Мудрый Экономист

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 13

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина России от 17.12.2008 N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (далее - Приказ N 143н).

В целях организации процесса исполнения федерального бюджета в 2010 г. Приказом Минфина России от 01.12.2009 N 125н (далее - Приказ N 125н) в Приказ N 143н внесены изменения и дополнения, касающиеся особенностей утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств.

Приказ N 143н дополнен п. 3.1, в котором говорится о том, что показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на плановый период 2011 и 2012 гг. не утверждаются и не доводятся. Бюджетным учреждениям в 2010 г. следует заключать договоры, государственные контракты, исходя из объемов бюджетных данных, доведенных не на три года, а только на один год - 2010. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. и Лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. утверждаются на 2010 г. в абсолютных суммах по формам Приложений N N 1 и 3 к Приказу N 143н.

Минфин России в течение двух рабочих дней со дня утверждения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО на 2010 г. передает Федеральному казначейству копию сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. (ф. 0501050) и ЛБО на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. (ф. 0501052) по формам Приложений N N 1 и 3 к Приказу N 143н.

Состав сводной бюджетной росписи федерального бюджета, порядок ее составления и утверждения. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета (далее - сводная роспись) составляется Минфином России и включает:

Сводная роспись утверждается Минфином России. Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете (далее - Закон о бюджете).

Минфин России не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на интернет-сайте в рубрике "Федеральный бюджет", подрубрике "Бюджетная роспись", сводную роспись по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, 1 января очередного финансового года.

Лимиты бюджетных обязательств. Главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) утверждаются ЛБО в разрезе ведомственной структуры и следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:

Утверждаются ЛБО в пределах бюджетных ассигнований, установленных Законом о бюджете, за исключением ЛБО по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных этим Законом.

Из Приказа N 143н исключено положение о том, что ЛБО в случае отсутствия оформленного в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности РФ могут утверждаться сверх установленных пределов ЛБО.

По расходам на исполнение публичных нормативных обязательств ЛБО не утверждаются. В новой редакции изложен п. 5.4 Приказа N 143н. Главный распорядитель, имеющий право распределять бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом, между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств в течение пяти рабочих дней со дня выполнения условий, установленных Законом, письменно информирует Минфин России.

Лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом о бюджете (далее - бюджетные ассигнования, лимиты по которым не утверждены), утверждаются Минфином России в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя информации о выполнении условий, установленных Законом о бюджете, на основании Справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период.

Оформление Справки осуществляется Минфином России с присвоением кода вида изменений 111 - утверждение ЛБО Минфином России. Финансовое ведомство в течение одного рабочего дня со дня получения информации о выполнении условий, установленных Законом о бюджете в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, направляет в Федеральное казначейство уточненные сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных этим Законом.

Ранее в Приказе N 143н было предусмотрено, что Минфин России информирует Федеральное казначейство письменно. Приказом N 125 были внесены изменения, согласно которым указанная информация направляется в Федеральное казначейство на бумажном и электронном носителях (в формате "Microsoft Excel") или при наличии технической возможности в виде электронного документа с применением средств электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП).

Доведение показателей сводной росписи и ЛБО до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов). Минфин России в течение двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (далее - главные администраторы источников)):

Одновременно Минфин России направляет в Федеральное казначейство:

Приказ N 143н также дополнен нормой о том, что доведение до Федерального казначейства указанных документов осуществляется на бумажном и электронном носителях в согласованных форматах файлов или при наличии технической возможности в виде электронного документа с применением средств ЭЦП.

Федеральное казначейство в течение четырех рабочих дней со дня получения сводной росписи, ЛБО и вышеуказанных сведений обеспечивает доведение до:

Ведение сводной росписи и изменение ЛБО. Ведение сводной росписи и изменение ЛБО осуществляет Минфин России посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и ЛБО.

Изменение сводной росписи и ЛБО осуществляется Минфином России:

Не являются основанием для изменения сводной росписи и ЛБО решения Правительства РФ, принятые в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.11.2008 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

В новой редакции изложен абз. 1 п. 10.2 Приказа N 143н, согласно которому главные распорядители представляют в Минфин России для включения в проект Закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в Закон о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) Предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период с приложением Уведомлений с отметкой Федерального казначейства о проведенной блокировке на бумажном и электронном носителях (в утвержденных форматах файлов).

