Мудрый Экономист

Отчитываемся о расходах и численности работников бюджетной сферы

"Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, NN 4, 5

Начиная с годовой отчетности за 2010 г. вводятся в действие следующие формы: "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации" и "Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований". Названные отчетные формы были утверждены Приказом Минфина России N 179н <1>. Издание данного Приказа было вызвано необходимостью совершенствования мониторинга расходов на содержание федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и динамики численности работников этих органов.

<1> Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 179н "Об утверждении форм отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также Инструкции о порядке их составления и представления". Согласно Письму Минюста России от 09.02.2011 N 01/6181-ДК данный Приказ не нуждается в государственной регистрации.

Приказом N 179н были утверждены:

При этом установлено, что отчеты по форме 14 составляются федеральными государственными органами и государственными органами субъектов РФ, а отчеты по форме 14МО - органами местного самоуправления и избирательными комиссиями муниципальных образований.

Одновременно с вступлением в силу Приказа N 179н был признан утратившим силу Приказ Минфина России от 03.07.2007 N 57н.

Общие положения о составлении и представлении отчетов

Согласно правилам, содержащимся в п. 2 Инструкции, отчеты по формам 14 и 14МО составляются по состоянию на следующие даты:

В п. 3 Инструкции перечислены требования, предъявляемые к отчетам:

При составлении отчетов следует руководствоваться бюджетным законодательством РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующими вопросы деятельности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, государственной гражданской службы и муниципальной службы, оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также инструкциями Федеральной службы государственной статистики по заполнению организациями сведений о численности работников в формах федерального государственного статистического наблюдения.

Организация составления и представления Отчета по форме 14 федеральными государственными органами

Федеральные государственные органы, являющиеся получателями средств федерального бюджета, составляют Отчет по форме 14 на основе данных аналитического учета расходов на свое содержание по показателям, предусмотренным данной формой.

В случае использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, на содержание получателя средств федерального бюджета по указанным расходам составляется отдельный Отчет по форме 14. В Отчете по форме 14 и пояснительной записке к нему, представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции, указываются источник этих средств, основание их использования.

Отчеты по форме 14 представляются подведомственными получателями средств федерального бюджета своему главному распорядителю средств федерального бюджета в установленные им сроки.

Главные распорядители средств федерального бюджета на основании составленных ими отчетов по форме 14 и отчетов по форме 14, представленных им подведомственными получателями средств федерального бюджета, составляют сводные отчеты по форме 14 на отдельных бланках по бюджетным ассигнованиям из федерального бюджета и по средствам, полученным от приносящей доход деятельности.

Федеральные органы исполнительной власти - главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие территориальные органы, кроме представления сводного годового Отчета по форме 14 составляют дополнительный годовой Отчет по форме 14, содержащий данные по территориальным органам, являющийся расшифровкой данных, отраженных в сводном годовом Отчете по форме 14 по целевой статье 0011500 "Территориальные органы" (в целом по всем территориальным органам).

Отчет по форме 14 по территориальным органам заполняется по целевой статье 0011500 "Территориальные органы" в соответствии с составом и уровнем территориальных органов (территориальные органы межрегионального уровня, территориальные органы в субъекте РФ, территориальные органы межрайонного, городского (районного) уровней) в разрезе субъектов РФ, при этом код субъекта РФ и его наименование (в соответствии с Приложением к Инструкции) и уровень территориальных органов проставляются после кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетной классификации РФ в Отчете по форме 14 в свободных строках:

Сводные отчеты по форме 14 представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) в сроки, устанавливаемые приказами Минфина для сдачи сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности.

Организация составления и представления Отчета по форме 14 государственными органами субъектов РФ

Государственные органы субъекта РФ, являющиеся получателями средств бюджета соответствующего субъекта, составляют отчеты по форме 14 на основе данных аналитического учета расходов на свое содержание по показателям, предусмотренным данной формой, и представляют их своему вышестоящему главному распорядителю средств бюджета субъекта РФ в установленные им сроки.

Главные распорядители средств бюджета субъекта РФ на основании отчетов по форме 14, представленных им получателями средств бюджета субъекта РФ, а также составленных ими отчетов по форме 14 на свое содержание составляют сводные отчеты по форме 14 и представляют их финансовому органу субъекта РФ в установленные им сроки.

Финансовые органы субъектов РФ на основании отчетов по форме 14, представленных главными распорядителями средств бюджетов субъектов РФ, а также отчетов по форме 14 на свое содержание составляют сводные отчеты по государственным органам соответствующих субъектов РФ и представляют их в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) в следующие сроки:

Такие сроки приведены в п. 11 Инструкции.

