до целых единиц.

При определении права налогоплательщика на применение регрессивной шкалы налогообложения и расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника налогоплательщики с численностью работников свыше 30 человек не учитывают наибольшие по размеру выплаты 10% работников, налогоплательщики с численностью работников до 30 человек (включительно) - наибольшие по размеру выплаты 30% работников.

Фактическая величина налоговой базы, накопленной с начала года в среднем на одного работника, равна частному от деления суммы начисленных выплат, уменьшенной на сумму выплат 30% (или 10%) наиболее высокооплачиваемым работникам, на рассчитанную среднюю численность работников. Если полученный результат составит не менее 2500 руб., то в данном отчетном периоде подтверждено право налогоплательщика на применение регрессивной шкалы налогообложения. Если эта сумма менее 2500 руб., то налогоплательщик не сможет применять регрессивную шкалу налогообложения до конца налогового периода.

Вознаграждения, выплачиваемые авторам по авторским договорам, и численность авторов не включаются в расчет условий для применения регрессивной шкалы налогообложения.

Расчет условий для применения регрессивной шкалы налогообложения производится в целом по организации, включая все обособленные подразделения.

Применение регрессивной шкалы налогообложения (при наличии у налогоплательщика права на ее применение) станет возможным для налогоплательщика только в том случае, когда хотя бы у одного работника накопленная с начала текущего года налоговая база, сформированная данным налогоплательщиком, превысит 100 000 руб. Регрессивные ставки могут быть применены только к доходам этой категории работников.



Если по расчету организация имеет право на применение регрессивной шкалы налогообложения, то это право распространяется и на выплаты гонораров авторам, превышающие 100 000 руб. нарастающим итогом с начала года.

Следует иметь в виду, что организации, имеющие в своем составе обособленные подразделения, исполняющие обязанности организаций по уплате налога и представлению деклараций по месту своего нахождения, направляют расчет условий на право применения регрессивных ставок единого социального налога по месяцам последнего квартала налогового периода, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации и заверенный печатью (штампом), в адрес каждого обособленного подразделения в срок, обеспечивающий получение данного документа обособленным подразделением не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанные обособленные подразделения организаций представляют в налоговый орган по месту своего нахождения вместе с декларацией расчет условий на право применения регрессивных ставок единого социального налога по месяцам последнего квартала налогового периода, который получен, от организации.

Для заполнения стр. 0400 налогоплательщики заполняют таблицу "Расчет для заполнения строк 0300 и 0400 (0600)" на листе 07 декларации.

При заполнении гр. 3, 5, 7, 9 стр. 0400 декларации показатели берутся из гр. 7, 9, 11, 13 строки "Итого" таблицы расчета на листе 07 декларации.

Расчет единого социального налога на листе 07 декларации налогоплательщики производят, применяя ставки налога, установленные п.1 ст.241 НК РФ для соответствующих категорий налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам.

Налогоплательщикам, применяющим налоговые льготы в соответствии с пп.1, 2 п.1 ст.239 НК РФ, необходимо обратить внимание на особый порядок расчета и заполнения стр. 0400 и 0600 декларации в части федерального бюджета. Такие налогоплательщики указывают значения из гр. 7 стр. "Итого" таблицы расчета на листе 07 в гр. 3 стр. 0600, а показатели по гр. 3 стр. 0400 - 0440 определяются как сумма стр. 0500 - 0540, 0600 - 0640 соответственно.



При расчете значений гр. 7 ставки налога, указываемые в гр. 6, применяются в размере 1/2 ставок налога, установленных для соответствующей категории налогоплательщиков п.1 ст.241 НК РФ, с учетом соблюдения условий на право применения регрессивных ставок налога, которое подтверждается расчетом на листе 08 декларации.

Налогоплательщики, выплачивающие одному работнику свыше 600 000 руб., применяют ставку в размере 1/2 суммы фиксированного платежа, установленного в рублях, и 2% суммы, превышающей 600 000 руб.

При заполнении таблицы расчета на листе 07 декларации необходимо помнить, что численность, отражаемая в гр. 14, 15, 16, предназначена для расчета суммы налога и не используется для расчета условий на право применения налогоплательщиком регрессивных ставок налога.

В указанную численность включаются все физические лица (в том числе уволившиеся), независимо от продолжительности их работы, в пользу которых налогоплательщиком в налоговом периоде начислялись подлежащие налогообложению выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также авторским договорам.

Физические лица, выплаты в пользу которых в полной сумме освобождаются от налогообложения единым социальным налогом, в показатель "Численность" (гр. 14, 15, 16) не включаются.

В случае если органы государственной власти, перечисленные в п.2 ст.245 НК РФ, в связи с конфиденциальностью представляемой информации не могут заполнить всю форму декларации, то она заполняется со стр. 0400. В стр. 0100 - 0340, 1000, 1100 ставится прочерк. Листы 07, 08, 09, 11 декларации при этом не заполняются.

Строка 0500 "Сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет), всего" заполняется в соответствии с п.2 ст.243 НК РФ и Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".



Строка 0600 "Подлежит начислению в федеральный бюджет, всего" для налогоплательщиков, не применяющих налоговые льготы в соответствии с пп.1, 2 п.1 ст.239 НК РФ, определяется как разница стр. 0400 и 0500.

Для налогоплательщиков, осуществляющих наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, предусмотрен особый порядок заполнения налоговой декларации по единому социальному налогу. Такие налогоплательщики по стр. 0600 - 0640 в гр. 3 отражают суммы налога в федеральный бюджет, исчисленные с сумм выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц по видам деятельности, не облагаемым единым налогом на вмененный доход, из гр. 7 строки "Итого" таблицы расчета на листе 07 декларации. Ставки налога в федеральный бюджет применяются в размере 1/2 ставок налога, установленных в п.1 ст.241 НК РФ, с учетом соблюдения условий на право применения регрессивных ставок налога.

При этом в части Фонда социального страхования РФ и фондов обязательного медицинского страхования в гр. 5, 7, 9 стр. 0400 значения указывают из гр. 9, 11, 13 стр. "Итого" таблицы расчета на листе 07 декларации, при расчете применяются ставки налога в соответствии с п.1 ст.241 НК РФ с учетом права на применение регрессивных ставок.

Графу 3 по стр. 0400 - 0440 и 0500 - 0540 указанные налогоплательщики не заполняют.

Е.Г.Егорышева

Управление МНС России



по г. Москве