Мудрый Экономист

Отчетность перед пенсионным фондом за 2011 г.

"Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2012, N 4

Законом от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ для основной массы плательщиков из числа организаций-работодателей предельный тариф взносов во внебюджетные фонды с 1 января 2012 г. снижен с 34 процентов до 30. Однако это преимущества уже нового расчетного периода. Пока же необходимо отчитаться за прошедший год. По взносам на ОПС и ОМС, а также сведениям персонифицированного учета работодателям это необходимо сделать не позднее 15 февраля 2012 г.

Порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируется Законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ). В соответствии с данным документом плательщиками страховых взносов признаются:

Первая категория страхователей отчитывается перед Пенсионным фондом расчетом по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 894н. Рекомендованный порядок ее заполнения размещен на сайте ПФР (www.pfrf.ru) в разделе "Работодателям/Уплата страховых взносов и представление отчетности/Отчетность и порядок ее представления" (далее - Порядок 1).

Вторая - по форме РСВ-2 ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 895н. Рекомендованный порядок ее заполнения также можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru) в разделе "Работодателям/Уплата страховых взносов и представление отчетности/Отчетность и порядок ее представления" (далее - Порядок 2).

При этом следует иметь в виду, что предприниматели, использующие наемный труд, уплачивают страховые взносы на ОПС и ОМС, а значит, и отчитываются сразу по двум основаниям. Проще говоря, в ПФР им необходимо представить расчет как по форме РСВ-1 ПФР, так и по форме РСВ-2 ПФР.

Расчет по взносам на ОПС и ОМС для работодателей

По общему правилу расчет может быть представлен в бумажном виде. Отчитаться перед внебюджетными фондами за прошедший год в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с Законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ обязаны лишь страхователи, среднесписочная численность которых составляет более 50 человек.

Вместе с тем согласно Порядку 1 расчет, представляемый на бумажном носителе, необходимо сопровождать его копией в электронной форме, то есть на магнитном носителе - дискете или флэшке. Чтобы выполнить данное требование, понадобится специальная программа, которая выгружает файлы в необходимом формате XML. Скачать ее можно бесплатно на сайте ПФР в разделе "Работодателям". Также на сайте Пенсионного фонда можно обзавестись программой по проверке выгруженных файлов на соответствие требованиям электронного формата.

Расчет представляют в территориальное отделение ПФР по месту регистрации.

Расчет РСВ-1 ПФР состоит из:

Из них все без исключения страхователи-работодатели заполняют разд. 1, 2 и титульный лист. Раздел 5 составляется только теми страхователями, у которых по состоянию на 31 декабря 2009 г. имеется или имелась задолженность перед ПФР по пенсионным взносам. Также в него заносятся сведения о погашении этого долга в течение 2010 г. и его остатке на конец отчетных периодов текущего года (стр. 520, 530).

Разделы 3 и 4 носят специализированный характер и заполняются страхователем только в случае применения пониженных тарифов страховых взносов по соответствующим основаниям.

Раздел 2 РСВ-1 ПФР

Данный раздел является расчетным. Именно в нем определяется расчетная база и исчисляются суммы страховых взносов на ОПС и ОМС по основному тарифу, установленному для страхователя. Код этого тарифа указывается в специально отведенных ячейках перед таблицей. Значения кодов приведены в Приложении к Порядку.

Если в целом по страхователю в течение отчетного периода применялось более одного тарифа, то расчет должен содержать столько таблиц разд. 2, сколько тарифов сменилось в течение отчетного (расчетного) периода. В качестве примера можно привести следующую ситуацию.

С начала года страхователь уплачивает взносы во внебюджетные фонды по пониженному тарифу в связи с применением УСН и ведением одного из видов деятельности, перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ. Между тем применение "упрощенки" имеет массу ограничений: по количеству работников, по размеру доходов, по величине остаточной стоимости основных средств и НМА и т.д. и т.п. При несоблюдении таковых налогоплательщик считается утратившим право на спецрежим и перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором допущено несоответствие установленным требованиям (п. 4 ст. 346.13 НК). Соответственно, автоматически в подобной ситуации страхователь и утрачивает возможность рассчитываться с ПФР и ФОМС по пониженным ставкам. Причем, как указали специалисты Минздравсоцразвития России в Письме от 24 ноября 2011 г. N 5004-19, происходит это по аналогии с положениями Налогового кодекса с начала того квартала, в котором он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. Таким образом, если хозяйствующий субъект "слетел" с УСН, к примеру, по итогам III квартала 2011 г. в связи с превышением предельного размера доходов, допустимого на спецрежиме, в расчете РСВ-1 ПФР за 2011 г. он должен заполнить два разд. 2. В одном из них, по сути, будут отражены данные за первое полугодие, когда применялся пониженный тариф страховых взносов. Во втором - за второе полугодие, когда взносы рассчитывались уже по общему тарифу.

