Мудрый Экономист

Учет питания в учреждениях здравоохранения

"Бухучет в здравоохранении", 2012, N 11

Рассматриваются вопросы учета продуктов питания в учреждениях здравоохранения как бесплатно, так и за деньги. Показаны особенности учета продуктов питания по бюджетной деятельности и приносящей доход деятельности.

Основные задачи учета продуктов питания

Основными задачами учета продуктов питания в бюджетных учреждениях являются:

В целях обеспечения сохранности и правильной постановки учета продуктов питания необходимо обеспечить надлежащую организацию складского учета.

Специфика бюджетного учета продуктов питания

Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. Во многих бюджетных учреждениях, таких как больницы, организовано питание и должен вестись учет продуктов питания. Такие организации осуществляют, прежде всего, плановое приготовление пищи, т.е. заранее составляется производственное задание. При этом должен составляться "План-Меню" на две (или даже четыре) недели. В этом двухнедельном цикле обеспечивается: разнообразие питания (неповторяемость блюд), соответствие принципам здорового и сбалансированного питания. Организуя питание за счет бюджетных средств, необходимо вести учет численности питающихся, притом в некоторых случаях - персональный.

Таблица 1

Унифицированные формы учетных документов по учету продуктов питания

N формы
Код формы
                   Наименование формы                  
44-МЗ
    -    
Меню-раскладка                                         
23-МЗ
    -    
Раздаточная ведомость на отпуск отделениям рационов    
питания
1-85
    -    
Карточка-раскладка                                     
ОП-5
 0330505 
Закупочный акт                                         
М-7
 0315004 
Акт о приемке материалов                               
   -   
    -    
Книга учета материальных ценностей                     
   -   
0504202
Меню-требование на выдачу продуктов питания            
   -   
0315006
Требование-накладная                                   

Продукты питания принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, которая складывается как сумма затрат на:

При формировании фактической стоимости продуктов, приобретаемых за счет внебюджетных средств бюджетного учреждения, в сумму затрат включается налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость включается в фактическую стоимость продуктов в случае приобретения их:

Если продукты приобретены за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, и использованы в предпринимательской деятельности, облагаемой НДС, налог на добавленную стоимость отражается на отдельном счете 0 (2) 210 01 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".

Если бюджетное учреждение получает продукты безвозмездно или по договору дарения, тогда эти продукты отражаются по текущей рыночной стоимости на дату принятия их к учету с учетом сумм, уплачиваемых за доставку.

Учет поступления продуктов питания

Бюджетные учреждения - получатели бюджетных средств операции по поступлению и списанию материальных запасов отражают в учете в порядке, установленном для казенных учреждений (п. 4 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н) [5].

В учете бюджетного учреждения, которое получает субсидии из бюджета (в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ), данные операции отражаются проводками:

Дебет сч. 010531340 (010521340, 010532340...), субсч. "Материально-ответственное лицо",

Кредит сч. 030234730 (421006660, 030404340, 040110180...)

Дебет сч. 040120272 (010960272 - 010990272)

Кредит сч. 010531440 (010521440, 010532440...), субсч. "Материально-ответственное лицо",

Такой порядок следует из положений п. п. 34, 37 Инструкции N 174н [6], Инструкции к Единому плану счетов N 157н (счета 105 00, 109 00, 302 00, 304 04, 401 10, 401 20) [4].

Для отражения в учете продуктов питания бюджетными организациями используются:

Если бюджетное учреждение приобрело материальные запасы у торговой организации для использования в рамках деятельности, приносящей доход, то необходимо сделать в учете следующие записи:

Дебет сч. 210634340

Кредит сч. 230234730

Дебет сч. 210634340

Кредит сч. 230222730

Дебет сч. 210536340

Кредит сч. 210634340

Дебет сч. 221001560

Кредит сч. 230234730

Дебет сч. 221001560

Кредит сч. 230222730

Дебет сч. 230304830

Кредит сч. 221001660

Дебет сч. 230234830

Кредит сч. 220111610

Дебет сч. 230222830

Кредит сч. 220111610

Если бюджетное учреждение получает продукты безвозмездно или по договору дарения, тогда эти продукты отражаются по текущей рыночной стоимости на дату принятия их к учету с учетом сумм, уплачиваемых за доставку.

Учет передачи продуктов питания в производство

Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038).

Отпуск продуктов питания со склада производится по фактической стоимости или по средней фактической стоимости каждой единицы.

