Мудрый Экономист

Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении бюджетов публично-правовых образований Российской Федерации

"Бюджетный учет", 2011, N 11

Вопросы, связанные с бюджетной отчетностью финансовых органов, а также с формированием отчетности об исполнении консолидированного бюджета, разъяснил заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства А.В. Дубовик.

Результаты приема бюджетной отчетности от финансовых органов субъектов Российской Федерации Федеральным казначейством за 2010 г. показали устойчивый рост качества ее показателей. В то же время ряд ошибок и недочетов продолжают носить системный характер.

Статистика ошибок в разрезе основных форм бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации приведена на рисунке 1.

Гистограмма ошибок в годовой бюджетной отчетности финансовых органов за 2010 г.

          16,00 T--------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ 14,89 ¦
¦ ----¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
14,00 +----------------------------+ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
12,00 +----------------------------+ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
10,00 +----------------------------+ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
8,00 +----------------------------+ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Среднее ¦ ¦ ¦ ¦
количество ¦ ¦ ¦ ¦
ошибок ¦ ¦ ¦ ¦
в отчете ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
6,00 +----------------------------+ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
4,00 +----------------------------+ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2,74 2,80 ¦ ¦ ¦
¦----¬ ----¬ ¦ ¦ 2,48 ¦
¦¦ ¦ 2,20 ¦ ¦ ¦ ¦ 2,21 ----¬ ¦
¦¦ ¦ 2,10 ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ----¬ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2,00 ++ +--+ +--+ +--+ +--+ +---------+ +---1,86--+ +---1,93+
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----¬ ¦ ¦ ----¬¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,36 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
0,00 ++---+-T+---+-T+---+-T+---+-T+---+-T+---+-T+---+-T+---+-T+---+-T+---++
110f 110m 110s 110 125 314 317 320 321 323
Код отчетной формы

Относительное изменение количества ошибок в годовой бюджетной отчетности финансовых органов 2009/2010 г.

         50,00% T----------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ 41,8% ¦
¦ ----¬ ¦
40,00% +-----------------------------+ +------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
30,00% +-----------------------------+ +------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
20,00% +-----------------------------+ +------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
10,00% +-----------------------------+ +------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Среднее ¦ ¦ ¦ ¦
количество ¦ ¦ ¦ ¦
ошибок ¦ ¦ ¦ ¦
в отчете ¦ ¦ ¦ 1,5% ¦
¦ ¦ ¦ ----¬ ¦
0,00% +-T---T-TT---T-TT---T-TT---T-T+---+-TT---T-TT---T-TT---T-TT---T-T+---+-+
¦ ¦110f ¦110m ¦110s ¦110¦ 125 ¦314¦ ¦317¦ ¦320¦ ¦321¦ 323 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-10,00% +-+ +--+ +--+ +--+ +---------+ +--+ +--+ +--+ +--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -11,9% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -16,5% L---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L---- ¦ ¦ L---- -17,7% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-18,3% L---- -18,4% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-20,00% +------ -19,1%-------------------------------------+ +--+ +--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L---- ¦ ¦ ¦
¦ -22,9% ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
-30,00% +---------------------------------------------------------+ +--------+
¦ L---- ¦
¦ -31,2% ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
-40,00% +-----------------------------------------------------------------------
Код отчетной формы

Рисунок 1

По результатам приема и анализа бюджетной отчетности Федеральным казначейством от финансовых органов субъектов Российской Федерации за 2010 г. наибольшее количество ошибок выявлено в форме 0503125 "Справка по консолидируемым расчетам".

В соответствии с Письмом Федерального казначейства от 29 ноября 2010 г. N 42-7.4-05/2.1-761 выверка взаимосвязанных показателей между участниками консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов проводилась в период до 25 февраля 2011 г., что с учетом опережения графика представления бюджетной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами позволило обеспечить выверку взаимосвязанных расчетов до представления основного отчета в Федеральное казначейство.

Субъектам, которые представляют годовую бюджетную отчетность, необходимо обратить внимание на особенности формирования показателей Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) - по сравнению с ежемесячной и квартальной бюджетной отчетностью показатели Справки за год (по счетам 1 207 02 540 (640), 1 301 01 710 (810)) формируются как по денежным, так и по неденежным расчетам.

Обзор изменений

Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н была утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция N 191н), положения которой распространяются начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 г. Рассмотрим основные изменения, внесенные как в процедуры формирования бюджетной отчетности, так и в процедуры ее представления.

Организационная часть

  1. В случае если все показатели формы бюджетной отчетности не имеют числового значения, документ не составляется. При этом в разд. 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) делается соответствующая запись с указанием причин.

В целях приведения в соответствие технологических и методологических требований Федеральным казначейством рассматривается вопрос о внесении изменений в требования к форматам и способам представления бюджетной отчетности в электронном виде в части контроля полноты комплекта форм (рис. 2).

