Мудрый Экономист

Организация учета в бюджетных учреждениях

"Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях", 2011, N 4

Документы, регулирующие учет государственных

(муниципальных) учреждений

В рамках реализации новых положений законодательства Российской Федерации, вступивших в силу с 1 января 2011 г., и в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) правовое регулирование деятельности:

Основным документом, регулирующим правила ведения учета и составления отчетности государственными (муниципальными) учреждениями, остается Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете). В соответствии со ст. 3 данного нормативного акта Минфин России выпустил соответствующие Приказы, которые представлены в следующей таблице 1.

Таблица 1

Учреждения

казенное

бюджетное

автономное

Первичные и

сводные

бухгалтерские

документы,

учетные

регистры

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об

утверждении форм первичных учетных документов и регистров

бухгалтерского учета, применяемых органами

государственной власти (государственными органами),

органами местного самоуправления, органами управления

государственными внебюджетными фондами, государственными

академиями наук, государственными (муниципальными)

учреждениями, и Методических указаний по их применению"

(далее - Приказ N 173н)

Учет (общий для

всех

государственных

(муниципальных)

учреждений)

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об

утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета

для органов государственной власти (государственных

органов), органов местного самоуправления, органов

управления государственными внебюджетными фондами,

государственных академий наук, государственных

(муниципальных) учреждений и Инструкции по его

применению" (далее - Приказ N 157н, Единый план счетов)

Конкретные

правила

применения

Единого плана

счетов

Приказ Минфина

России от

06.12.2010 N 162н

"Об утверждении

Плана счетов

бюджетного учета

и Инструкции по

его применению"

(далее - Приказ

N 162н)

Приказ Минфина

России от

16.12.2010 N 174н

"Об утверждении

Плана счетов

бюджетного учета

и Инструкции по

его применению"

(далее - Приказ

N 174н)

Приказ Минфина России

от 23.12.2010 N 183н

"Об утверждении Плана

счетов бухгалтерского

учета автономных

учреждений и

Инструкции по его

применению" (далее -

Приказ N 183н)

Бухгалтерская

отчетность

Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об

утверждении Инструкции о порядке составления и

представления годовой, квартальной и месячной отчетности

об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации" (далее - Приказ N 191н)

На основании вышеприведенных документов можно сделать следующие выводы:

  1. бюджетные учреждения как старого, так и нового типа, то есть организации, выполнившие требования о внесении изменений в уставы (положения) в связи с изменением типа и наименования учреждения (ст. 31 Закона N 83-ФЗ), должны строить систему учета в соответствии с Приказом N 157н;
  2. Приказ N 162н предназначен для казенных и бюджетных учреждений в 2011 г. [до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ)].

Как только органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления будет принято решение о предоставлении бюджетным учреждениям субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ [при выделении им субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ)], строить систему бухгалтерского учета будет необходимо в соответствии с Приказом N 174н (в рамках Единого плана счетов).

Следовательно, Приказ N 174н применяется бюджетными учреждениями:

Первичные документы и документооборот при построении

системы учета

Принципы учета, а именно первичные документы - учетные регистры, обобщение данных учета в отчетности, определены общими положениями Приказа N 157н.

При этом следует учитывать, что на основании п. 3 Инструкции (Приказ N 157н):

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов (Приказ N 173н). В то же время допускается применение форм документов, разработанных учреждением в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете и Приказа N 157н.

Следует отметить, что установлен момент отражения в учете хозяйственной операции (п. 9 Инструкции N 157н) как момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции, а также порядок исправления ошибок в первичном документе (кроме кассовых и банковских).

Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях ее отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности осуществляются субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета (журналах), в которых она систематизируется в хронологическом порядке (по датам совершения операций).

По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих журналов операций записываются в главную книгу.

Приказ N 157н предусматривает возможность составлять первичные (сводные) документы, а также журналы не только в бумажном, но и на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную цифровую подпись.

Учетная политика и рабочий план счетов

Бюджетное учреждение в целях организации бухгалтерского учета должно утвердить учетную политику в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, п. 6 Инструкции N 157н. При этом бюджетное учреждение отражает в учетной политике не только методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, но и:

При составлении рабочего плана счетов бюджетному учреждению необходимо руководствоваться Приказами N N 157н и 162н, а также Письмом Минфина России от 29.12.2010 N 02-06-07/5396, в котором приводится таблица соответствия счетов бюджетного учреждения при переходе к Приказу N 157н.

Учет нефинансовых активов

В соответствии с требованиями Закона N 83-ФЗ имущество передается бюджетному учреждению на праве оперативного управления. При этом учреждение вправе распоряжаться имуществом за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, распоряжение которым возможно только с согласия собственника.

С этой целью аналитические счета бухгалтерского учета для бюджетных учреждений в рамках Единого плана счетов содержат не только сведения о делении имущества учреждения на недвижимое и движимое имущество, но и данные о выделении из состава движимого имущества - особо ценного.

К недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" виды особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений могут определяться:

а) федеральными органами исполнительной власти - в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

в) в порядке, установленном местной администрацией, - в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений устанавливаются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

В разделе "Нефинансовые активы" читателям журнала следует обратить внимание на принципы объектов нефинансовых активов, полученных (приобретенных) бюджетным учреждением [в том числе в возмездное и безвозмездное пользование. Последние должны учитываться на балансовом или забалансовом счете по стоимости, указанной собственником (балансодержателем) имущества, а в случаях неуказания собственником (балансодержателем) стоимости - в условной оценке: один объект - один рубль (п. 32 Приказа N 157н)].

Появилась новая категория - объекты нефинансовых активов, являющихся предметом договора лизинга (сублизинга).

На основании п. 26 Инструкции N 157н первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов, являющихся предметом договора лизинга (сублизинга), определяется условиями договора и признается в сумме расходов лизингодателя на их приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором он пригодны для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов.

Решение о принятии к учету имущества, являющегося предметом лизинга (сублизинга), на баланс лизингодателя или баланс лизингополучателя определяется по согласованию между сторонами договора лизинга (сублизинга).

Принятие к учету объектов нефинансовых активов, являющихся предметом сублизинга, в случае если по условиям договора лизинга (сублизинга) лизинговое имущество предоставляется его продавцом непосредственно лизингополучателю, минуя лизингодателя, осуществляется на основании оформленного надлежащим образом первичного учетного документа лизингополучателя.

Принятие к учету объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в случае, если по условиям договора лизинга вышеуказанный объект поставляется его продавцом непосредственно лизингополучателю, минуя лизингодателя, осуществляется на основании первичного документа лизингополучателя по дате получения имущества лизингополучателем.

Оговорена возможность выкупа лизингового имущества и его перехода в собственность лизингополучателя при условии погашения всей суммы предусмотренных договором лизинга лизинговых платежей.

В Инструкции N 157н (п. п. 92, 93) оговорен порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов с границей балансовой стоимости объекта в 40 тыс. руб.

Обратите внимание! Приказ N 157н (п. 3) вступил в силу с 1 января 2011 г. Следовательно, новые правила относятся к основным средствам и нематериальным активам, созданным (приобретенным, полученным) в 2011 г. (на старые объекты не распространяются).

К счету 10500 "Материальные запасы" введены дополнительные аналитические счета:

Данные аналитические счета позволят отражать на счетах бюджетного учета (Приказ N 162н) операции не только по учету готовой продукции, но и приобретенных товаров (в рамках деятельности, приносящей доход).

Особо обращаем внимание читателей журнала на применение счета 10900 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", который будет применяться для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

На основании Приказа N 157н группировка затрат по счетам осуществляется по видам расходов в разрезе:

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства Российской Федерации, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства Российской Федерации по раскрытию информации о затратах на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг устанавливать в составе рабочего плана счетов аналитические коды видов синтетического счета объекта учета.

Учреждение должно самостоятельно устанавливать учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами [условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т.д.].

Прежде всего, следует отметить, что при формировании расходов должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

Затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг подразделяются на прямые и накладные. При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, услуг, относятся к прямым затратам.

Сложнее построить схему калькулирования себестоимости нескольких видов выпускаемой продукции (работ, услуг) учреждения, учитывая, что выбор способа калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования производится учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур.

Кроме того, читателям журнала следует учитывать и понятие "незавершенное производство". Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству.

При этом необходимо будет руководствоваться и требованиями налогового законодательства [с 1 января 2011 г. ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) отменена на основании п. 5 ст. 16 Закона N 83-ФЗ].

Следовательно, бюджетному учреждению в 2011 г. необходимо построить систему налогового учета расходов на производство и реализацию в рамках норм ст. ст. 318 - 319 НК РФ с их подразделением на:

  1. прямые;
  2. косвенные.

При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены.

Учет финансовых активов

Бюджетное учреждение осуществляет в 2011 г. операции с бюджетными средствами через лицевые счета (ст. 161 БК РФ) в соответствии с требованиями Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н).

При переоформлении учредительных документов в соответствии с требованиями Закона N 83-ФЗ бюджетному учреждению необходимо переоформить лицевые счета на основании представленных документов, но при этом оно должно учитывать, что переоформление лицевых счетов производится после внесения соответствующих изменений в сводный реестр п. 3.1 Приказа Минфина России от 15.08.2008 N 80н "О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".

Для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, после принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

  1. лицевой счет бюджетного учреждения;
  2. лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения.

Кроме того, в 2011 г. необходимо руководствоваться Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов", на основании которого для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

Клиент вправе представить в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) для оплаты денежного обязательства сокращенную заявку на кассовый расход при выполнении следующих условий:

Следовательно, и порядок применения счетов учета денежных средств учреждением ведется в соответствии с теми же правилами, которые были в 2010 г., с учетом обновленных аналитических счетов счета 20100 "Денежные средства учреждения".

Составляя бухгалтерские записи по счетам, необходимо использовать группировку по аналитическим счетам:

Данная группировка и бухгалтерские записи по счетам для бюджетных учреждений предусмотрены Приказом N 162н.