Также два разд. 2 необходимо заполнять страхователям, совмещающим общий режим налогообложения и ЕНВД или УСН на основе патента. В одной из таблиц указывается код тарифа "01", а в другой - "51". При этом на титульном листе необходимо проставить код тарифа "00" (Письмо ПФР от 26 апреля 2011 г. N ТМ-30-25/4492).

Обратите внимание! В Письме от 14 июня 2011 г. N 2011-19 специалисты Минздравсоцразвития России указали, что при соблюдении условия об основном виде экономической деятельности пониженные тарифы взносов "упрощенец" вправе применять в целом по организации (предпринимателю) даже в том случае, если совмещает УСН с уплатой ЕНВД. Тем не менее можно предположить, что в подобной ситуации страхователю все же необходимо заполнить два разд. 2, а значит, распределять выплаты в пользу физлиц по видам деятельности все же придется.

Отдельно стоит разобрать ситуацию, когда право на пониженные тарифы утрачено "упрощенцем" в связи с несоблюдением условия об основном виде деятельности. В силу положений ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ профильной признается та деятельность, доля доходов от которой составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки страхователя. Сумма доходов при этом определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса, то есть по данным налогового учета. Между тем доходы от деятельности - показатель весьма нестабильный. Соответственно, может статься, что по итогам года доля доходов от основного вида деятельности в том или ином отчетном или расчетном периоде окажется меньше 70 процентов в общем объеме выручки. На этот случай в ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ четко прописано: страхователь теряет право на применение пониженных тарифов с начала того отчетного (расчетного) периода, в котором выявлено подобное несоответствие (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). В то же время отчетными периодами в данном случае являются квартал, полугодие и 9 месяцев, а расчетным периодом - год, и взносы начисляются нарастающим итогом. В связи с этим, как указали специалисты Минздравсоцразвития России в Письме от 15 сентября 2011 г. N 3333-19, на уплату взносов во внебюджетные фонды по общему тарифу хозяйствующий субъект в рассматриваемой ситуации "попадает" непосредственно с начала года. Это означает, что сумма страховых взносов за прошедший период подлежит восстановлению и перечислению во внебюджетные фонды в установленном порядке с учетом пеней за просрочку уплаты.

И наоборот, если доля от основного вида деятельности "придет в норму" по итогам следующего отчетного периода, то страхователь вновь обретает право на применение пониженного тарифа непосредственно с начала года. Пересчет взносов в такой ситуации "спецрежимник" будет осуществлять уже в свою пользу. Образовавшийся же излишек ему следует возвращать или засчитывать в счет предстоящих платежей в порядке ст. 26 Закона N 212-ФЗ.

Таким образом, окончательно тариф страховых взносов, который должен применять "упрощенец", определяется как раз по окончании расчетного периода. Если доля доходов от основного вида деятельности по итогам года составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки, то в расчете РСВ-1 ПФР за 2011 г. фирмы и предприниматели-работодатели должны заполнить один разд. 2 с кодом тарифа "07". Если же порог в 70 процентов доходы "упрощенца" по итогам года не преодолели, то составляется один разд. 2 с кодом тарифа "51".

Все данные разд. 2 в расчете за 2011 г. приводятся в разбивке за год, а также за октябрь, ноябрь, декабрь.

Общая сумма выплат в пользу физлиц, которые признаются объектом обложения страховыми взносами, отражается по строке 200. Напомним, что с начала текущего года согласно п. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения взносами во внебюджетные фонды являются выплаты в пользу работников:

Далее показатель строки 200 разбивается на выплаты в пользу физлиц 1996 года рождения и старше (стр. 201) и 1997 года рождения и моложе (стр. 202). Дело в том, что взносы на ОПС с сумм, начисленных в пользу первой категории работников, перечисляются двумя "платежками" - на страховую и накопительные части трудовой пенсии. При применении общего тарифа 20 процентов идет на финансирование страховой части и 6 - на финансирование накопительной. С вознаграждений, выплаченных работникам 1966 года рождения и старше, пенсионные взносы уплачиваются только на страховую часть пенсии (при применении общего тарифа - все 26 процентов).