Организационная часть

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Формы бюджетной отчетности не имеют числового значения ¦
¦ --¬ ¦
¦ - L/ ¦
¦ / ¦
¦ Форма отчетности не составляется ¦
¦ --¬ ¦
¦ - L/ ¦
¦ / ¦
¦ Контроль комплектности форм бюджетной отчетности ¦
¦ (с 01.02.2012 внесение изменений в Требования к форматам ¦
¦ и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности) ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рисунок 2

  1. Еще одно организационное нововведение касается сроков представления бюджетной отчетности. Возникающие споры о случаях, когда срок представления бюджетной отчетности выпадал на праздничный или выходной день, разрешены - если дата представления бюджетной отчетности, установленная ГРБС, РБС, ФО, совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий рабочий день.
  2. Важное изменение - включение в состав отчетности финансовых органов, главных распорядителей средств бюджетов, выполняющих функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений, сводной финансовой отчетности автономных и бюджетных учреждений. Эта норма была изначально прописана в Инструкции N 191н, а ее детализация с позиции Федерального казначейства и Минфина России доведена Письмом от 7 июля 2011 г. N 02-06-07/2832. В документе прописано, что начиная с годовой отчетности за 2011 г. в состав отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета включается отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, которые функционируют в системе данного публично-правового образования (рис. 3).

Организационная часть - отчетность АУ/БУ

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ В состав бюджетной отчетности ГРБС, ФО включаются: ¦
¦ .................................. ¦
¦ сводная финансовая отчетность бюджетных ¦
¦ и автономных учреждений ¦
¦ .................................. ¦
¦ --¬ ¦
¦ - L/ ¦
¦ / ¦
¦ Ежеквартально начиная с отчетности за 2011 г. - ¦
¦ Письмо Минфина России от 07.07.2011 N 02-06-07/2832 ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рисунок 3

Порядок и сроки представления сводной бухгалтерской отчетности об исполнении Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений будут установлены приказом о сроках представления отчетности в Федеральное казначейство на 2012 г.

Анализ состава форм бухгалтерской отчетности и структуры их показателей в соответствии с Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Приказ N 33н) указывает на отсутствие необходимости сбора всех форм бухгалтерской отчетности на уровне Федерального казначейства, поскольку только часть из них является информативной на уровне Российской Федерации в целом, а другая часть является базой для анализа и принятия управленческих решений на уровне учредителей и не требуется на уровне Федерального казначейства. Например, в составе Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) будет интересна информация о дебиторах/кредиторах, о движении нефинансовых активов, об остатках денежных средств, в то время как информация о количестве обособленных подразделений в учреждениях является управленческой и предназначена для учредителя.

Разъяснения отдельных вопросов формирования и представления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство будут доведены письмом, которое традиционно направляется в рамках подготовки к приему годовой отчетности. Также в настоящее время с учетом особенностей, свойственных уровню Российской Федерации, разрабатываются контрольные соотношения и требования к электронным форматам. Процедуры контроля на уровне учредителя, безусловно, требуют проведения им отдельной работы по данному направлению (рис. 4).

Организационная часть - отчетность АУ/БУ

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ - Сроки представления отчетности АУ/БУ ¦
¦ ¦
¦ - Разъяснения о порядке представления отчетности ¦
¦ АУ/БУ в Федеральное казначейство ¦
¦ ¦
¦ - Контрольные соотношения ¦
¦ ¦
¦ - Требования к форматам ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рисунок 4 Баланс

Остановимся на структуре показателей Баланса (ф. 0503130). В этом документе объекты детализированы по группам объектов учета. Например, счет 0 101 00 000 "Основные средства" детализирован счетами 0 101 10 000 "Недвижимое имущество учреждения", 0 101 20 000 "Особо ценное движимое имущество учреждения", 0 101 30 000 "Иное движимое имущество учреждения", 0 101 40 000 "Предметы лизинга" с соответствующим контекстом применения - для казенных, бюджетных, автономных учреждений. Это может создать определенные трудности при последующем контроле.

Кроме того, справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах дополнена соответствующими позициями, определенными нормативными документами по ведению бюджетного учета.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

  1. В связи возникающими вопросами при исключении взаимосвязанных расчетов в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368) в новой редакции Инструкции по бюджетной отчетности в рамках Справки (ф. 0503125) исключено существовавшее ранее понятие "обобщенный код счета" (т.е. без указания аналитического кода счета). В графе 7 "Код счета бюджетного учета" теперь необходимо указывать именно код счета (рис. 5).

Справка ф. 0503125

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Справка ф. 0503125 ¦
¦ ¦
¦ 128н ¦
¦ Обобщенный код счета ¦
¦ Дт 1 401 10 241 Кт 1 105 00 440 ¦
¦ -- ¦
¦ 191н ¦
¦ -> Код счета ¦
¦ Дт 1 401 10 241 Кт 1 105 11 440 ¦
¦ -- ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рисунок 5

  1. В связи с изменением плана счетов откорректирован состав форм и состав счетов, по которым формируется Справка (ф. 0503125). На рисунке 6 отражена детализация счетов расчетов по бюджетным кредитам в сравнении с действовавшей ранее.

Справка ф. 0503125

Приказ N 128н           
Приказ N 191н            
1 207 02 540(640)                  
1 207 11 540(640)                    
1 207 21 540(640)
1 207 31 540(640)
1 301 01 710(810)                  
1 301 11 710(810)                    
1 301 21 710(810)
1 301 31 710(810)
1 207 02 000                       
1 207 11 000                         
1 207 21 000
1 207 31 000
1 301 01 000                       
1 301 11 000                         
1 301 21 000
1 301 31 000

Рисунок 6 Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Структура показателей Отчета (ф. 0503121) претерпела незначительные изменения. В то же время необходимо обратить внимание на обороты по счету 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" - в настоящее время порядок формирования Отчета (ф. 0503121) не учитывает его показатели. В целях обеспечения корректного формирования показателей Отчета (ф. 0503121) Минфином России подготовлены соответствующие изменения.