Порядок заполнения показателей Отчета по форме 14

Отчеты по форме 14 составляются федеральными государственными органами и государственными органами субъектов РФ (далее - государственные органы) по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации РФ.

Примечание. Данные по расходам на содержание государственного органа приводятся в тысячах рублей (без десятичных знаков) нарастающим итогом с начала года; данные по должностям работников - в целых единицах (без десятичных знаков), по среднесписочной численности работников за отчетный период - как количество физических лиц (человек); данные о количестве служебных легковых автомобилей - в штуках.

Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетной классификации РФ проставляется в Отчете по форме 14 в свободных строках над заголовками граф:

Раздел 1 "Сведения о расходах на содержание государственного органа"

Расходы, предусмотренные в бюджетной смете государственного органа на отчетный год, составленной и утвержденной на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке (далее - бюджетная смета государственного органа), отражаются в графе "утверждено (предусмотрено) по смете на год".

При этом в графе "фактически начислено за отчетный период" показываются начисленные за отчетный период расходы при исполнении бюджетной сметы государственного органа, подтвержденные соответствующими документами в установленном порядке.

Начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ (далее - государственные должности), показываются по строке 010 со следующей детализацией:

Если лицам, замещающим государственные должности, в соответствии с действующим законодательством денежное вознаграждение выплачивается с учетом районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока (далее - районный коэффициент и процентная надбавка), то расходы по строкам 011, 012 и 013 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14, представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции, указывается размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативные правовые документы, в соответствии с которыми данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

Начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов РФ, показываются по строке 020 данного раздела, в том числе:

  1. по строке 021 - расходы на выплату месячного оклада денежного содержания, состоящего из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (дипломатическим рангом), при этом из строки 021 выделяются расходы на выплату должностного оклада (строка 022);
  2. по строке 023 - общая сумма расходов на дополнительные выплаты лицам, замещающим должности государственной гражданской службы, к которым относятся:
  1. в строке 024 из общей суммы расходов на дополнительные выплаты выделяются расходы на выплату ежемесячного денежного поощрения;
  2. по строке 025 - расходы на другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами субъектов РФ для государственных гражданских служащих, не включенные в строки 021 и 023, но относимые на подстатью 211 "Заработная плата" статьи 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ.

Если лицам, замещающим должности государственной гражданской службы в соответствии с действующим законодательством, денежное содержание выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы по строкам 021, 022, 023, 024, 025 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14, представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции, указываются размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативные правовые документы, в соответствии с которыми данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

По строке 030 показываются начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим отдельные должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов РФ, которым соответствующим нормативным правовым актом устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение, либо определен особый порядок оплаты их труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, в том числе:

Если лицам, замещающим отдельные должности государственной гражданской службы, в соответствии с действующим законодательством денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы на его выплату по строкам 031, 032, 033 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14, представляемой согласно п. 3 Инструкции, указываются размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативные правовые документы, в соответствии с которыми данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

Начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим воинские должности и должности правоохранительной службы в федеральных государственных органах, показываются по строке 040. При этом детализируются:

Начисленные расходы по оплате ежегодных и дополнительных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск) лицам, замещающим государственные должности, должности государственной гражданской службы, отдельные должности государственной гражданской службы, а также должности иного вида федеральной государственной службы, отражаются общими суммами соответственно по строкам 010, 020, 030 и 040 с разбивкой этих сумм по строкам 011 - 012, 021 - 024, 031 - 032, 041 - 042 в частях, приходящихся при расчете оплаты отпусков на выплаты, отражаемые по данным строкам.

Начисленные расходы по заработной плате работников федерального государственного органа, государственного органа субъекта РФ, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, оплата труда которых осуществляется на основе отдельных нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ, показываются по строке 050.

Начисленные расходы по заработной плате работников государственного органа, переведенных на новые системы оплаты труда, отражаются по строке 060.

По строке 070 отражаются:

По строке 080 показывается общая сумма начисленных расходов по прочим выплатам, включающим расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам, состоящим в штате государственного органа, относимые на подстатью 212 "Прочие выплаты" статьи 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ.

Из строки 080 выделяются расходы:

По строке 090 показывается общая сумма остальных начисленных за отчетный период расходов, предусмотренных на содержание государственного органа и не отраженных по строкам 070 и 080.

Из строки 090 выделяются расходы:

По строке 100 показывается сумма расходов, отраженных по строкам 070, 080 и 090.

