Мудрый Экономист

Организация работы государственных и муниципальных заказчиков на портале госзакупок

"Бюджет", 2011, N 12

Для работы на Общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов пользователям потребовалось некоторое время для приобретения определенных навыков в использовании данного ресурса. О том, как эти навыки нарабатывались, и о роли сотрудников УФК по Владимирской области в решении данного вопроса рассказывает Лариса Васильевна Лебедева, начальник отдела ведения федеральных реестров УФК по Владимирской области.

В соответствии со ст. 25 Закона N 83-ФЗ с 1 января 2011 г. произведена интеграция официального сайта РФ, сайтов субъектов РФ и сайтов муниципальных образований в единый общероссийский портал - официальный сайт РФ в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Главная цель данного сайта - обеспечить возможность выполнения государственными и муниципальными заказчиками требований Закона N 94-ФЗ в части обязательного размещения официальной информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также сделать процедуру размещения заказов открытой и прозрачной. Кроме того, данный сайт стал мощным ресурсом для комплексного информационно-аналитического обеспечения субъектов экономического рынка, заинтересованных производителей (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд. Работа по созданию и наполнению информационной базы Общероссийского официального сайта, содержащей информацию о полномочиях учреждений и организаций в сфере размещения заказов, и обеспечению заказчиков новыми сертификатами ключей ЭЦП начата УФК по Владимирской области (далее - Управление) с июля 2010 г. и активно продолжается в настоящее время.

Работа с клиентами

Первое, что предстояло сделать сотрудникам органов Федерального казначейства, - это разъяснить заказчикам необходимость представления документов для включения их в Сводный перечень заказчиков для организации работы на новом сайте с 1 января 2011 г. В отсутствие в то время каких-либо нормативных документов по организации указанной работы сотрудникам органов Федерального казначейства зачастую приходилось отвечать на закономерный вопрос: почему заказчик должен представить документы в 2010 г., а не в январе 2011 г.? В связи с этим с каждым заказчиком велась индивидуальная разъяснительная работа. И надо сказать, что с указанной задачей во Владимирской области справились успешно. Всего для включения в Сводный перечень заказчиков по состоянию на 28 ноября 2011 г. в Управление представлено 4049 документов "Сведения об организации" (см. рисунок). Из них:

Количество документов для внесения изменений в Сводный перечень заказчиков

 -----------¬
¦** 2161 **¦ ------¬
¦**********¦ -----------¬ ¦*****¦ Включение
¦**********¦ ¦\ 1799 \¦ L------
¦**********¦ ¦\\\\\¦ ------¬
¦**********¦ ¦\\\\\¦ ¦ ¦ Аннулирование
¦**********¦ 89 ¦\\\\\¦ L------
¦**********¦ ------------¬ ¦\\\\\¦ ------¬
-+----------+------+-----------+------+----------+¬ ¦\\¦ Изменение
L------

Рисунок

Для поддержания Сводного перечня заказчиков в актуальном состоянии в него регулярно вносятся изменения. По состоянию на 28 ноября текущего года около 83% первоначально представленных сведений об организации изменены. Изменения вносятся как заказчиками, так и сотрудниками органов Федерального казначейства. Основанием для внесения изменений в основном являются:

В целях бесперебойного функционирования Общероссийского официального сайта с 1 января 2011 г. на органы Федерального казначейства были возложены функции по сопровождению и техническому обслуживанию организаций, размещающих информацию на сайте. К 1 января 2011 г. в Управлении и его территориальных отделах были созданы рабочие места для доступа к ресурсам Общероссийского официального сайта. Назначены сотрудники, ответственные за регистрацию обращений пользователей сайта. Однако в январе - феврале 2011 г. большинство заказчиков столкнулись с проблемой регистрации и размещения заказов на новом сайте. В Управление в этот период обратилось более 700 заказчиков с вопросами, связанными с работой сайта. Анализ обращений заказчиков показал, что трудности при регистрации пользователей на сайте в основном были связаны с недостаточной компьютерной грамотностью и плохим знанием инструктивной документации. Чтобы не допустить срыва размещения заказов с первых дней работы Общероссийского официального сайта, Управление организовало обучение заказчиков работе с данным порталом, которое проходило как на рабочих местах, оборудованных в Управлении и его территориальных отделах, так и на рабочих местах клиентов. То есть сотрудники Управления выезжали непосредственно к клиентам и учили их работать с сайтом. В результате по состоянию на 18 февраля 2011 г. 81% заказчиков смогли зарегистрироваться на Общероссийском официальном сайте. С 20 февраля 2011 г. на Общероссийском официальном сайте заработал единый call-центр, куда в настоящее время заказчики направляют свои вопросы.

Кроме того, для реализации на практике такого вида обеспечения обязательства по контракту, как залог денежных средств, Управлением проведена работа с бюджетополучателями по разъяснению необходимости открытия счетов для их учета. На 28 ноября 2011 г. участникам бюджетного процесса, обслуживающимся в Управлении и его территориальных отделах, открыто 1327 лицевых счетов для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

Сводный перечень заказчиков

В настоящее время Порядок включения организаций в Сводный перечень заказчиков регламентирован совместным Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. N 647/22н "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг". По состоянию на 28 ноября 2011 г. в Сводный перечень заказчиков включено 2073 заказчика, которым выдано 4433 сертификата ключей ЭЦП. Количество организаций, зарегистрированных на Общероссийском официальном сайте, отражено в таблице.

Таблица. Количество организаций, зарегистрированных на Общероссийском официальном сайте

---------------------------------------------------------------------------
Полномочия Количество
---------------------------------------------------------------------------
Заказчик 2062
---------------------------------------------------------------------------
Уполномоченный орган 52
---------------------------------------------------------------------------
Специализированная организация 3
---------------------------------------------------------------------------
Контролирующий орган 26
---------------------------------------------------------------------------
Финансовый орган 107
---------------------------------------------------------------------------

На сегодня основными задачами территориальных органов Федерального казначейства по развитию Общероссийского официального сайта являются:

В настоящее время большинство пользователей уверенно работают на этом портале. Со своей стороны сотрудники территориальных органов Федерального казначейства продолжают вести разъяснительную работу с заказчиками и готовы дать соответствующую консультацию в пределах своей компетенции.

Л.В.Лебедева

Начальник отдела

ведения федеральных реестров

УФК по Владимирской области