Средняя фактическая стоимость при списании продуктов питания определяется по формуле:

    СФС = [(С  + С ) : (К  + К )] x К ,
1 2 1 2 3
где СФС - средняя фактическая стоимость запасов;
С - стоимость остатка запасов на начало месяца;
1
С - стоимость поступивших запасов за месяц;
2
К - количество остатка запасов на начало месяца;
1
К - количество поступивших запасов за месяц;
2
К - количество списываемых запасов за месяц.
3

Пример 1. В МУЗ "Первая городская больница" в течение месяца поступили продукты питания - крупа гречневая в количестве 200 кг на сумму 7032,8 руб. (в том числе НДС - 1072,8 руб.):

Произведена предоплата 4000 руб. Оставшаяся сумма уплачена после поступления продуктов в учреждение. На начало месяца числился остаток гречневой крупы в количестве 10 кг на сумму 342,2 руб. В течение месяца было израсходовано крупы гречневой в количестве 190 кг.

Продукты питания приобретены и использованы в процессе бюджетной деятельности.

Средняя цена 1 кг гречневой крупы составила 35,12 руб. ((342,2 руб. + 7032,8 руб.) : 210 кг).

Таблица 2

Учет приобретения и использования продуктов питания в бюджетной деятельности

   Содержание хозяйственной операции   
 Сумма,
руб.
  Корреспонденция счетов 
    Дебет   
   Кредит   
Перечисление аванса поставщикам        
 4000  
1 206 34 560
1 201 11 610
Поступление в течение отчетного месяца 
продуктов питания от поставщиков
 7032,8
1 105 22 340
1 302 34 730
Перечисление оставшегося долга         
поставщикам в оплату полученных
продуктов питания
 3032,8
1 302 34 730
1 201 11 610
Зачтен ранее перечисленный аванс       
 4000  
1 302 34 830
1 206 34 660
Списаны израсходованные в течение      
отчетного месяца продукты питания
(35,12 руб. x 190 кг)
 6672,8
1 401 20 272
1 105 23 440

Если бюджетное учреждение занимается еще и приносящей доход деятельностью, то операции с продуктами питания будут отражаться иначе. Рассмотрим это на примере 2.

Пример 2. Допустим, что продукты питания приобретены и использованы медицинским учреждением в процессе приносящей доход деятельности. Средняя цена 1 кг гречневой крупы без учета НДС составила 29,76 руб. ((290 руб. + 5960 руб.) : 210 кг).

Таблица 3

Учет приобретения и использования продуктов питания по приносящей доход деятельности

   Содержание хозяйственной операции   
 Сумма,
руб.
  Корреспонденция счетов 
    Дебет   
   Кредит   
Произведена предоплата продуктов       
питания
 4000  
2 206 22 560
2 201 11 610
Отражено поступление продуктов питания 
от поставщиков за отчетный месяц без
учета НДС
 5960  
2 105 22 340
2 302 34 730
Отражен НДС по приобретенным продуктам 
питания
 1072,8
2 210 01 560
2 302 34 730
Перечисление оставшегося долга         
поставщикам в оплату полученных
продуктов питания
 3032,8
2 302 22 830
2 201 01 610
Принят к зачету НДС                    
 1072,8
2 303 04 830
2 210 01 660
Зачтен ранее перечисленный аванс по    
продуктам питания
 4000  
2 302 34 830
2 206 34 660
Списаны израсходованные продукты       
питания
(29,76 руб. x 190 кг)
 5654,4
2 106 34 340
2 105 23 440

Раздельный аналитический учет стоимости продуктов питания

В настоящее время в большинстве учреждений здравоохранения предоставляется платное лечение (приносящая доход деятельность). Больных, получающих медицинские услуги на платной основе, также обеспечивают питанием. Бюджетное законодательство требует вести раздельный учет расходов по бюджетной и предпринимательской деятельности, поэтому необходимо организовать раздельный аналитический учет стоимости продуктов питания, израсходованных при приготовлении блюд для больных, которым оказываются медицинские услуги на платной и безвозмездной основе.