Обратите внимание! В отчетах по форме 14 за полугодие и девять месяцев заполняются следующие строки: 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 080, 090 и 100.

Раздел 2 "Сведения о должностях и численности работников государственных органов"

В графе "утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода" данного раздела по всем строкам показывается количество должностей, утвержденных в штатном расписании государственного органа на конец отчетного периода.

В графе "фактически замещено должностей на конец отчетного периода" показывается количество фактически замещенных должностей в штатном расписании государственного органа по состоянию на конец отчетного периода. В случае длительного отсутствия работника ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком должность считается фактически замещенной, если она не замещена другим работником, принятым взамен отсутствующего.

Должности по штатному расписанию государственного органа, по которым предусмотрено содержание неполной штатной единицы, показываются соответствующей долей штатной единицы, выраженной десятичной дробью (0,25; 0,5; 0,75), только в отчетах по форме 14, представляемых получателями средств бюджетов. Главные распорядители средств федерального бюджета, финансовые органы субъектов РФ при представлении в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) сводных отчетов по форме 14 округляют данные до целых единиц (без десятичных знаков).

Работники, замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием государственного органа на отчетную дату и подлежащие сокращению, входят в среднесписочную численность работников и показываются только по графе "среднесписочная численность за отчетный период".

В случае изменения структуры государственного органа работников, не подлежащих сокращению, но еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, показывают по прежнему наименованию должности только по графе "среднесписочная численность за отчетный период", при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 по данному вопросу даются пояснения.

По графе "среднесписочная численность за отчетный период" показывается среднесписочная численность работников, исчисленная путем суммирования среднесписочной численности работников за каждый месяц в отчетном периоде и деления полученной суммы на число месяцев в отчетном периоде (6, 9, 12 месяцев).

Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Примечание. В среднесписочную численность работников не включаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и дополнительных отпусках по уходу за ребенком, а также работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов.

Если государственный орган работал неполный год (неполное полугодие, неполные девять месяцев), среднесписочная численность работников за год (полугодие, девять месяцев) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы и деления полученной суммы на 12 (6; 9).

Обратите внимание! В отчетах по форме 14 за полугодие и девять месяцев заполняются следующие строки: 200, 210 - 230, 280, 290, 300, 310.

Раздел 3 "Справка о количестве государственных органов и фактически начисленном на конец отчетного периода денежном содержании государственным гражданским служащим"

Количество отчитывающихся государственных органов, являющихся юридическими лицами, прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию по месту своего нахождения, отражается по строке 320 раздела.

Если государственный орган составляет Отчет по форме 14 по нескольким целевым статьям классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, то строка 320 заполняется этим органом только по целевым статьям "Центральный аппарат", "Территориальные органы", "Обеспечение деятельности аппаратов судов".

По строке 400 показываются начисленные расходы на выплату денежного содержания государственным гражданским служащим, численность которых отражена по строке 230. При этом состав расходов на выплату денежного содержания лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, определяется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, регулирующими вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих.

Примечание. В случаях, когда к денежному содержанию государственного гражданского служащего в соответствии с действующим законодательством установлены районный коэффициент и процентная надбавка, расходы на выплату денежного содержания показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.

Расходы на выплату денежного содержания государственным гражданским служащим по строке 400 показываются в том числе по категориям и группам должностей государственных гражданских служащих, отраженным в строках 410 - 444.

Распределение работников по категориям и группам должностей государственной гражданской службы производится в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы <2>, реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

<2> Утвержден Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

Раздел 4 "Сведения о количестве служебных легковых автомобилей"

Количество служебных легковых автомобилей, состоящих на балансе государственного органа, показывается по строке 450 раздела, а по строке 460 - количество легковых автомобилей для служебных целей, предоставляемых государственному органу по договорам найма сторонними организациями.

Расходы на содержание служебных легковых автомобилей (строка 094), а также их количество (строки 450 и 460) отражаются в Отчете по форме 14 по всем государственным органам. В случае отсутствия таких расходов это необходимо отразить в пояснительной записке к Отчету по форме 14, представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции. Если обслуживание органа государственной власти легковым автотранспортом осуществляется на бездоговорной основе специализированным автотранспортным предприятием, получающим средства на эти цели непосредственно из соответствующего бюджета, то в этом случае данные расходы по каждому государственному органу и количество легковых автомобилей, предоставленных ему в среднем за отчетный период, отражаются в пояснительной записке к Отчету по форме 14 с объяснением причин невозможности их отражения в самом Отчете по форме 14.

