Мудрый Экономист

29 секунд не стоят 1 минуты

"Главная книга", 2007, N 16

9 августа 2007 г.

Вступили в силу изменения в Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи <1>. Насколько они способны компенсировать выросшую почти вдвое за последнее время плату за телефон, судить вам.

(+) Подешевела "замена абонента". Если раньше за переоформление абонентского договора, например, в случае покупки помещения, где установлен телефон, или реорганизации абонента - юридического лица приходилось платить сумму, равную месячной абонентской плате, то теперь размер платы снижен более чем втрое - максимум составляет 30% месячной абонентской платы, установленной в тарифном плане с абонентской системой оплаты услуг местной телефонной связи <2>.

(+) Законодательно закреплен запрет на взимание с абонента платы за изменение тарифного плана <3>. Напомним, что менять тарифный план можно хоть ежемесячно путем подачи заявления за 10 дней до начала месяца, с которого планируется изменение <4>.

(+) Введены некоторые послабления в отношении сроков оплаты. Теперь минимальный срок оплаты всех услуг телефонной связи (независимо от применяемого тарифного плана) составляет 20 дней с даты выставления счета <5>. В то же время срок доставки счетов абонентам также увеличен с 5 до 10 дней с момента выставления таких счетов <6>. Так что если счета приходят к вам не быстро, то вы ничего не выиграете.

(!) Установлено единое обязательное для всех операторов связи (об операторах сотовой связи речь не идет) правило определения стоимости местного повременного соединения для оплаты неполной единицы тарификации. Теперь, если разговор длился менее 30 секунд, с абонента будет взыскана лишь половина стоимости минутного разговора, а если 30 секунд и более, то стоимость всей минуты <7>.

(+) При повременном тарифе время доступа к Интернету через модем, передачи факсимильных сообщений, а также местных звонков в экстренные оперативные службы (например, 01, 02, 03), справочные службы, службы технической поддержки абонентов и службы для заказа телефонных соединений с помощью телефониста оплачивать не придется <8>.

(+) Установлен предельный размер платы за услугу по детализации счета, которую операторы связи обязаны предоставлять по требованию абонента <9>. Эта услуга обойдется не дороже 10% месячной абонентской платы <6>.

(!) Формализовано требование об уведомлении о предстоящем отключении телефона абонентов, просрочивших оплату. Теперь Правила обязывают операторов доставлять абонентам такие уведомления в письменной форме, а также дублировать их с помощью автоинформатора <10>. Обязанность уведомлять абонентов об отключении была и раньше, но форму уведомления (письменно или устно) Правила не устанавливали. Напомним, что, если в течение 6 месяцев с момента получения письменного уведомления вы не погасите задолженность перед оператором, последний вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с вами <11>. Соответственно, чтобы возобновить договор, вам придется заново оплатить подключение телефона.

-------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 25.07.2007 N 477 (далее - Постановление N 477).
<2> Пункт 10 Изменений, утв. Постановлением N 477.
<3> Пункт 12 Изменений, утв. Постановлением N 477.
<4> Пункт 86 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310.
<5> Пункт 14 Изменений, утв. Постановлением N 477.
<6> Пункт 15 Изменений, утв. Постановлением N 477.
<7> Пункт 11 Изменений, утв. Постановлением N 477.
<8> Пункт 13 Изменений, утв. Постановлением N 477.
<9> Пункт 116 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310.
<10> Пункт 16 Изменений, утв. Постановлением N 477.
<11> Пункт 118 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310.