Затраты на продукты питания могут распределяться несколькими способами:

Различия в количестве порций и койко-дней связаны с тем, что количество порций приготавливаемой пищи определяется по предварительной заявке и, как правило, не совпадает с количеством проведенных койко-дней из-за ряда факторов:

Третий способ (распределение затрат на продукты питания пропорционально количеству порций или койко-дней с учетом затрат на одну порцию или один койко-день) основывается на учете различий затрат на питание пациентов, поступающих по различным каналам (бюджет, ОМС, платные услуги, добровольное медицинские страхование и т.д.). С учетом финансовой обеспеченности каждого источника финансирования уровень питания может быть различным. Как правило, более высокие затраты на питание характерны для коммерческих больных, к тому же они могут различаться, например, в зависимости от программы страхования (стандартная программа или программа для VIP-контингентов). Поэтому при данном методе распределения затрат нужно знать не только уровень затрат на одну порцию или один койко-день, но и их удельный вес.

Предварительно на основании фактических данных на начало месяца о составе больных (бюджетные и платные места) и ориентировочной стоимости суточного рациона определяется необходимый объем продуктов питания на следующий месяц в разрезе бюджетных и платных мест. Для их приобретения в текущем месяце используются как бюджетные, так и внебюджетные средства согласно предварительному расчету, а в конце месяца предварительные данные сравниваются с фактическими и корректируются.

Пример 3. На начало сентября 2012 г. количество больных составило:

Например, стоимость суточного рациона на одного человека равна 200 руб. (условная сумма). Плановая потребность в продуктах питания по видам деятельности в сентябре:

В течение месяца продукты питания были приобретены, оплачены из соответствующих источников и оприходованы. По окончании месяца фактическая сумма предоставленного питания распределяется следующим образом:

Таблица 4

Раздельный учет расходов на питание

   Содержание хозяйственной операции   
 Сумма,
руб.
  Корреспонденция счетов 
    Дебет   
   Кредит   
Оприходованы продукты питания,         
оплаченные за счет средств бюджета
600 000
1 105 22 340
1 302 34 730
Оприходованы продукты питания за счет  
платных услуг
180 000
2 105 32 340
2 302 34 730
Списана на расходы стоимость продуктов 
питания, использованных для
приготовления блюд по бюджетной
деятельности
605 000
1 401 20 272
1 105 23 440
Списана на расходы стоимость продуктов 
питания, использованных для
приготовления блюд по приносящей доход
деятельности
175 000
2 106 34 340
2 105 23 440

При планировании необходимой суммы средств для приобретения продуктов питания на октябрь 2012 г. за счет бюджетных и внебюджетных источников следует учесть этот перерасход.

Списание естественной убыли продуктов питания

В процессе приготовления пищи (готовой продукции) могут иметь место потери продуктов питания. Списание естественной убыли готовой продукции производится на основании оправдательных документов (актов) только по результатам проведенной инвентаризации.

Бюджетными учреждениями - получателями бюджетных средств естественная убыль списывается с кредита счета 0 105 37 440 в дебет счетов учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг в зависимости от того, где имело место применение готовой продукции (п. 27 Инструкции N 162н) [5]:

Бюджетные учреждения, получающие субсидии, списывают естественную убыль готовой продукции с кредита счетов 0 105 27 440, 0 105 37 440 также исходя из смысла операции в дебет следующих счетов (п. 43 Инструкции N 174н) [6]:

Бюджетные учреждения - получатели бюджетных средств списание потерь готовой продукции при чрезвычайных обстоятельствах отражают записью:

Дебет сч. 0 401 20 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами"

Кредит сч. 0 105 37 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества".

Взысканная сумма недостач, хищений в размере балансовой стоимости готовой продукции относится на доходы от реализации активов (счет 0 401 10 172) на основании надлежаще оформленных актов. При этом в учете формируется дебиторская задолженность виновных лиц в размере текущей рыночной стоимости готовой продукции.

Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть выручена в результате продажи объектов готовой продукции на дату обнаружения недостачи, хищения (п. 25 Инструкции N 157н) [4].

В учете операции по списанию выявленных недостач и хищений отражаются следующим образом.

  1. Начисление задолженности по выявленным недостачам, хищениям:

Дебет сч. 0 209 74 560 "Увеличение дебиторской задолженности по ущербу материальным запасам"

Кредит сч. 0 410 10 172 "Доходы от реализации активов".

  1. Списание балансовой стоимости готовой продукции:

Дебет сч. 0 410 10 172 "Доходы от реализации активов"

Кредит сч. 0 105 37 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества учреждения".

  1. Списание с баланса суммы недостачи готовой продукции в связи с неустановлением виновных лиц, уточнением суммы задолженности по недостачам по решению суда, а также возмещением причиненного вреда в натуральной форме:

Дебет сч. 0 410 10 172 "Доходы от операций с активами"

Кредит сч. 0 209 74 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу материальным запасам".