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с особенностями составления и представления отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) в составе месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, не представляется. В то же время обязанность ее формирования администраторами доходов бюджетов и администраторами источников финансирования дефицита бюджетов Инструкцией N 191н не исключена (рис. 7).

Кассовые показатели - Отчет ф. 0503184

        Отражение средств в пути в части межбюджетных трансфертов        
         Операция        
  Администратор доходов 
бюджета
   Финансовый орган   
Отражение перечисленных  
в последний рабочий день
отчетного периода средств
на ЛС АДБ
1 210 02 151 -          
1 205 51 660
(выписка из ЛС АДБ)
1 210 04 151 -
1 210 02 151
(Справка ф. 0531468)
1 202 12 510 -        
1 402 10 151
(Справка ф. 0531467)
Поступление средств      
в доход бюджета в первый
рабочий день следующего
отчетного периода
1 210 02 151 -          
1 210 04 151
1 202 11 510 -        
1 202 12 610

Рисунок 7 Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)

В отчете об исполнении бюджета плановые показатели формируются на основании двух документов:

  1. закона (решения) о бюджете;
  2. бюджетной росписи.

Показатели закона (решения) о бюджете используются для формирования утвержденных показателей по доходам и поступлениям источников финансирования дефицита бюджета. Бюджетная роспись - для формирования плановых показателей по исполнению расходов и выбытию источников финансирования дефицита бюджета. Плановый результат исполнения бюджета отражается на основании закона (решения) о бюджете (показатели графы 4 строки 450) (рис. 8).

Плановые показатели - Отчет ф. 0503117

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Показатели: ¦
¦ В графе 4 по строке 450 "Результат исполнения бюджета" отражается ¦
¦ утвержденный законом (решением) о бюджете на текущий финансовый год ¦
¦ объем дефицита бюджета. ¦
¦ ¦
¦ -------------------¬ ---------------¬ ¦
¦ ¦ Доходы +--¬ ----------------+ Расходы ¦ ¦
¦ L------------------- ¦ ¦/ L--------------- ¦
¦ ¦ --------+-------¬ ¦
¦ ¦ ¦ Бюджетная ¦<--------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ роспись ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L---------------- ¦ ¦
¦ ¦ ----------------¬ ¦ ¦
¦ +--->¦Закон о бюджете¦<---¬ ¦ ¦
¦ ¦ L---------------- ¦ ¦ ¦
¦ -------------------¬ ¦ ¦ --------+------¬ ¦
¦ ¦ Результат +--- L--+ Источники ¦ ¦
¦ ¦(Дефицит/Профицит)¦ ¦финансирования¦ ¦
¦ L------------------- L--------------- ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рисунок 8

Кроме того, необходимо обратить внимание на порядок отражения показателей в графе "Неисполненные назначения": если показатели утвержденных назначений равны нулю, указанная графа не заполняется.

Пояснительная записка

Структура Пояснительной записки (ф. 0503160) к отчету об исполнении бюджета осталась прежней. Однако имеет место ряд изменений, на которые необходимо обратить внимание (рис. 9).

Пояснительная записка (ф. 0503160)

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Текстовая часть Приложения ¦
¦-----------------------------------------¬ ----------------------------¬¦
¦¦Раздел 1 "Организационная структура ¦ ¦ ¦¦
¦¦субъекта бюджетной отчетности" ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦ ¦ Формируются в соответстви覦
¦¦Раздел 2 "Результаты деятельности ¦ ¦ с требованиями ¦¦
¦¦субъекта бюджетной отчетности" /L-+--+-- Инструкции N 191н ¦¦
¦¦ --T--T-¬/ и содержат пояснения ¦¦
¦¦Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении ¦ ¦ отдельных показателей ¦¦
¦¦бюджета субъектом бюджетной отчетности" ¦ ¦ исполнения бюджета ¦¦
¦¦ ¦ ¦ ¦¦
¦¦Раздел 4 "Анализ показателей финансовой ¦ ¦ ¦¦
¦¦отчетности субъекта бюджетной ¦ ¦ ¦¦
¦¦отчетности" ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦ ¦ ¦¦
¦¦Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности ¦ ¦ ¦¦
¦¦субъекта бюджетной отчетности" ¦ ¦ ¦¦
¦L----------------------------------------- L----------------------------¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рисунок 9

Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161)

В структуре указанного отчета выделены показатели, характеризующие не только количество, но и состав подведомственных учреждений (бюджетные, автономные, казенные). При этом необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство: бюджетные учреждения упоминаются дважды. Это не ошибка. Они указаны в составе получателей бюджетных средств и получателей субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания. Поэтому, если в течение переходного периода есть учреждение, в отношении которого не принято решение о представлении субсидии на исполнение государственного (муниципального) задания, оно должно быть отражено в группе граф "Получатели средств бюджета" (рис. 10).