По строкам 210 - 215 приводятся данные о суммах выплат в пользу физлиц, которые не подлежат обложению взносами в соответствии с различными пунктами ст. 9 Закона N 212-ФЗ, в том числе в разбивке по возрастным группам.

По строкам 217, 218 указываются суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, сгруппированные по возрасту тех лиц, в пользу которых начислены. В 2011 г. предельный размер базы для расчета взносов составляет 463 тыс. руб. (Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 933, Письмо ПФР от 11 января 2011 г.). Соответственно, если выплаты в пользу того или иного сотрудника по итогам года больше данной величины, то с суммы превышения страховые взносы не уплачиваются.

Общая сумма строк 217 и 218 отражается по строке 216.

В строках 220 и 221 приводятся данные о расчетной базе для исчисления пенсионных взносов с выплат в пользу физлиц 1966 года рождения и старше, а также в пользу работников 1967 года рождения и моложе. В строке 230 указывается база для расчета взносов на ОМС.

Вместе с тем база для начисления страховых взносов на ОПС и ОМС совпадает. Для работодателей она представляет собой сумму выплат в пользу физлиц за расчетный период, которым является год. Из нее исключаются суммы, не признаваемые объектом обложения платежами во внебюджетные фонды или освобожденные от них согласно ст. 9 Закона N 212-ФЗ. Для начисления взносов база рассчитывается отдельно в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала года по истечении каждого календарного месяца. Таким образом, при заполнении расчета должны соблюдаться следующие равенства:

Строка 220 = стр. 201 - стр. 211 - стр. 214 - стр. 217 (по соответствующим графам);

Строка 221 = стр. 202 - стр. 212 - стр. 215 - стр. 218 (по соответствующим графам);

Строка 230 = стр. 200 - стр. 210 - стр. 216 (по соответствующим графам).

По строкам 241, 242 приводятся суммы начисленных страховых взносов на страховую и накопительные части трудовой пенсии.

По строкам 243, 244 указываются суммы начисленных страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

При этом следует иметь в виду, что в разд. 2 отражаются данные, касающиеся расчета платежей исключительно по основному тарифу, установленному для страхователя, будь он общим или пониженным. Для расчета сумм страховых взносов по пониженному тарифу, применяемому наравне с основным, предназначен разд. 3. Иными словами, если страхователем заполняется таковой, то приведенные в нем суммы не должны попасть в разд. 2.

Раздел 3 расчета РСВ-1 ПФР

Этот раздел состоит из двух частей. Первая (а именно строки 300 - 344) посвящена выплатам в пользу инвалидов I, II и III групп. При этом строки 300 - 330 заполняются в порядке, аналогичном для строк 200 - 230 разд. 2. А в строках 341 - 344 указываются суммы страховых взносов с учетом пониженных тарифов, применяемых в отношении выплат в пользу инвалидов. Обратите внимание, что ограничение по видам деятельности, приведенным в Постановлении Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 762, на расчет взносов по "инвалидным" тарифам касается только общественных организаций инвалидов (Письмо Минздравсоцразвития России от 9 марта 2010 г. N 495-19).

Данные приводятся в разбивке за год и за каждый из трех последних месяцев расчетного периода (в нашем случае это октябрь, ноябрь, декабрь).

Необходимо отметить, что группа инвалидности может быть присвоена работнику (а также снята с него) не только в середине года, но и в середине месяца. Как указали представители Минздравсоцразвития России в Письме от 22 июня 2010 г. N 1977-19, применять пониженные тарифы в этом случае (как и отражать соответствующие данные в разд. 3 расчета РСВ-1 ПФР) следует с 1-го числа того месяца, в котором сотрудником получена инвалидность. Аналогичным образом если работник в результате освидетельствования (переосвидетельствования) потерял право на получение инвалидности в течение месяца, то с 1-го числа этого же месяца плательщик страховых взносов не может использовать пониженные тарифы, а данные, касающиеся такого сотрудника, необходимо указывать в разд. 2 расчета.

