Мудрый Экономист

Путь к достижению эффективности, гармоничного развития личности и организации

"Управление персоналом", 2008, N 1

Стало понятно, что гармоничное развитие корпорации тесно связано с гармоничным развитием личности. Как говорил Альберт Эйнштейн: "Мораль имеет наивысшее значение - для нас, но не для Господа Бога". Необходимо заново пробудить чувство доверия у наших руководителей. Руководители подразделений перестали быть умеренными и тем самым утратили чувство жалости, сопереживания и свою совесть. В последующих статьях мы представим основные принципы определения своей идентификации, так называемой индивидуальной сбалансированной системы показателей. Претворяя индивидуальную систему показателей в жизнь и обеспечивая баланс между вашими личными устремлениями и вашим поведением, вы достигнете внутреннего успокоения и научитесь руководствоваться своим внутренним голосом. Это будет способствовать развитию личной харизмы, доверия и целостности своей индивидуальности. Люди с такими жизненными перспективами становятся неравнодушными по отношению друг к другу и создают прочную базу для повышения своей эффективности. Когда человек добьется повышения своего внутреннего авторитета, он сможет оказывать положительное влияние на развитие чувства лояльности, мотивации и преданности у окружающих людей по отношению к нему.

Надежность людей зависит от следующих факторов:

Главными вопросами в этом созерцательном процессе являются:

Наилучший способ оценить свой успех - это спросить себя: поступил ли я в соответствии с велениями совести, приложил ли я все свои усилия, сделал ли я правильно и извлек ли я урок из этого? Ваши личные устремления и действия должны совпадать. Если люди достигнут гармонии между своими амбициями и поступками, им не придется вступать в конфликт со своей совестью. Наша совесть - это внутренний голос, который говорит с нами, чтобы помочь отличить добро от зла, а правду от лжи, который подсказывает нам, как лучше поступить, и направляет нас в повседневной деятельности, которому мы можем доверять и которым можем руководствоваться в своей жизни. Это наш единственный надежный советчик, помогающий нам, когда возникает конфликт между разумом, который думает, и сердцем, которое решает. Гармония между личными устремлениями и личным поведением обозначает, что ваши поступки находятся в согласии с вашей совестью. Вы лучше осознаете ваше поведение, ваши слабые и сильные стороны, а также соответствующие личные цели. Гармония между личными устремлениями и личным поведением также связана с восприимчивостью, а именно со способностью понимать то, что вы делаете и как ваше поведение влияет на других людей, животных, растения и окружающую среду. С ростом этой восприимчивости ваше поведение становится более этичным. Вы сможете стать более хорошим человеком.

Избавьтесь от страха в своей компании и увеличьте степень получаемого от работы удовольствия (1)

Сотрудник, физически присутствующий на работе, но показывающий неполную эффективность деятельности из-за неприверженности к своей работе, является одной из главных проблем бизнеса сегодня. Исследования в Голландии показали, что страна терпит убытки в размере приблизительно 10 млрд долл. каждый год из-за неполной отдачи своих сотрудников. К сожалению, об этих убытках неизвестно руководителям высшего звена и их подчиненным, т.е. менеджерам по персоналу, так как этот феномен "мысленного отсутствия" никак не измеряется и не признается. Большинство менеджеров не знают, что их поступки способствуют созданию атмосферы недоверия и страха и, как следствие, оказывают негативное влияние на производительность труда. Кроме того, менеджеры даже не осознают, что не знают этого. Сейчас настало то время, когда мы должны понять, что решение проблем корпорации лежит не во внедрении косметических концепций менеджмента, таких как сбалансированная карта показателей, управление компетенциями и т.д. Чаще результаты таких традиционных концепций несут косметический и поверхностный характер и в некоторых случаях ведут к противоположному результату. Сущностью данной проблемы является отсутствие некоторых важнейших элементов. Традиционные подходы обычно слишком размыты и напрочь забывают о человеческом факторе. В большинстве случаев не существует четкой связи со стратегией организации, а баланс между устремлениями отдельных сотрудников и устремлениями организации регулярно игнорируется. В этом и заключается главная причина бесконечных провалов мероприятий по улучшению проектов сбалансированных карт показателей и внедрению систем управления компетенциями. Недавние исследования показывают, что доля провальных проектов по управлению изменениями в Европе составляет 75%. Подобная недальновидность руководителей приводит к тому, что многие компании продолжают испытывать на себе высокую степень мысленного отсутствия своих сотрудников, ограниченную мотивацию персонала, низкую производительность труда. Также компании сталкиваются с проблемами, связанными с состоянием стресса и хронической усталости своих сотрудников, преобладающим чувством страха и отсутствием у работников самосознания. В то же время в таких компаниях отсутствуют чувство доверия и знание направления движения компании. 16 декабря 2004 г. в голландской газете "Inland Government" были опубликованы результаты исследования среди 1660 государственных служащих, согласно которому 35% опрошенных заявили, что не доверяют своим коллегам, а 20% не доверяют своим руководителям. Согласно недавно опубликованным результатам исследования по эффективности трудовой деятельности в Великобритании (источник: SHL, июнь, 2004) треть (27%) работников Великобритании заявили, что их коллеги являются некомпетентными сотрудниками.

Данное исследование, проведенное SHL, показало, что время, затрачиваемое на поддержку сотрудников, показывающих низкую производительность труда, ежегодно оценивается в 12 млрд фунт. стерл. А издержки, связанные с эффектом и возможными понесенными убытками в результате низкой производительности труда, даже не учитываются. Решение проблем, связанных с неполной отдачей сотрудников, обходится Великобритании в 1,6% от ВВП страны. А каковы убытки компании, имеющей персонал численностью 20 000 человек? 20 млн фунт. стерл. ежегодно из-за неэффективной системы отбора и управления персоналом. К сожалению, эта проблема типична не только для Великобритании. По сравнению с потерями Великобритании размером 1,6% от ВВП страны, аналогичные потери Гонконга составляют 2,99%, США - 1,05%, а Швеции - 0,59%!