Бюджетные учреждения, получающие субсидии, сумму недостач, хищений готовой продукции относят в дебет счета 0 401 20 272 "Расходование материальных запасов".

Расчеты с сотрудниками учреждения здравоохранения за питание

Расчеты с сотрудниками учреждения здравоохранения за питание при отсутствии предприятий общественного питания в местах расположения учреждений (в случаях, разрешенных действующим законодательством) отражаются в бюджетном учете следующими записями:

Дебет сч. 1 302 11 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате"

Кредит сч. 1 304 03 730 "Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из оплаты труда"

Дебет сч. 1 304 03 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из оплаты труда"

Кредит сч. 1 401 20 272 "Расходование материальных запасов"

В целях укрепления защитных функций организма, снижения риска воздействия вредных производственных факторов работодатель обязан обеспечивать определенными продуктами питания работников учреждений здравоохранения, занятых на работах с вредными и особо вредными условиями труда.

В соответствии со ст. 222 ТК РФ на работах с вредными условиями труда работникам учреждений здравоохранения выдается бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Если трудовая деятельность работников учреждений здравоохранения связана с особо вредными условиями труда, они должны быть обеспечены лечебно-профилактическим питанием. Такое питание предоставляется бесплатно в пределах установленных законодательством норм.



Согласно определению, приведенному в ст. 209 ТК РФ, вредный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию [2].

Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.11.2002 N 849 "О порядке утверждения норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания" бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов осуществляется в соответствии с Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов.

Данный Перечень утвержден Приказом Минздрава России от 28.03.2003 N 126 [7].

В соответствии с указанным нормативным документом к вредным производственным факторам, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, относятся:

Работники учреждений здравоохранения, работа которых связана с указанными вредными производственными факторами, должны быть бесплатно обеспечены молоком или другими равноценными пищевыми продуктами.

Норма бесплатной выдачи молока должна составлять 0,5 л за смену независимо от ее продолжительности (п. 2 Постановления Минтруда России от 31.03.2003 N 13 "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда" [7].



Необходимо отметить, что работникам учреждений здравоохранения, контактирующим с неорганическими соединениями свинца, дополнительно к молоку выдается 2 г пектина в виде обогащенных им консервированных растительных пищевых продуктов, напитков, желе, джемов, мармеладов, фруктовых и плодоовощных соков и консервов (фактическое содержание пектина указывается изготовителем). Также допускается замена этих продуктов натуральными фруктовыми соками с мякотью в количестве 250 - 300 г.

Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам учреждений здравоохранения в дни фактической занятости на работах, связанных с наличием на рабочем месте производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов (п. 3 Постановления N 13).

Таким образом, выдача молока работникам учреждений здравоохранения не должна производиться в нерабочие дни; дни выполнения работ на участках, не связанных с воздействием вредных производственных факторов; дни нахождения в служебной командировке; дни отпуска; дни учебы с отрывом от производства; период временной нетрудоспособности, а также в дни пребывания в больнице или санатории на лечении.

Кроме того, не допускается выдача молока или других равноценных пищевых продуктов работникам учреждений здравоохранения, занятым на работах с особо вредными условиями труда и получающим в связи с этим бесплатно лечебно-профилактическое питание (п. 6 Постановления N 13).

Выдача и употребление молока должны осуществляться в буфетах, столовых или специально оборудованных помещениях. Если по каким-либо причинам выдача молока работникам учреждений здравоохранения невозможна, то с согласия работников и выборного профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками данной организации органа допускается замена молока равноценными пищевыми продуктами.

В соответствии с Приложением к Постановлению N 13 замена молока может быть произведена следующими равноценными пищевыми продуктами:

Замена молока равноценными пищевыми продуктами должна осуществляться с учетом следующих особенностей:

  1. замена молока на лечебно-профилактические напитки, витаминные препараты и бифидосодержащие кисломолочные продукты допускается только при положительном заключении Минздрава на их применение;
  2. при постоянном контакте с неорганическими соединениями свинца рекомендуется вместо молока употребление кисломолочных продуктов;
  3. выдача обогащенных пектином пищевых консервированных растительных продуктов, напитков, желе, джемов, мармеладов, фруктовых и плодоовощных соков и консервов, а также натуральных фруктовых соков с мякотью должна быть организована перед началом работы, а кисломолочных продуктов - в течение рабочего дня;
  4. работникам, занятым производством или переработкой антибиотиков, вместо свежего молока следует выдавать кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактериями, молочнокислыми бактериями), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин;
  5. работникам, занятым на работах с применением радиоактивных веществ в открытом виде, используемых по первому и второму классам работ, выдается молоко или другие равноценные пищевые продукты.