Пример. Работнику ООО "Контроль" А.В. Парину 14 ноября 2011 г. установлена инвалидность III группы. Начиная с ноября взносы с выплат в пользу Парина обществу следует исчислять по пониженным тарифам, а соответствующие данные в расчете РСВ-1 ПФР за 2011 г. отражать в разд. 3.

В свою очередь, с Орловой А.К. 15 декабря инвалидность была снята. Начиная с декабря с выплат в пользу нее обществу необходимо начислять взносы по основному тарифу, а соответствующие данные отражать в разд. 2.

Вторая часть разд. 3 (стр. 350 - 394) посвящена выплатам в пользу работников, занятых во "вмененной" деятельности. Однако на практике она не заполняется, поскольку при уплате ЕНВД страхователем с начала 2011 г. должен применяться общий тариф страховых взносов.

Раздел 4 расчета РСВ-1 ПФР

Таблица 4.1 разд. 4 заполняется страхователями, применяющими пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников с присвоенной инвалидностью I, II или III группы. В ней приводятся данные о суммах выплат по каждому физическому лицу - инвалиду: в графе 1 - номер по порядку; в графе 2 - Ф.И.О.; в графе 3 - дата выдачи справки учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК), подтверждающей присвоенную инвалидность; в графе 4 - дата окончания ее действия; в графе 5 - сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных нарастающим итогом с начала года в пользу данного работника; в графах 6 - 8 - сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в его пользу за последние три месяца отчетного периода, то есть в нашем случае за октябрь, ноябрь и декабрь.

По строке "Итого выплат" в графах 5 - 8 таблицы 4.1 отражается общая сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных страхователем в пользу работников - инвалидов I, II или III группы. Показатели данной строки являются контрольными и должны совпадать с данными строки 300 графы 3 разд. 3.

В случае если таблица 4.1 состоит из нескольких страниц, значение строки "Итого выплат" отражается на последней из них.

Количество заполненных строк таблицы должно соответствовать числу работников-инвалидов, которым страхователем были начислены выплаты и иные вознаграждения в течение отчетного периода. Иными словами, в расчете за 2011 г. в ней необходимо привести данные по всем лицам с ограниченными возможностями, работавшим на плательщика страховых взносов в этом году.

Вместе с тем, даже если страхователем в течение 2011 г. начислялись выплаты в пользу инвалидов, в отношении которых применяется пониженный тариф страховых взносов, может статься, что таблицу 4.1 ему заполнять все-таки не нужно. В частности, таким образом сложится ситуация, если эти тарифы не отличаются от тарифа, применяемого работодателем в целом. Например, в 2011 г. тарифы для плательщиков ЕСХН и тарифы по выплатам и иным вознаграждениям, начисленным в пользу работников, являющихся инвалидами I, II или III группы, совпадают: 16 процентов - в ПФР, 1,1 процента - в ФФОМС, 1,2 процента - в ТФОМС.

Таблица 4.2 заполняется общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов) или организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Дело в том, что такие страхователи также применяют пониженные тарифы страховых взносов на основании п. 3 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ: 16 процентов - в ПФР, 1,1 процента - в ФФОМС, 1,2 процента - в ТФОМС.

При этом что касается компаний, УК которых состоит исключительно из вкладов общественных организаций инвалидов, то для применения пониженных тарифов необходимо также, чтобы:

Соответственно, для подтверждения права на применение пониженных тарифов эти показатели в абсолютном и процентном выражении необходимо отразить страхователю по строкам 424 - 429 таблицы 4.2. При этом данные приводятся в целом за расчетный период, а также за последние три месяца - октябрь, ноябрь и декабрь.

Общественные же организации инвалидов в этих целях указывают численность членов организации, количество инвалидов и представителей среди них, а также их удельный вес в общей численности. Для применения пониженных тарифов страховых взносов последний показатель должен быть не ниже 80 процентов (п. 2 ч. 2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ).

Таблица 4.3 предназначена для организаций, ведущих деятельность в области информационных технологий (Приказ Минздравсоцразвития России от 20 декабря 2010 г. N 1135н). Согласно п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ таковыми признаются российские компании:

Тарифы страховых взносов для подобных страхователей в 2011 г. составляют: 8 процентов - в ПФР, 2 процента - в ФФОМС, 2 процента - в ТФОМС.

Не относятся к данной привилегированной категории страхователей организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны.