5 советов по самосовершенствованию

  1. Научитесь понимать себя.
  2. Осознавайте свою ответственность и этические обязательства, самосовершенствуйтесь и сделайте этот процесс регулярным.
  3. Оценивайте свои взаимоотношения с вашей семьей, наставником, сверстниками, подчиненными, клиентами.
  4. Оценивайте ваши потребности и желания.
  5. Осознавайте изменения в поведении и постоянно ставьте перед собой сложные задачи.

Избавьтесь от страха в своей компании и увеличьте степень получаемого от работы удовольствия (2)

Итак, настоящего обучения невозможно добиться в такой атмосфере. Упускается возможность создать в компании атмосферу тепла, мотивации, удовольствия, страсти, искренней приверженности и самодисциплины. Хьюберт Рамперсад написал книгу "Универсальная система показателей деятельности" (TPS) потому, что, с одной стороны, он хотел объяснить и поделиться с другими причинами такой высокой степени неудачных проектов по преобразованию, с другой стороны, хотел предложить новую концепцию в области менеджмента, методы и инструменты, которые позволят менеджерам непременно добиться устойчивого роста бизнеса и внедрения изменений. Это отражено в его собственной личной миссии: "делиться знаниями приносит мне радость, особенно если это помогает другим людям". Цель концепции TPS - сделать компании более "человечными" и привлекательными, превратить труд в удовольствие, изгнать страх и сделать вещи проще. Это самые основные проблемы корпораций, на которых нам следует сосредоточиться. Не на фальшивках и ультрамодных рассказах пронырливых консультантов и недальновидных менеджерах по персоналу.

5 советов по самосовершенствованию

  1. Поддерживать позитивный настрой по отношению к жизни и никогда не поддаваться гневу.
  2. Регулярно выполнять дыхательные упражнения и упражнения на тишину (в течение 20 минут утром и в течение 20 минут вечером).
  3. Проявлять приверженность и лидерские качества, задать другим образец для подражания, ставить перед собой все сложные задачи.
  4. Быть искренним по отношению к себе и окружающим.
  5. Способствовать развитию сотрудничества и кооперации.

Честность, доверие, непрерывное обучение и совершенствование - вот ключевые ценности концепции универсальной системы показателей. Это и есть возможность создавать в компаниях атмосферу тепла, мотивации, удовольствия, страсти, искренней приверженности и самодисциплины, а также непрерывного обучения и совершенствования. А также возможность избегать финансовых потерь, как показывают многочисленные исследования.

Настало время, когда руководители высшего звена должны начать осознавать, что им необходимо изменить свои мысли и поступки путем создания внутри компаний атмосферы радости, тепла, эффективного труда и отсутствия страха, что решение многих проблем заключается в балансировании работы и личной жизни сотрудников, а также в сопоставлении их личных устремлений с устремлениями организации. Это будет способствовать созданию атмосферы открытого общения, устранит чувство страха и повысит удовольствие, получаемое от работы. Популярные концепции Гарвардской бизнес-школы применяют, даже не задумываясь, и взваливают их на плечи подчиненных, заявляя: "С сегодняшнего дня мы будем делать вот так!" А потом люди остаются наедине с этими требованиями, пытаясь воплотить их в жизнь. А будет ли для вас новостью узнать, что эффективность деятельности компаний в результате этого резко снижается? За несколько прошедших месяцев нам удалось представить концепцию TPS в 15 странах, и везде были одни и те же проблемы.

Обязанность менеджеров по всему миру - давать обществу, частью которого они сами являются, что-то взамен. Вот почему им необходимо сосредоточиться на том, как способствовать развитию в своих компаниях таких взаимоотношений и культуры, которые направлены на непрерывные преобразования и развитие талантов, индивидуальное и коллективное обучение, обучение руководителей, ориентированных на деятельность, наконец, на то, чтобы сотрудники брали на себя ответственность и вели себя этично. Сотрудники должны нести ответственность за свое самообучение, эффективный труд и сверхактивность. При помощи концепции TPS мы также хотели бы предоставить корпорациям по всему миру возможность вновь обратиться к моральным ценностям и сократить тот разрыв, который существует сегодня между тем, как люди относятся к своим коллегам на работе и к своим друзьям и членам семьи в личной жизни. Это является решением как сегодняшних, так и завтрашних проблем. Наша цель - изгнать чувство страха из компаний, повысить уровень управления персоналом, сделать менеджеров более ориентированными на деятельность, а также сделать компании более гуманными и привлекательными.

5 советов по самосовершенствованию

  1. Выделите в своем расписании время для самосовершенствования и помощи в этом другим.
  2. Регулярно повышайте уровень своего образования и рассматривайте свою работу как возможность получения обучающего опыта.
  3. Извлекайте максимум пользы от возможностей обучаться и регулярно берите на себя инициативу.
  4. Осознавайте свои возможности и ограничения, а также потребности и ожидания своих клиентов.
  5. Будьте наблюдательны, научитесь быть хорошим слушателем и устраните все барьеры, которые вы себе сами создаете.

В.Горшенин

Д. э. н.,

профессор,

декан

международного факультета ЮУрГУ,

управляющий партнер

компании TPS Russia,

официального представительства компании

TPS International Inc. в России

Х.Рамперсад

Президент

компании TPS International Inc.

А.Степичева

Заместитель директора

ЦДПО (центр дополнительного

профессионального образования)

ГОУ ВПО "Южно-Уральский

государственный университет",

директор

ТПС России