В новой редакции изложен п. 10.3 Приказа N 143н. В течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу Закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в Закон о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) министр финансов РФ утверждает показатели (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

При принятии решений в установленном порядке об использовании средств Резервного фонда, а также на основании решений Правительства РФ о направлении в 2010 г. средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики РФ, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, включая обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ, а также на осуществление мер по повышению капитализации банковских кредитных организаций, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", и на увеличение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ в целях реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Министр финансов РФ утверждает изменения сводной росписи и ЛБО (Справка (ф. 0501051) согласно Приложению N 2 к Приказу N 143н.

Оформление Справки осуществляется Минфином России с присвоением следующих кодов вида изменений:

Внесение изменений в сводную роспись и ЛБО в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным ст. 217 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) и Законом о бюджете, осуществляется на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).

Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Минфин России предложения об изменении сводной росписи и ЛБО в следующем порядке.

Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в Минфин России о предлагаемых изменениях сводной росписи и ЛБО с указанием положений бюджетного законодательства РФ, на основании которых вносятся изменения, обоснованием предлагаемых изменений и приложением Справок (ф. 0501055).

Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня поступления проверяет Справки (ф. 0501055):

Приказом N 125 дополнено, что Федеральное казначейство также осуществляет контроль:

Минфин России в течение пятнадцати рабочих дней (ранее в Приказе N 143н был срок - десять рабочих дней) со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов, предусмотренного Приказом N 143н, на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) осуществляет контроль соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству РФ, показателям сводной росписи, ЛБО и принимает решение об их утверждении или отклонении.

Изменение сводной росписи и ЛБО осуществляется до 25 декабря текущего финансового года, за исключением Справок (ф. 0501055), подготовленных в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами РФ.

Состав бюджетной росписи главных распорядителей (главных администраторов источников), порядок ее составления и утверждения, утверждение ЛБО (бюджетных ассигнований). Бюджетная роспись главных распорядителей (главных администраторов источников) (далее - бюджетная роспись) включает:

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и ЛБО главного распорядителя (главного администратора источников), а также бюджетной росписи и ЛБО распорядителя средств федерального бюджета (администратора источников) устанавливается соответствующим главным распорядителем (главным администратором) в соответствии с требованиями БК РФ и Приказа N 143н.

Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств федерального бюджета утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.

Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.

Показатели бюджетной росписи главного распорядителя по бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств утверждаются главным распорядителем по группам, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления.

Доведение бюджетной росписи, ЛБО до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников). Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и ЛБО до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 190 и 191 БК РФ.

Доведение главными распорядителями (главными администраторами источников) ЛБО, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета) осуществляется через органы Федерального казначейства в установленном порядке.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом о бюджете, не подлежат распределению до выполнения условий, установленных этим Законом.

Ведение бюджетной росписи и изменение ЛБО. Ведение бюджетной росписи и изменение ЛБО осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и ЛБО.

Изменение сводной росписи и ЛБО служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и ЛБО.

Главный распорядитель (главный администратор источников) 15 числа месяца, следующего за I кварталом, I полугодием, 9 мес., годом, представляет в Минфин России Показатели бюджетной росписи на финансовый год и на плановый период (ф. 0501064).

Информационное взаимодействие. Приказ N 143н дополнен новым разд. IX "Информационное взаимодействие Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников) с применением средств ЭЦП".

Минфин России, Федеральное казначейство и главные распорядители (главные администраторы источников) осуществляют информационный обмен документами в электронном виде с применением средств ЭЦП в соответствии с договорами (соглашениями) об электронном обмене документами, заключенными между Минфином России, Федеральным казначейством и главными распорядителями (главными администраторами источников) в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.

Информационный обмен с применением средств ЭЦП осуществляется в соответствии с утвержденными Минфином России и Федеральным казначейством требованиями к форматам представления данных.

В случае отсутствия у Минфина России, Федерального казначейства или главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствующей технической возможности информационного обмена с применением средств ЭЦП обмен информацией осуществляется на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов).

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
  2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов": Федеральный закон от 24.11.2008 N 205-ФЗ.
  3. Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета): Приказ Минфина России от 17.12.2008 N 143н.
  4. О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 143н: Приказ Минфина России от 01.12.2009 N 125н.

Г.О.Иванова

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации 2-го класса

Расчеты по страховым взносам с государственными внебюджетными фондами
 
Учет бюджетных данных распорядителем бюджетных средств в программе "1с:бухгалтерия бюджетного учреждения 8"