В таблице 4.3 подлежат отражению следующие данные:

Таблица 4.4 разработана для обоснования применения пониженных тарифов "упрощенцами". Здесь необходимо указать:

Раздел 1 "Расчет по начисленным и уплаченным..."

В разделе приводятся развернутые сведения (с учетом данных как разд. 2, так и разд. 3) о начисленных и уплаченных за отчетный период страховых взносах. Иными словами, это сводный раздел, который заполняется на основании данных всех разд. 2 и разд. 3 (см. табл. 1). Все показатели в нем отражаются в разбивке по фондам, а в отношении ПФР - по частям трудовой пенсии, на финансирование которой направлены платежи.

Раздел 1
Разделы 2, 3
Графа 3 строки 110
Сумма граф 3 строк 241, 341 и 391
Графа 4 строки 110
Сумма граф 3 строк 242, 342 и 392
Графа 5 строки 110
Сумма граф 3 строк 243, 343 и 393
Графа 6 строки 110
Сумма граф 3 строк 244, 344 и 394
Графа 3 строки 111
Сумма граф 4 строк 241, 341 и 391
Графа 4 строки 111
Сумма граф 4 строк 242, 342 и 392
Графа 5 строки 111
Сумма граф 4 строк 243, 343 и 393
Графа 6 строки 111
Сумма граф 4 строк 244, 344 и 394
Графа 3 строки 112
Сумма граф 5 строк 241, 341 и 391
Графа 4 строки 112
Сумма граф 5 строк 242, 342 и 392
Графа 5 строки 112
Сумма граф 5 строк 243, 343 и 393
Графа 6 строки 112
Сумма граф 5 строк 244, 344 и 394
Графа 4 строки 113
Сумма граф 6 строк 242, 342 и 392
Графа 5 строки 113
Сумма граф 6 строк 243, 343 и 393
Графа 6 строки 113
Сумма граф 6 строк 244, 344 и 394

При этом сумма взносов, начисленных с начала расчетного периода (стр. 110), должна быть равна сумме строк 114 расчета за 2011 г. и строки 110 расчета по взносам на ОПС и ОМС за 9 месяцев 2011 г.

В строке 100 указывается сумма страховых взносов, подлежащая уплате на начало расчетного периода. Она берется из строки 150 расчета РСВ-1 ПФР за 2010 г. Если же страхователь начал свою деятельность только в 2011 г., то по строке 100 проставляется "0".

В строке 120 следует отразить сумму страховых взносов, доначисленную по актам проверок, по которым в 2011 г. вступили в силу решения о привлечении страхователя к ответственности. Значение показателя строки 130 "Всего к уплате (с. 100 + с. 110 + с. 120)" по всем графам определяется суммированием показателей строк 100, 110 и 120. В строке 140 указывается сумма страховых взносов, уплаченная страхователем по состоянию на 31 декабря 2011 г. Она должна быть равна сумме показателей по строке 144 текущего расчета и строке 140 расчета за 9 месяцев 2010 г.

В свою очередь, значение строки 144 представляет собой сумму взносов, уплаченных в октябре (стр. 141), ноябре (стр. 142) и декабре (стр. 143) 2011 г. Обратите внимание, речь идет о суммах, фактически уплаченных в этих месяцах, то есть тот факт, что они перечислены за другой период, значения не имеет. Более того, перед сдачей отчета необходимо пройти сверку платежей с ПФР, дабы убедиться, что все они прошли. Показатель строки 150 "Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода (+) задолженность, (-) переплата" рассчитывается как разность строк 130 и 140.

Пример. ООО "Контроль" применяет УСН и занимается ремонтом бытовых изделий и предметов личного пользования. Данный вид деятельности упомянут в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ. По данным налогового учета, доля доходов от него в общей сумме выручки по итогам года составила 95 процентов (в течение года данный показатель ниже 70% не опускался). Следовательно, общество имеет право на применение в 2011 г. пониженных тарифов страховых взносов, а именно: 18 процентов - в ПФР, 3,1 процента - в ФФОМС, 2 процента - в ТФОМС.