Отчетность казенных учреждений - Сведения ф. 0503161

Сведения о количестве подведомственных учреждений

          ------------------------------------------------------------------------------------------------¬
----------+T---------------------------------------------------------T----------------------------------- ¦
Код ¦¦ На начало года ¦ На конец отчетного периода ¦
раздела ¦+-----T---------------------------------------------------+-----T----------------------------- ¦
по клас- ¦¦всего¦ в том числе получатели ¦всего¦ в том числе получатели ¦
сификаци覦 +----------------------------------T----------------+ +----------------------------- ¦
расходов ¦¦ ¦ бюджетных средств ¦ субсидий ¦ ¦ бюджетных средств ¦
бюджета ¦¦ +--------T--------T---------T------+---------T------+ +---------T--------T---------¬ ¦
¦¦ ¦казенные¦органы ¦бюджетные¦итого ¦бюджетные¦авто- ¦ ¦казенные ¦органы ¦бюджетные¦ ¦
¦¦ ¦учрежде-¦власти, ¦учрежде- ¦учреж-¦учрежде- ¦номные¦ ¦учрежде- ¦власти, ¦учрежде- ¦ ¦
¦¦ ¦ния ¦террито-¦ния ¦дений ¦ния ¦учреж-¦ ¦ния ¦террито-¦ния ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦риальные¦ ¦ ¦ ¦дения ¦ ¦ ¦риальные¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦
----------++-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+ ¦
1 ¦¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ ¦
----------++-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ /¦ ¦ ¦ /¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L+-----+--------+--------+----+----+------+----+----+------+-----+---------+--------+---------+--
+----------+-----+--------+--------+----+----+------+----+----+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+----+----+------+----+----+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ -------+----+----+---¬ ¦ --+----+------+-----+-¬ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+-+Бюджетные учреждения+--+--+ Бюджетные учреждения+-------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (смета) ¦ ¦ ¦(получатели субсидий)¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+-+------T---------T---+--+--+------T------T-----T-+-------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-----+--------+--------+---------+------+---------+------+-----+---------+--------+----------
    Всего 

Периодичность - квартальная

Рисунок 10

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)

При формировании показателей указанного отчета необходимо обратить внимание на два аспекта:

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)

Необходимо отметить, что наличие остатков на начало и конец года - это балансовые показатели, и, как следствие, указанные величины в Отчете по форме 0503168 и Балансе (ф. 0503130) должны быть строго идентичными. Кроме того, обороты по соответствующим счетам, отраженные в Отчете по форме 0503121 (в части изменения стоимости нефинансовых активов), должны быть идентичны показателям Отчета по форме 0503168.

Обратите внимание: в соответствии с Инструкцией N 191н формирование сводного Отчета (ф. 0503168) осуществляется путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных строки "Неденежные расчеты" консолидированных Справок (ф. 0503125) в части операций по передаче (получению) идентичных нефинансовых активов.

В связи с изменением Плана счетов возникает проблема контроля показателей Отчетов (ф. 0503121, 0503130, 0503168). Она обусловлена укрупнением показателей Баланса (ф. 0503130). Например, счет 0 106 10 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" может иметь аналитические коды 310 и 330. Соответственно, счет 0 106 10 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" не может быть увязан с оборотами по кодам 310, 330 КОСГУ в отчете о финансовых результатах деятельности. Следовательно, теряется элемент контроля. Для увязки показателей Баланса с показателями отчета о финансовых результатах деятельности необходимо сопоставление показателей этих форм с показателями Отчета по форме 0503168 (рис. 11 и 12).

Бюджетная отчетность - движение НФА

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Инструкция N 128н ¦
¦ ¦
¦ Остатки Обороты ¦
¦ (Баланс - /L--------------- (Отчет о фин. ¦
¦ 101 00 000 ---------------¬/ результатах - ¦
¦ 104 00 000 КОСГУ 310, 410) ¦
¦ 106 00 000 ¦
¦ 107 00 000 ¦
¦ 108 00 000) ¦
¦ / / ¦
¦ /¬ - /¬ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L--- /L--- ¦ ¦
¦ L----¬/ Детализация остатков и оборотов ------ ¦
¦ (Отчет о движении НФА) ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рисунок 11 Бюджетная отчетность - движение НФА

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Инструкция N 191н ¦
¦ ¦
¦ Остатки \ // Обороты ¦
¦ (Баланс - /L-----\//------ (Отчет о фин. ¦
¦ ... ------//\-----¬/ результатах - ¦
¦ -------------¬ // \ КОСГУ 310, 330, 340) ¦
¦ 106¦10 310(330) ¦ ¦
¦ +------------+ ¦
¦ 107¦30 310(340) ¦ ¦
¦ L------------- ¦
¦ ...) ¦
¦ / / ¦
¦ /¬ - /¬ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L--- /L--- ¦ ¦
¦ L----¬/ Детализация остатков и оборотов ------ ¦
¦ (Отчет о движении НФА) ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рисунок 12

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

В части показателей Отчета по форме 0503169 наиболее распространенный вопрос касается классификации задолженности (рис. 13).

Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности (ф. 0503169)

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ ----------------------¬ ¦
¦ ¦ Задолженность ¦ ¦
¦ L----------T----------- ¦
¦ -----------------+-----------------¬ ¦
¦ ¦/ ¦/ ¦
¦ --------+-------¬ ---------+-------¬ ¦
¦ ¦ Дебиторская ¦ ¦ Кредиторская ¦ ¦
¦ L-------T-------- L--------T-------- ¦
¦ ---------- L-------¬ ¦
¦ ¦/ ¦/ ¦
¦ --------+-------¬ --------+-------¬ ¦
¦ ¦ Всего, в т.ч. ¦ ¦ Всего, в т.ч. ¦ ¦
¦ L-------T-------- L-------T-------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ -------+------¬ --------+------¬ ¦
¦ ¦ Нереальная ¦ ¦ Просроченная ¦ ¦
¦ ¦ к взысканию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L-------------- L--------------- ¦
¦ / / ¦
¦ ----/ -------------------------------¬ ---------------------/ ----¬¦
¦ ¦Задолженность контрагентов, по которым¦ ¦ Неоплаченная задолженность,¦¦
¦ ¦ завершены ликвидационные мероприятия,¦ ¦ срок платежа ¦¦
¦ ¦ истек срок исковой давности ¦ ¦ по которой наступил ¦¦
¦ ¦ и числящаяся на балансе ¦ ¦ ¦¦
¦ L--------------------------------------- L-----------------------------¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рисунок 13

Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172)

В структуре формы выделен показатель, характеризующий объем государственного (муниципального) долга на начало отчетного года, который должен соответствовать показателям, отраженным в отчетности на конец предыдущего. Кроме того, необходимо помнить, что в указанном отчете подлежит отражению только основная часть долга, то есть без учета начисленных процентов, пеней и штрафов (рис. 14).

Сведения ф. 0503172

                                                                ----------¬
Код формы по ОКУД ¦ 0503172 ¦
L----------
Сведения о государственном (муниципальном) долге
-----------¬ ------------------¬
------------------+-T--------+------T-----------------------T------------+-T-------------- ¦
Номер (код) счета ¦ Остаток ¦ Возникновение ¦Срок погашения¦ Наименование ¦
бюджетного учета ¦задолженности, ¦ задолженности ¦ задолженности¦ контрагента ¦
¦ ¦ руб. ¦ ¦ (окончания ¦ ¦
¦ +------T-+------+-----------T-----------+ действия ¦ ¦
¦ ¦ на ¦на конец¦ вид ¦документ - ¦обязательства)¦ ¦
¦ ¦начало¦периода ¦ (долговой ¦ основание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ года ¦ ¦ ¦инструмент)+-----T-----+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номер¦дата ¦ ¦ ¦ ¦
------------------+-+------+-+------+-----------+-----+-----+------------+-+-------------- ¦
1 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ ¦ 8 ¦
------------------+-+------+-+------+-----------+-----+-----+------------+-+-------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-+------+-+------+-----------+-----+-----+------------+-+-------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-+------+-+------+-----------+-----+-----+------------+-+-------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-+------+-+------+-----------+-----+-----+------------+-+-------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-+------+-+------+-----------+-----+-----+------------+-+-------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-+------+-+------+-----------+-----+-----+------------+-+-------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------T------+-+------+-+------+-----------+-----+-----+------------+-+-------------- ¦
Итого по ¦------+¬¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------¬ L------------------
коду счетদ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦<---+ Сумма задолженности, ¦
¦L-----+-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ без учета начисленных ¦
-----------+------+-+------+-+------- ¦процентов, пеней и штрафов¦
L----------- L---------------------------
-------T--------¬
Всего ¦ ¦ ¦
L------+---------

Рисунок 14

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)

Структура отчетной формы приведена в соответствие со структурой показателей Баланса (ф. 0503130) (рис. 15).

Сведения ф. 0503173

               Сведения об изменении остатков валюты баланса
Вид деятельности __________________________________________________
(бюджетная, приносящая доход деятельность,
средства во временном распоряжении)
--------------------------------------------------------¬
¦ ----------------------------------------------T-----T-+-------------------T---------T-----------T----------
¦ Наименование показателя ¦Код ¦ ¦ Остаток ¦Сумма ¦Реквизиты ¦Причина
¦ ¦стро-¦ ¦ ¦расхожде-¦контрагента¦расхожде-
¦ ¦ки ¦ ¦ ¦ний, руб.¦ ¦ния
¦ ¦ +-+-------T-----------+ +-----T-----+
¦ ¦ ¦на конец ¦ на начало ¦ ¦ код ¦ код ¦
¦ ¦ ¦предыду- ¦ отчетного ¦ ¦главы¦ по ¦
¦ ¦ ¦щего ¦финансового¦ ¦по БК¦ОКАТО¦
¦ ¦ ¦отчетного¦ года, руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вого го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦да, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----------------------------------------------+-----+-+-------+-----------+---------+-----+-----+----------
¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8
¦ ----------------------------------------------+-----+-+-------+-----------+---------+-----+-----+----------
¦ I. Нефинансовые активы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Основные средства (балансовая стоимость, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 010100000), всего ¦ 010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----------------------------------------------+-----+-+-------+-----------+---------+-----+-----+----------
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ недвижимое имущество учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (010110000) ¦ 011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----------------------------------------------+-----+-+-------+-----------+---------+-----+-----+----------
¦ особо ценное движимое имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждения (010120000) ¦ 012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----------------------------------------------+-----+-+-------+-----------+---------+-----+-----+----------
¦ иное движимое имущество учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (010130000) ¦ 013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----------------------------------------------+-----+-+-------+-----------+---------+-----+-----+----------
¦ предметы лизинга (010140000) ¦ 014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----------------------------------------------+-----+-+-------+-----------+---------+-----+-----+----------
¦ Амортизация основных средств ¦ 020 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----------------------------------------------+-----+-+-------+-----------+---------+-----+-----+----------
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Амортизация недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждения (010410000) ¦ 021 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----------------------------------------------+-----+-+-------+-----------+---------+-----+-----+----------
¦ Амортизация иного движимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждения (010430000) ¦ 023 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----------------------------------------------+-----+-+-------+-----------+---------+-----+-----+----------
L--------------------------------------------------------

Рисунок 15

Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176)

В структуре справки "Сведения о недостачах и хищениях денежных средств, материальных ценностей" выделены дополнительные показатели, отражающие недостачи и хищения, подлежащие взысканию с виновных лиц.