Согласно ст. 222 ТК РФ по письменным заявлениям работников учреждений здравоохранения выдача по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, при условии, если это предусмотрено коллективным или трудовым договором [2].

Необходимо отметить, что при замене молока денежной компенсацией и ее выплате за счет средств федерального бюджета (если замена молока денежной компенсацией не предусмотрена коллективным или трудовым договором) расходы по ее выплате будут квалифицированы контрольными органами как нецелевое использование бюджетных средств.

Признание данного нарушения нецелевым использованием денежных средств может повлечь не только уменьшение финансирования на следующий год на сумму нецелевого использования, но и привести к возбуждению дела об административном правонарушении согласно ст. 15.14 КоАП РФ и наложению штрафа в размере от 4000 до 5000 руб. на должностное лицо и от 40 тыс. до 50 тыс. руб. на бюджетное учреждение [3].

Бесплатная выдача молока и лечебно-профилактического питания в учреждениях здравоохранения может быть организована двумя способами:

  1. путем заключения договора со сторонними организациями (в частности, со столовыми, кафе и т.д.), которые и будут организовывать выдачу молока и лечебно-профилактического питания;
  2. самостоятельно закупать молоко, а также другие равноценные ему продукты и производить их выдачу на собственных площадях.

Поскольку большинство учреждений здравоохранения оснащены столовыми для организации питания больных, наиболее распространенным является второй способ организации выдачи молока и лечебно-профилактического питания работникам учреждений.

В случае организации выдачи молока (равноценных ему продуктов), лечебно-профилактического питания в самом учреждении здравоохранения расходы на приобретение молока или продуктов питания следует отражать по ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.



Если учреждение здравоохранения самостоятельно закупает молоко (равноценные ему продукты питания), продукты для приготовления лечебно-профилактических блюд, то в бухгалтерском учете данные записи отразятся следующим образом (табл. 5):

Таблица 5

Бухгалтерские записи по учету закупки молока (равноценных ему продуктов питания), продуктов для приготовления лечебно-профилактических блюд

----------------------------------------T---------------------------------¬
¦ Содержание хозяйственной операции ¦ Корреспонденция счетов ¦
¦ +----------------T----------------+
¦ ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+---------------------------------------+----------------+----------------+
¦Приобретение молока (равноценных ему ¦1 (2) 105 22 340¦1 (2) 302 34 730¦
¦продуктов), продуктов для изготовления ¦ ¦ ¦
¦блюд для лечебно-профилактического ¦ ¦ ¦
¦питания ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------------+----------------+
¦Выдача молока: ¦ ¦ ¦
¦в рамках бюджетной деятельности; ¦ 1 401 20 272 ¦ 2 105 23 440 ¦
¦в рамках приносящей доход деятельности ¦ 1 106 04 340 ¦ 2 105 23 440 ¦
+---------------------------------------+----------------+----------------+
¦Сформирована стоимость блюд для ¦1 (2) 106 24 340¦1 (2) 105 22 440¦
¦лечебно-профилактического питания ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+----------------+-----------------

Налогообложение операций по выдаче молока или лечебно-профилактического питания

Выдача молока и лечебно-профилактического питания работникам учреждения здравоохранения, занятым на работах с вредными условиями труда, не является реализацией товаров и не подлежит обложению НДС, так как производится во исполнение требований трудового законодательства, а данные затраты носят производственный характер (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ). Кроме того, на основании п. 3 ст. 217 НК РФ стоимость молока или лечебно-профилактического питания, выдаваемого работникам учреждения здравоохранения, не облагается НДФЛ. В случае если молоко (равноценные ему продукты), лечебно-профилактическое питание приобретаются за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с п. 4 ст. 255 НК РФ данные расходы в пределах установленных законодательством норм включаются в расходы по оплате труда при исчислении налога на прибыль [1].

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
  4. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
  5. Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
  6. Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2002 N 849 "О порядке утверждения норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания".
  8. Приказ Минздрава России от 28.03.2003 N 126 "Об утверждении Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов".

Т.С.Орлова

К. э. н.,

доцент

кафедры бухгалтерского учета и аудита



Костромского государственного

технологического университета