В обществе трудятся три человека:

Выплаты, произведенные ООО "Контроль" в пользу работников в 2011 г.:

   За 9 мес.   
2011 г.
    Октябрь   
       Ноябрь       
   Декабрь   
Кожух  
225 000 руб. - 
заработная
плата
25 000 руб. - 
заработная
плата
25 000 руб. -       
заработная плата
25 000 руб. -
заработная
плата
Павлова
180 000 руб. - 
заработная
плата
20 000 руб. - 
заработная
плата
20 000 руб. -       
заработная плата;
15 000 руб. -
материальная помощь
20 000 руб. -
заработная
плата
Малышко
       -       
       -      
          -         
15 000 руб. -
заработная
плата

На 1 октября 2011 г. обществом уплачено страховых взносов:

В октябре и ноябре ООО "Контроль" перечислило страховые взносы в следующих размерах:

Сумма материальной помощи, оказываемой работодателем своему сотруднику, освобождается от страховых взносов во внебюджетные фонды лишь в пределах 4000 руб. (п. 11 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, Письмо Минздравсоцразвития России от 17 мая 2010 г. N 1212-19).

В декабре обществом были уплачены страховые взносы в размере:

Задолженности за обществом на начало 2011 г. по страховым взносам нет.

Заполним разд. 3, 2 и 1.

Раздел 3. Расчет страховых взносов по пониженному тарифу в отношении отдельных работников

        Наименование показателя        
  Код   
строки
   Всего   
с начала
расчетного
периода
   В том числе за   
последние три месяца
отчетного периода
  1   
месяц
  2   
месяц
  3   
месяц
                   1                   
   2    
     3     
  4   
  5   
  6   
В отношении выплат в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III группы 
Сумма выплат и иных      
вознаграждений,
начисленных в пользу
физических лиц, в
соответствии со ст. 7
Федерального закона от
24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
всего (с. 301
+ с. 302)
  300   
   55 000  
   -  
35 000
20 000
  1966 г.р.  
и старше
  301   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1967 г.р.  
и моложе
  302   
   55 000  
   -  
35 000
20 000
Суммы, не 
подлежащие
обложению
страховыми
взносами:
в соответствии
с ч. 1, 2 ст.
9 Федерального
закона от 24
июля 2009 г.
N 212-ФЗ
всего (с. 311
+ с. 312)
  310   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1966 г.р.  
и старше
  311   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1967 г.р.  
и моложе
  312   
    4 000  
   -  
 4 000
   -  
в соответствии
с п. 1 ч. 3
ст. 9
Федерального
закона от 24
июля 2009 г.
N 212-ФЗ
  1966 г.р.  
и старше
  314   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1967 г.р.  
и моложе
  315   
     -     
   -  
   -  
   -  
Суммы, превышающие       
предельную величину базы
для начисления страховых
взносов, установленную
ст. 8 Федерального закона
от 24 июля 2009 г.
N 212-ФЗ
всего (с. 317
+ с. 318)
  316   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1966 г.р.  
и старше
  317   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1967 г.р.  
и моложе
  318   
     -     
   -  
   -  
   -  
База для начисления      
страховых взносов на
обязательное пенсионное
страхование
  1966 г.р.  
и старше
(с. 301 -
с. 311 -
с. 314 -
с. 317)
  320   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1967 г.р.  
и моложе
(с. 302 -
с. 312 -
с. 315 -
с. 318)
  321   
   51 000  
   -  
31 000
20 000
База для начисления страховых взносов  
на обязательное медицинское страхование
(с. 300 - с. 310 - с. 316)
  330   
   51 000  
   -  
31 000
20 000
   Начислено страховых   
взносов на обязательное
пенсионное страхование
  страховая  
часть
  341   
    5 100  
   -  
 3 100
 2 000
накопительная
часть
  342   
    3 060  
   -  
 1 860
 1 200
   Начислено страховых   
взносов на обязательное
медицинское страхование
    ФФОМС    
  343   
      561  
   -  
   341
   220
    ТФОМС    
  344   
      612  
   -  
   372
   240

Раздел 2. Расчет страховых взносов по тарифу, установленному для плательщика страховых взносов

                                                                      --T-¬
Код тарифа: ¦0¦7¦
L-+--

(в рублях)