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177)

В рамках указанного отчета уточнены категории расходов бюджетных средств на информационно-коммуникационные технологии. Детализация указанных категорий по кодам бюджетной классификации расходов в соответствии с положениями Инструкции N 191н осуществляется по решению финансового органа (рис. 16).

Сведения ф. 0503177

ф. 0503177

--------------------------------------------------------T------T--------T--------T---------------
Наименование показателя ¦ Код ¦Код рас-¦ Сумма, ¦ Основные цели
¦строки¦ходов ¦ руб. ¦ произведенных
¦ ¦по БК ¦ ¦ расходов
--------------------------------------------------------+------+--------+--------+---------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5
--------------------------------------------------------+------+--------+--------+---------------
1. Проектирование прикладных систем и информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
коммуникационной инфраструктуры, всего ¦ 010 ¦ Х ¦ ¦
--------------------------------------------------------+------+--------+--------+---------------
2. Разработка (доработка) программного обеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦
всего ¦ 020 ¦ Х ¦ ¦
--------------------------------------------------------+------+--------+--------+---------------
3. Капитальные вложения в объекты информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
коммуникационной инфраструктуры, всего ¦ 030 ¦ Х ¦ ¦
--------------------------------------------------------+------+--------+--------+---------------
4. Приобретение оборудования и предустановленного ¦ ¦ ¦ ¦
программного обеспечения, всего ¦ 040 ¦<--Х-¬ ¦ ¦
--------------------------------------------------------+------+-----+--+--------+---------------
5. Приобретение неисключительных прав на программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
обеспечение, всего ¦ 050 ¦ Х ¦ ¦ ¦
--------------------------------------------------------+------+-----+--+--------+--------------¬
6. Услуги по аренде оборудования, всего ¦ 060 ¦ Х L+ Детализация основных ¦
--------------------------------------------------------+------+------+направлений произведенных¦
7. Подключение (обеспечение доступа) к внешним ¦ ¦ ¦ расходов + детализация ¦
информационным ресурсам, всего ¦ 070 ¦ Х ¦ по КБК (по решению ФО) ¦
--------------------------------------------------------+------+------+-T--------T---------------
8. Эксплуатационные расходы на информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
коммуникационные технологии, всего ¦ 080 ¦ Х ¦ ¦
--------------------------------------------------------+------+--------+--------+---------------
9. Обучение сотрудников в области информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
коммуникационных технологий, всего ¦ 090 ¦ Х ¦ ¦
--------------------------------------------------------+------+--------+--------+---------------
10. Прочие расходы в области информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
коммуникационных технологий ¦ 100 ¦ Х ¦ ¦
--------------------------------------------------------+------+--------+--------+---------------
Итого ¦ 900 ¦ Х ¦ ¦
L------+--------+---------

Рисунок 16

Классификация отдельных видов затрат, вызывающая наибольшее количество вопросов, приведена на рис. 17.

        Затраты        
          Код строки Сведений ф. 0503177
Обновление             
информационно-
справочных баз данных
050 Приобретение неисключительных прав           
на программное обеспечение
072 Приобретение и обновление справочно-
информационных баз данных (покупка контента)
081 Обеспечение функционирования и поддержка
работоспособности прикладного и системного
программного обеспечения
Сопровождение ППО      
050 Приобретение неисключительных прав           
на программное обеспечение
072 Приобретение и обновление справочно-
информационных баз данных (покупка контента)
081 Обеспечение функционирования и поддержка
работоспособности прикладного и системного ПО
Приобретение лицензии  
на ППО
050 Приобретение неисключительных прав           
на программное обеспечение
072 Приобретение и обновление справочно-
информационных баз данных (покупка контента)
Создание интернет-     
сайтов
021 Разработка программного обеспечения          
(приобретение исключительных прав)
Обследование           
информационной
безопасности
044 Осуществление комплекса работ по специальным 
проверкам и исследованиям
Услуги сотовой связи   
071 Доступ к телефонной сети связи общего        
пользования; предоставление доступа к услугам
междугородной и международной связи
Изготовление ключа ЭЦП 
100 Прочие расходы в области информационно-      
коммуникационных технологий
Утилизация             
вычислительной техники
Приобретение           
комплектующих
для ремонта,
модернизации ПК
041 Приобретение автоматизированных рабочих      
мест, транспортно-коммуникационного оборудования,
серверного, периферийного и др. оборудования
082 Техническое обслуживание аппаратного
обеспечения, включающее контроль технического
состояния
Приобретение веб-камер,
удлинителей,
телефонных аппаратов
041 Приобретение автоматизированных рабочих мест,
транспортно-коммуникационного оборудования,
серверного, периферийного и др. оборудования
Монтаж каналов (линий) 
связи (отдельная
услуга)
043 Монтажные и пусконаладочные работы           
поставляемых технических средств
Заправка тонеров,      
картриджей
082 Техническое обслуживание аппаратного         
обеспечения, включающее контроль технического
состояния
Приобретение тонеров,  
картриджей

Рисунок 17

Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182)

В структуре отчетной формы свернуты показатели источников финансирования дефицита, которые теперь представлены одним показателем по строке 500 "Источники финансирования дефицита".

