Мудрый Экономист

О бюджетном законодательстве и базовых видах спорта

"Руководитель бюджетной организации", 2013, N 1

Предлагаем вам ознакомиться с наиболее важными законопроектами.

О нарушениях бюджетного законодательства

Госдумой в окончательной редакции принят проект федерального закона N 116783-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации" <1>. В новой редакции излагаются положения БК РФ, касающиеся бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, (Г(М)ФК), уточняются полномочия Минфина и Казначейства. По предлагаемой классификации видов Г(М)ФК наряду с предварительным и последующим выделяются внешний и внутренний контроль. Из перечня видов контроля исключается текущий контроль. Проектом детализируются нормы, устанавливающие объекты Г(М)ФК, методы его осуществления, полномочия органов контроля. К объектам Г(М)ФК отнесены бюджетные и автономные учреждения.

<1> О законопроекте рассказывалось в статье Я.Ю. Королевой "Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля", N 7, 2012.

В структуру БК РФ вводится глава, закрепляющая общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения. Определяются понятие бюджетного нарушения, бюджетные меры принуждения, а также полномочия финансовых органов и Казначейства по применению данных мер. Вводится классификация видов бюджетных нарушений. Изменения, вносимые в КоАП РФ, устанавливают административную ответственность за бюджетные нарушения.

О базовых видах спорта

Совет Федерации отклонил изменения в Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Изменения касались деятельности общественных и региональных спортивных федераций, уточнения функций Олимпийского и Паралимпийского комитетов России. Также конкретизировалась деятельность общероссийских и региональных спортивных федераций, их ответственность за развитие видов спорта и подготовку сборных команд. Против поправок выступил первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Вячеслав Фетисов. В поправках нет критериев определения базовых видов спорта, и такого понятия никогда не существовало ни в России, ни в мировой практике. Например, фигурное катание лишь в шести регионах определено базовым. "Плавание определено базовым в 12 субъектах РФ, а остальным бассейнов строить не будут?" - задал вопрос сенатор. Законодатель уверен, что в России базовыми практически для всех регионов могут быть легкая атлетика, плавание, лыжные гонки и все игровые виды спорта. "Получается, в тех регионах, где определены базовые виды спорта, только они и будут финансироваться и будет развиваться только спорт высших достижений", - отметил сенатор. Сенатор Леонид Тягачев отметил, что в документ необходимо внести поправки с учетом политики спорта и национальных традиций. Встраивание вертикали по спортивным федерациям, как заметил сенатор Алексей Чернышев, может порождать конфликты между региональными и федеральными организациями и мешать развитию спорта в субъектах. Глава Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас предложил обсудить этот вопрос с учетом мнений гражданского общества.

По итогам обсуждения сенаторы приняли решение создать согласительную комиссию по доработке данного документа.

Я.Ю.Королева

Эксперт журнала

"Руководитель

бюджетной организации"