Обратите внимание! В отчетах по форме 14, составляемых за полугодие и девять месяцев:

С целью правильного заполнения Отчета по форме 14 необходимо учитывать контрольные соотношения. Такие соотношения приведены в п. 41 Инструкции.

Обратите внимание! В случае превышения в Отчете по форме 14 по строкам 070, 080, 090 или 100 расходов, начисленных за отчетный период на содержание государственного органа, над расходами, утвержденными бюджетной сметой государственного органа, в пояснительной записке к Отчету по форме 14 необходимо указать причину такого превышения.

Организация составления и представления отчетов по форме 14 МО органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований

Органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований, являющиеся получателями средств соответствующих местных бюджетов (далее - получатели средств местных бюджетов), составляют отчеты по форме 14 МО на основе данных аналитического учета расходов на свое содержание по показателям, предусмотренным данной формой.

В случае использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, на содержание получателя средств местного бюджета по указанным расходам составляется отдельный Отчет по форме 14 МО. В Отчете по форме 14 МО и пояснительной записке к нему, представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции <1>, указывается источник этих средств и основания их использования.

<1> Утверждена Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 179н "Об утверждении форм отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также Инструкции о порядке их составления и представления".

Подведомственные получатели средств местных бюджетов представляют отчеты по форме 14 МО своим главным распорядителям средств местных бюджетов в установленные ими сроки. Исключением является финансовый орган администрации г. Байконур, который представляет отчет по форме 14 МО в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) в следующие сроки: полугодовые и за девять месяцев - не позднее 30 дней по истечении отчетного периода; годовые - не позднее 60 дней по истечении отчетного года.

Главные распорядители средств местных бюджетов на основании представленных им получателями средств местных бюджетов отчетов по форме 14 МО, а также составленных ими отчетов по форме 14 МО на свое содержание составляют сводные отчеты по форме 14 МО и представляют их в орган, организующий исполнение соответствующего местного бюджета, в установленные им сроки.

Орган, организующий исполнение местного бюджета, на основании отчетов по форме 14 МО, представленных ему главными распорядителями средств местного бюджета, а также составленных им отчетов по форме 14 МО составляет сводный Отчет по форме 14 МО и представляет его в финансовый орган субъекта РФ в установленные им сроки.

Финансовый орган субъекта РФ на основании отчетов по форме 14 МО, представленных финансовыми органами муниципальных образований, составляет сводные отчеты по форме 14 МО по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований соответствующих субъектов РФ и представляет их в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) в сроки, установленные п. 11 Инструкции для сдачи отчетов по форме 14.

Порядок заполнения показателей Отчета по форме 14 МО

Отчеты по форме 14 МО составляются по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации РФ.

Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетной классификации РФ проставляется в Отчете по форме 14 МО в свободных строках над заголовками граф:

Раздел 1 "Сведения о расходах на содержание органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования"

Расходы, утвержденные бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на отчетный год, составленной и утвержденной на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке, отражаются в графе "утверждено (предусмотрено) по смете на год".

В графе "фактически начислено за отчетный период" показываются начисленные за отчетный период расходы при исполнении бюджетной сметы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, оформленные соответствующими документами в установленном порядке.

Начисленные расходы по заработной плате депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (с правом решающего голоса), показываются по строке 010 со следующей расшифровкой:

Если лицам, замещающим муниципальные должности, в соответствии с действующим законодательством денежное вознаграждение выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы по строкам 011, 012 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО, представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции, указываются размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативный правовой документ, в соответствии с которым данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

В Отчете по форме 14 МО по строке 020 показываются начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим должности муниципальной службы, в том числе:

Если лицам, замещающим должности муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством денежное содержание выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы по строкам 021, 022, 023, 024 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО, представляемой согласно п. 3 Инструкции, указываются размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативный правовой документ, в соответствии с которым данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

Начисленные расходы по заработной плате работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплата труда которых осуществляется на основе отдельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, показываются по строке 030.

По строке 040 показываются начисленные расходы по заработной плате работников органа местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, переведенных на новые системы оплаты труда.

По строке 050 отражаются:

Общая сумма начисленных расходов по прочим выплатам, включающим расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ работникам, состоящим в штате органа местного самоуправления, относимых на подстатью 212 "Прочие выплаты" статьи 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ, показывается по строке 060. При этом из строки 060 выделяются расходы:

По строке 070 показывается общая сумма остальных начисленных расходов, предусмотренных бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на содержание этих органов и не отраженных по строкам 050 и 060. Из строки 070 выделяются расходы:

Общая сумма расходов, отраженных по строкам 050, 060 и 070, показывается по строке 080.