Приказом N 157н уточнено название счета 20900 "Расчеты по ущербу имуществу". Для бюджетных учреждений бухгалтерские записи приведены в п. 86 Приказа N 162н, где установлены принципы списания сумм с баланса в случаях:

Учет обязательств

Для построения системы аналитического учета к счету 30200 "Расчеты по принятым обязательствам" для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им сумм заработной платы, денежного довольствия, стипендий, пенсий, пособий, иных выплат, в том числе социальных, а также перед субъектами гражданских прав за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений, необходимо обеспечить группировку расчетов по принятым обязательствам по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

Более того, в рамках формирования учетной политики бюджетное учреждение вправе устанавливать в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по принятым обязательствам в разрезе видов расходов (выбытий) - дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета, что позволит вести учет в разрезе поставщиков и видов задолженности.

Обратите внимание! К счету 30300 "Расчеты по платежам в бюджеты" дополнительно введены отдельные аналитические счета:

Финансовый результат деятельности бюджетного учреждения

В 2011 г. бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться сметой расходов, оформленной в соответствии с Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" и требованиями главного распорядителя.

Приказ Минфина России от 30.07.2010 N 84н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н" (п. 2) установил, что данный нормативный документ с 1 января 2011 г. и до 1 июля 2012 г. применяется к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, если органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета.

Порядок составления и представления сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, установленный Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н "О Порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности", также применяется бюджетными учреждениями в 2011 г.

В бюджетном учреждении учета финансового результата хозяйствующего субъекта используются следующие группировочные счета:

Как и ранее, финансовый результат - это разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по вышеуказанным счетам отражает положительный результат, а дебетовый - отрицательный.

При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Необходимо учитывать, что оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу. Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость выполненных учреждением работ, оказанных услуг, реализованной готовой продукции отражается на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции соответственно.

Для определения финансового результата деятельности учреждения доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) соответственно казенными учреждениями, бюджетными учреждениями в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления.

При начислении доходов и расходов бюджетное учреждение в 2011 г. руководствуется бюджетной классификацией, предусмотренной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации".

Как только бюджетное учреждение становится получателем субсидий на выполнение государственного задания и переходит на выполнение Приказа N 174н, оно использует аналитический счет доходов только по доходам от собственности, оказания платных услуг, от сумм принудительного изъятия, от безвозмездных поступлений от бюджетов, от операций с активами и прочими доходами.

Как и ранее, начисление сумм заказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг будет отражаться с использованием счета 40140 "Доходы будущих периодов".

Однако Приказ N 157н ввел аналитический счет 40150 "Расходы будущих периодов" для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

Таким образом, реализован принцип коммерческого бухгалтерского учета - распределение расходов между смежными отчетными периодами. На основании п. 19 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходы признаются в отчете о прибылях и убытках путем их обоснованного распределения между отчетными периодами.

Рекомендовано на данном счете отражать расходы, связанные:

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям.

Учет санкционирования расходов хозяйствующего субъекта

В раздел, посвященный санкционированию расходов хозяйствующего субъекта, введены понятия, которыми необходимо пользоваться бюджетному учреждению:

Следовательно, категория "обязательства учреждения" - метод начисления, а "денежные обязательства" - кассовый метод.

В раздел Единого плана счетов включены счета:

Счет предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Приказа N 157н);

Каждый из вышеприведенных счетов санкционирования расходов группируется на счетах аналитического учета. Например, счет 0 50400 000 "Сметные (плановые) назначения" группируется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), расходов (выплат), в структуре, предусмотренной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, утвержденной на соответствующий финансовый год.

Бюджетные учреждения в 2011 г. дополнительно должны пользоваться только счетом 50600 "Право на принятие обязательств", исполнение обязательств по которому предусмотрено утвержденной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий (очередной) финансовый год, а также сумм внесенных изменений в показатели сметных назначений, утверждаемые в установленном порядке в течение текущего финансового года.

На основании п. 151 Приказа N 162н по дебету счета учреждением отражаются суммы обязательств учреждения, принятых в соответствующем периоде (внесенных изменений в объем принятых обязательств), в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 "Принятые обязательства". По кредиту счета учреждением отражаются суммы утвержденных сметой доходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения (внесенных изменений) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 "Утвержденные сметные (плановые) назначения по выплатам".

Забалансовый учет

Основные изменения в блоке забалансового учета связаны с появлением новых счетов по передаче имущества учреждения в управление, пользование или аренду, а именно:

Операции поступления/выбытия по этим счетам оформляются одними и теми же первичными документами, а именно актом приема-передачи имущества, и по стоимости, указанной в акте.

Аналитический учет по счетам ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей по видам имущества, по арендаторам (управляющим).

Уточнен счет 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных". Перечень материальных ценностей, учитываемых на этом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.д.), устанавливается теперь учетной политикой учреждения.

Изменен порядок учета основных средств стоимостью до 3000 руб. Согласно новой Инструкции возможны два варианта:

Выбор второго способа должен быть отражен в учетной политике учреждения.

Отчетность

Вопросы отчетности, ее состава, порядка составления и представления установлены Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

А.Л.Опальская

К. э. н.