Консолидированная отчетность

Основным изменением в рамках отчетности об исполнении консолидированного бюджета является выделение в структуре форм показателей, подлежащих консолидации. Это позволило значительно сократить трудоемкость формирования и проверки консолидированных форм отчетности.

Кроме того, концептуальным нововведением является таблица консолидируемых расчетов, функциональное назначение которой состоит в отражении информации о направлении потоков по взаимосвязанным расчетам (рис. 18).

Консолидированная отчетность

  1. Таблица консолидируемых расчетов
----------T------------------------------------------T------T-------------¬
¦ ¦ ¦ ¦------------¬¦
¦ ¦ ¦ Код ¦¦Поступления¦¦
¦ ¦ ¦строки¦L------------¦
¦ ¦ Наименование показателя ¦ +-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ /¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+------+------+------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦3 ¦
¦ +------------------------------------------+------+------+------+
¦ ¦Итого: ¦ 900 ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+------+------+-------
¦ ¦Бюджет ¦ 910 ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+------+------+-------
¦ ¦в том числе по видам выбытий: ¦ 911 ¦ ¦
¦ ¦Субсидии ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+------+------+-------
¦ ¦Субвенции ¦ 912 ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+------+------+-------
¦ ¦Дотации ¦ 913 ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+------+------+-------
¦--------¬¦ ¦ ¦ -+¬
¦¦Выбытия++-Иные межбюджетные трансферты-------------+- 914 +---->¦Х¦
¦L--------¦ ¦ ¦ L--
¦ +------------------------------------------+------+--------------
¦ ¦Трансферты бюджету территориального фонда ¦ 915 ¦
¦ +------------------------------------------+------+--------------
¦ ¦Возврат неиспользованных остатков ¦ ¦
¦ ¦субсидий, субвенций и иных межбюджетных ¦ 916 ¦
¦ ¦трансфертов прошлых лет ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+------+--------------
¦ ¦Выдача бюджетных кредитов другим бюджетам ¦ 917 ¦
¦ ¦бюджетной системы Российской Федерации ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+------+--------------
¦ ¦Уменьшение внутренних заимствований ¦ 918 ¦
¦ +------------------------------------------+------+--------------
¦ ¦Обслуживание внутренних долговых ¦ ¦
¦ ¦обязательств (в части процентов, пеней ¦ 919 ¦
¦ ¦и штрафных санкций по полученным бюджетным¦ ¦
¦ ¦кредитам) ¦ ¦
L---------+------------------------------------------+------+--------------

Рисунок 18

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317)

Некоторые моменты формирования указанной отчетной формы требовали нормативного регулирования, что и нашло отражение в Инструкции N 191н.

  1. В случае наличия односторонних показателей по взаимосвязанным расчетам между бюджетами (плановые назначения по выбытиям не соответствуют плановым назначениям по поступлениям) в графах 5, 7 соответствующих разделов отчета указывается меньший из указанных плановых показателей.
  2. В случае если на отчетную дату операции по взаимосвязанным расчетам между бюджетами исполнены по кодам бюджетной классификации, не предназначенным для их отражения, суммы таких операций подлежат отражению в графах 15, 17 на основании информации, указанной в разд. 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) соответствующего финансового органа.

Отчетность об исполнении Консолидированного бюджета - комплексный пример

На рисунке 19 приведен гипотетический баланс, в котором указаны только остатки по расчетам между муниципалитетом и субъектом. Есть задолженность субъекта по авансированию муниципалитета компенсации его затрат. С точки зрения муниципалитета, происходят стандартные операции: возврат остатка, часть которого вернулась ему в объеме подтвержденной потребности, расходование средств, подтверждение кассовых расходов. Бухгалтерские записи и порядок формирования по ним консолидированной бюджетной отчетности приведены на рисунках 20, 21, 22, 23.

Консолидированная отчетность

           Номер счета          
Бюджет субъекта РФ
Бюджет муниципального
района
2 02 02999 05 0000 1 205 51 000 
         +50         
2 02 03999 05 0000 1 205 51 000 
         -70         
14 03 1234567 123 1 206 51 000  
        70        
14 03 1234567 123 1 302 51 000  
        50        

Рисунок 19 Операции в течение года

    Содержание операции    
Сумма
          Бухгалтерские записи         
 Бюджет субъекта РФ
       Бюджет      
муниципального
района
1. Перечисление            
задолженности
по межбюджетной субсидии
  50 
  Дт 1 302 51 830  
Кт 1 304 05 251
  Дт 1 210 02 151  
Кт 1 205 51 660
2. Возврат                 
неиспользованного остатка
средств межбюджетной
субвенции
2.1. Трансформация остатка 
  70 
  Дт 1 205 51 560  
Кт 1 206 51 660
  Дт 1 205 51 560  
Кт 1 205 51 660
2.2 Перечисление остатка   
неиспользованных средств
  70 
  Дт 1 210 02 151  
Кт 1 205 51 660
  Дт 1 205 51 560  
Кт 1 210 02 151
3. Перечисление средств    
межбюджетной субвенции
в объеме подтвержденной
потребности
  30 
  Дт 1 210 02 151  
Кт 1 205 51 660
(со знаком "минус")
  Дт 1 205 51 560  
Кт 1 210 02 151
(со знаком "минус")
  30 
  Дт 1 205 51 560  
Кт 1 206 51 660
(со знаком "минус")
  Дт 1 205 51 560  
Кт 1 205 51 660
(со знаком "минус")
4. Расходование средств    
межбюджетной субсидии
  20 
  Дт 1 401 20 222  
Кт 1 3XX XX 830
Дт 1 3XX XX 730
Кт 1 304 05 222
5. Подтверждение           
произведенных расходов
на основании Отчета
  20 
  Дт 1 302 51 830  
Кт 1 206 51 660
Дт 1 401 20 251
Кт 1 302 51 730
  Дт 1 205 51 560  
Кт 1 401 10 151