Обратите внимание! В отчетах по форме 14 МО за полугодие и девять месяцев заполняются следующие строки: 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070 и 080.

Раздел 2 "Сведения о должностях и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований"

Количество должностей, утвержденных в штатном расписании органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по состоянию на конец отчетного периода, показывается в графе "утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода".

В графе "фактически замещено должностей на конец отчетного периода" отражается число фактически замещенных должностей в штатном расписании по состоянию на конец отчетного периода.

Должности по штатному расписанию, по которым предусмотрено содержание неполной штатной единицы, показываются соответствующей долей штатной единицы, выраженной десятичной дробью (0,25, 0,5, 0,75), только в отчетах по форме 14 МО, представляемых получателями средств бюджетов главному распорядителю средств местных бюджетов.

Обратите внимание! Финансовые органы субъектов РФ, а также финансовый орган администрации г. Байконур при представлении в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) сводных отчетов по форме 14 МО округляют данные до целых единиц (без десятичных знаков).

Работники органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием на отчетную дату и подлежащие сокращению, входят в среднесписочную численность работников и показываются только в графе "Среднесписочная численность за отчетный период".

В случае изменения структуры органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования работников, не подлежащих сокращению, но еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, показывают по прежнему наименованию должности только в графе "среднесписочная численность за отчетный период", при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО по данному вопросу даются пояснения.

По графам "среднесписочная численность за отчетный период" по всем строкам данных граф показывается среднесписочная численность работников за отчетный период, которая исчисляется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде (6, 9, 12 месяцев).

Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и дополнительных отпусках по уходу за ребенком, а также работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов, в среднесписочную численность работников не включаются.

Если орган местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования работал неполный год (неполное полугодие, неполные девять месяцев), среднесписочная численность работников за год (полугодие, девять месяцев) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы и деления полученной суммы на 12 (6, 9).

Обратите внимание! В отчетах по форме 14 МО за полугодие и девять месяцев заполняются только строки 200, 210, 270, 280 и 290.

Раздел 3 "Справка о количестве органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих"

Количество органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований - получателей средств соответствующих местных бюджетов, которые являются юридическими лицами, прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию по месту своего нахождения, отражается по строке 300 в отчетах по форме 14 МО. Если орган местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования составляют Отчет по форме 14 МО по нескольким целевым статьям Классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, то строка 300 заполняется данными органами только по целевым статьям 002 04 00 "Центральный аппарат" и 002 15 00 "Территориальные органы".

По строке 400 показывается сумма фактически начисленных расходов на выплату денежного содержания работникам, замещающим должности муниципальной службы. При этом состав расходов на выплату денежного содержания муниципальных служащих определяется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих.

В случаях, когда к денежному содержанию муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством установлены районный коэффициент и процентная надбавка, расходы на выплату денежного содержания показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.

Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим, отраженные по строке 400, показываются по группам должностей (строки 410 - 450).

Распределение работников по группам должностей муниципальной службы производится в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утвержденным законом субъекта РФ.

Раздел 4 "Сведения о количестве служебных легковых автомобилей"

Количество служебных легковых автомобилей, состоящих на балансе органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, показывается по строке 460, количество служебных легковых автомобилей, предоставляемых органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по договорам найма сторонними организациями - по строке 470.

Расходы на содержание служебных легковых автомобилей (строка 074), а также их количество (строки 460 и 470) отражаются в отчете по всем органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований. В случае отсутствия таких расходов это необходимо отразить в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО, представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции. Если обслуживание органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования легковым автотранспортом осуществляется на бездоговорной основе специализированным автотранспортным предприятием, получающим средства на эти цели непосредственно из соответствующего бюджета, то в этом случае данные расходы по каждому органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и количество легковых автомобилей, предоставленных им в среднем за отчетный период, отражаются в пояснительной записке к отчету с объяснением причин невозможности их отражения в самом Отчете по форме 14 МО.

Обратите внимание! В отчетах по форме 14 МО за полугодие и девять месяцев:

С целью правильного заполнения Отчета по форме 14 МО необходимо учитывать контрольные соотношения, приведенные в п. 70 Инструкции.

В случае превышения в Отчете по форме 14 МО по строкам 050, 060, 070, 080 расходов, начисленных за отчетный период на содержание органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, над расходами, утвержденными бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО необходимо указать причину такого превышения.

Г.И.Демидов

Эксперт журнала

"Оплата труда в бюджетном учреждении:

бухгалтерский учет и налогообложение"