        Наименование показателя        
  Код   
строки
   Всего   
с начала
расчетного
периода
   В том числе за   
последние три месяца
отчетного периода
  1   
месяц
  2   
месяц
  3   
месяц
                   1                   
   2    
     3     
  4   
  5   
  6   
Сумма выплат и иных      
вознаграждений,
начисленных в пользу
физических лиц, в
соответствии со ст. 7
Федерального закона от
24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
всего (с. 201
+ с. 202)
  200   
  515 000  
45 000
25 000
40 000
  1966 г.р.  
и старше
  201   
  300 000  
25 000
25 000
25 000
  1967 г.р.  
и моложе
  202   
  215 000  
20 000
   -  
15 000
Суммы, не 
подлежащие
обложению
страховыми
взносами:
в соответствии
с ч. 1, 2 ст.
9 Федерального
закона от 24
июля 2009 г.
N 212-ФЗ
всего (с. 211
+ с. 212)
  210   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1966 г.р.  
и старше
  211   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1967 г.р.  
и моложе
  212   
     -     
   -  
   -  
   -  
в соответствии
с п. 1 ч. 3
ст. 9
Федерального
закона от 24
июля 2009 г.
N 212-ФЗ
  1966 г.р.  
и старше
  214   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1967 г.р.  
и моложе
  215   
     -     
   -  
   -  
   -  
Суммы, превышающие       
предельную величину базы
для начисления страховых
взносов, установленную
ст. 8 Федерального закона
от 24 июля 2009 г. N 212-
ФЗ
всего (с. 217
+ с. 218)
  216   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1966 г.р.  
и старше
  217   
     -     
   -  
   -  
   -  
  1967 г.р.  
и моложе
  218   
     -     
   -  
   -  
   -  
База для начисления      
страховых взносов на
обязательное пенсионное
страхование
  1966 г.р.  
и старше
(с. 201 -
с. 211 -
с. 214 -
с. 217)
  220   
  300 000  
25 000
25 000
25 000
  1967 г.р.  
и моложе
(с. 202 -
с. 212 -
с. 215 -
с. 218)
  221   
  215 000  
20 000
   -  
15 000
База для начисления страховых взносов  
на обязательное медицинское страхование
(с. 200 - с. 210 - с. 216)
  230   
  515 000  
45 000
25 000
40 000
Начислено страховых    
взносов на обязательное
пенсионное страхование
страховая часть
  241   
   79 800  
 6 900
 4 500
 6 300
 накопительная 
часть
  242   
   12 900  
 1 200
   -  
   900
Начислено страховых    
взносов на обязательное
медицинское страхование
     ФФОМС     
  243   
   15 965  
 1 395
   775
 1 240
     ТФОМС     
  244   
   10 300  
   900
   500
   800

Раздел 1. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам

(в рублях)

     Наименование показателя     
 Код  
строки
  Страховые взносы на   
обязательное пенсионное
страхование
Страховые взносы 
на обязательное
медицинское
страхование
страховая 
часть
накопительная
часть
 ФФОМС 
  ТФОМС  
                1                
  2   
    3     
      4      
   5   
    6    
Остаток страховых взносов,       
подлежащих уплате на начало
расчетного периода
(+) задолженность, (-) переплата
 100  
       0  
         0   
      0
       0 
Начислено страховых взносов с    
начала расчетного периода
 110  
  84 900  
    15 960   
 16 256
  10 912 
   в том числе за    
последние три месяца
отчетного периода
  1 месяц  
 111  
   6 900  
     1 200   
  1 395
     900 
  2 месяц  
 112  
   7 600  
     1 860   
  1 116
     872 
  3 месяц  
 113  
   8 300  
     2 100   
  1 460
   1 040 
   итого   
(с. 111 +
с. 112 +
с. 113)
 114  
  22 800  
     5 160   
  3 971
   2 812 
Доначислено страховых взносов с  
начала расчетного периода
 120  
     -    
      -      
   -   
    -    
Всего к уплате (с. 100 + с. 110 +
с. 120)
 130  
  84 900  
    15 960   
 16 526
  10 912 
Уплачено с начала расчетного     
периода
 140  
  76 600  
    13 860   
 15 066
   9 872 
   в том числе за    
последние три месяца
отчетного периода
  1 месяц  
 141  
   6 900  
     1 200   
  1 395
     900 
  2 месяц  
 142  
   6 900  
     1 200   
  1 395
     900 
  3 месяц  
 143  
   7 600  
     1 860   
  1 116
     872 
   итого   
(с. 141 +
с. 142 +
с. 143)
 144  
  21 400  
     4 260   
  3 906
   2 672 
Остаток страховых взносов,       
подлежащих уплате на конец
отчетного периода
(+) задолженность, (-) переплата
 150  
   8 300  
     2 100   
  1 460
   1 040 

М.Малышева