Рисунок 20 Консолидированная отчетность Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ

-----------------------T-----------------T----------T--------T--------------¬
¦ Наименование ¦Консолидированный¦ Суммы, ¦ Бюджет ¦ Бюджет ¦
¦ показателя ¦ бюджет субъекта ¦подлежащие¦субъекта¦муниципального¦
¦ ¦ РФ ¦исключению¦ РФ ¦ района ¦
+----------------------+-----------------+----------+--------+--------------+
¦Доходы ¦0 ¦50 ¦40 ¦10 ¦
+----------------------+-----------------+----------+--------+--------------+
¦2 02 02999 05 0000 151¦0 ¦50 ¦ ¦50 ¦
¦ ¦ ---+----------+--------+------¬ ¦
+----------------------+--------------+--+----------+--------+------+-------+
¦2 18 01020 02 0000 151¦0 ¦ ¦40 ¦40 ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------+--+----------+--------+------+-------+
¦2 19 05000 05 0000 151¦0 ------->¦ ¦-40 ¦ ¦-40 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L--+----------+--------+------- ¦
L----------------------+------+----------+----------+--------+---------------
¦
-----------------------+---¬
¦ Знак консолидации = знак ¦
¦ консолидируемой операции ¦
L---------------------------

Рисунок 21 Консолидированная отчетность Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ

-----------------------T-----------------T----------T--------T--------------¬
¦ Наименование ¦Консолидированный¦ Суммы, ¦ Бюджет ¦ Бюджет ¦
¦ показателя ¦ бюджет субъекта ¦подлежащие¦субъекта¦муниципального¦
¦ ¦ РФ ¦исключению¦ РФ ¦ района ¦
+----------------------+-----------------+----------+--------+--------------+
¦Расходы ¦0 ¦50 ¦50 ¦ ¦
+----------------------+-----------------+----------+--------+--------------+
¦14 03 0000000 000 251 ¦0 ¦50 ¦50 ¦ ¦
¦ -+-----------------+--¬ ¦ ¦ ¦
+---------------------++-----------------+--+-------+--------+--------------+
¦Результат исполнения ¦¦0 ¦0 ¦ ¦-10 ¦10 ¦
+---------------------++-----------------+--+-------+--------+--------------+
¦Источники L+-----------------+--- ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+----------+--------+--------------+
¦Изменение остатков ¦0 ¦0 ¦10 ¦-10 ¦
+----------------------+-----------------+----------+--------+--------------+
¦КОСГУ 510 ¦0 ¦-50 = ¦-40 ¦-10 = -50 + 40¦
¦ ¦ ¦-40 + 40 -¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦50 ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+----------+--------+--------------+
¦КОСГУ 610 ¦0 ¦50 ¦50 ¦ ¦
L----------------------+-----------------+----------+--------+---------------

Рисунок 22 Консолидированная отчетность Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ

  1. Таблица консолидируемых расчетов
--------T------------------------------T------T---------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Поступления ¦
¦ ¦ ¦ +------------T--------------+
¦ ¦ Наименование показателя ¦ Код ¦ бюджет ¦ бюджеты ¦
¦ ¦ ¦строки¦ субъекта ¦ муниципальных¦
¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦
¦ +------------------------------+------+------------+--------------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦ +------------------------------+------+------------+--------------+
¦ ¦Бюджет субъекта Российской ¦ 910 ¦ ¦ 50,00 ¦
¦Выбытия¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------+------+------------+--------------+
¦ ¦в том числе по видам выбытий: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Субсидии ¦ 911 ¦ ¦ 50,00 ¦
¦ +------------------------------+------+------------+--------------+
¦ ¦бюджеты муниципальных районов ¦ 940 ¦ 40,00 ¦ ¦
¦ +------------------------------+------+------------+--------------+
¦ ¦в том числе по видам выбытий: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Возврат неиспользованных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦остатков субсидий, субвенций ¦ 946 ¦ ¦ ¦
¦ ¦и иных межбюджетных ¦ ¦ ------¬ ¦ ¦
¦ ¦трансфертов прошлых лет ¦ -----+-->¦40,00¦ ¦ ¦
L-------+------------------------------+-+----+---+-----+--+---------------
¦ L------
----------------------+--¬
¦ Положительные значения ¦
L-------------------------

Рисунок 23

При заполнении консолидационной таблицы необходимо обратить внимание на арифметический знак операции - он должен быть только положительным для отражения величины потоков по взаимосвязанным расчетам.

Кроме того, необходимо помнить о соответствии показателей, отраженных в консолидационной таблице, показателям, отраженным непосредственно в отчете.

А.В.Дубовик

Заместитель начальника

Управления бюджетного учета и отчетности

Федерального казначейства