Транспортный налог: расчет, уплата и отчетность
"Нормативные акты для бухгалтера", 2012, N 3
1 февраля 2012 г. истекает срок представления юридическими лицами налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 г. Указанный налог уплачивают организации и на общем режиме налогообложения, и на УСН, а также те, что переведены на уплату ЕНВД или единого сельскохозяйственного налога. Рассмотрим, как следует рассчитывать и уплачивать этот обязательный платеж, и представлять по нему отчетность.
При исчислении транспортного налога следует руководствоваться гл. 28 Налогового кодекса РФ и Методическими рекомендациями, которые утверждены Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.
Транспортный налог является региональным налогом. Это значит, что он:
- устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге;
- вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге;
- обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Таким образом, транспортный налог должен исчисляться и уплачиваться в соответствии с действующим на территории соответствующего субъекта РФ региональным законодательным актом о транспортном налоге.
Отметим, что, вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты. Законы субъектов РФ могут также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Представительные органы субъектов РФ устанавливают размеры ставок транспортного налога и их дифференциацию по категориям транспортных средств. При этом ими может быть учтена экологичность эксплуатируемого транспортного средства (см. Письма ФНС России от 06.12.2011 N БС-2-11/923@ и от 29.11.2011 N БС-3-11/3935@).
Об объектах налогообложения
Объектами налогообложения являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Транспортные средства можно подразделить на:
- наземные. К ним относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;
- воздушные. Это самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;
- водные. Ими признаются теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми, и для их определения необходимо использовать термины и понятия, установленные в соответствующих отраслях законодательства. В частности, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, который утвержден Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, к водным и воздушным транспортным средствам относятся:
- суда водные (коды 153510000 и 153512000) (а именно: суда самоходные и несамоходные морские (коды соответственно 153511010 и 153511020), суда самоходные и несамоходные речные и озерные (коды соответственно 153511030 и 153511040), суда промысловые (код 153511050), суда спортивные, туристские и прогулочные (код 153512000));
- воздушные летательные аппараты (код 153531000) (а именно: аппараты летательные воздушные без механической тяги (аэростаты, дирижабли, шары воздушные, планеры, дельтапланы и пр.) (код 153531010), самолеты и вертолеты (код 153531020)).
Некоторые средства транспорта объектом налогообложения рассматриваемым налогом не являются. Они указаны в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ. Среди них:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и (или) грузовые перевозки;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
В п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ установлен закрытый перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу. Следовательно, транспорт, не учтенный в данном перечне, следует включать в налоговую базу по транспортному налогу. Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Минфина России от 28.09.2009 N 03-05-05-04/12, от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35.
Транспорт, имеющий транзитные номера, не является объектом налогообложения транспортным налогом (Письмо ФНС России от 01.09.2011 N ЗН-3-11/2995@).
О плательщиках налога
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрирован транспорт, являющийся объектом налогообложения.
Организации квалифицируются в качестве налогоплательщиков на основании информации, которая поступает в налоговую инспекцию от органов по государственной регистрации средств транспорта. Ведь последние обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения о:
- транспортных средствах, которые они зарегистрировали или сняли с регистрации;
- лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;
- всех связанных с указанными средствами транспорта и лицами изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Налогоплательщики в отношении наземного транспорта
Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России предусмотрено, что транспортные средства, как правило, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в:
- паспорте транспортного средства;
- справке-счете или заключенном в установленном порядке договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.
Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации предусмотрено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в:
- документе, подтверждающем право собственности;
- паспорте самоходной машины и других видов техники.
Транспорт, зарегистрированный в других странах и временно находящийся на российской территории сроком до шести месяцев, регистрируется на их владельцев. Это указано в п. 3.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 02.03.1995 N 137.
Налогоплательщики в отношении водных судов
Госрегистрации в отношении водных судов подлежат право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него. Это указано в ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.
Таким образом, в отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре РФ или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога являются:
- собственник судна;
- лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности).
В отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов), налогоплательщиком признается фрахтователь судна.
Налогоплательщики в отношении воздушных судов
В отношении воздушных судов именно эксплуатанты будут являться налогоплательщиками транспортного налога. Дело в том, что госрегистрация гражданских воздушных судов РФ является документальным подтверждением распространения юрисдикции Российской Федерации на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства. При этом определено, что воздушные суда подлежат государственной регистрации на эксплуатанта (лицо, представляющее документы для занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских судов РФ). Основание - п. п. 2.2, 7.1 и 7.2 Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов РФ, утвержденных Приказом Минтранса России от 12.10.1995 N ДВ-110.
Нюансы признания налогоплательщиком
Организация признается плательщиком рассматриваемого налога в отношении транспортных средств, зарегистрированных в соответствующих органах по их государственной регистрации, если указанные средства:
- находятся на консервации. Ведь такой транспорт в перечне не облагаемых налогом объектов не значится;
- куплены в кредит. Обязанность по уплате налога не зависит от того, за счет каких средств приобретено транспортное средство: собственных или заемных;
- являются вещественным доказательством по уголовному делу;
- находятся под арестом (см. Письмо ФНС России от 06.04.2010 N 3-3-06/468);
- приобретены для использования в качестве запасных частей (см. Письмо Минфина России от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15);
- находятся в длительном ремонте после дорожно-транспортного происшествия (см. Письма Минфина России от 31.08.2011 N 03-05-06-04/269, от 18.02.2009 N 03-05-05-04/01, от 03.07.2008 N 03-05-06-04/39);
- приобретены для проведения показательных выездов (для использования в режиме "тест-драйв");
- переданы в качестве вклада по договору простого товарищества (п. 1 ст. 1043 ГК РФ и ст. 357 НК РФ).
Определение базы по налогу
Налоговая база по транспортному налогу определяется как:
- мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах - в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя);
- паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы - в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя;
- валовая вместимость в регистровых тоннах - в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость;
- единица транспортного средства - в отношении остальных водных и воздушных транспортных средств.
Допустим, сведения, представленные органам по госрегистрации соответствующих видов транспортных средств, расходятся с данными, указанными в технической документации на транспорт. В этом случае принимаются данные, содержащиеся в названной технической документации.
Предположим, что данные о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство отсутствуют. Тогда для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, представленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст. 95 Налогового кодекса РФ.
О налоговых ставках
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от:
- мощности двигателя транспортного средства;
- тяги его реактивного двигателя;
- валовой вместимости транспорта.
Причем делается это в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну или одну единицу транспорта в размерах, указанных в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ.
Налоговые ставки, приведенные в п. 1 указанной статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз.
Исчисление и уплата налога
Отчетными периодами для организаций признаются I квартал, II квартал, III квартал. По истечении каждого такого периода указанные налогоплательщики рассчитывают суммы авансовых платежей по налогу (АВПЛ), используя следующую формулу:
АВПЛ = (НБ x НС) : 4,
где НБ - налоговая база;
НС - налоговая ставка.
Отметим, что при установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут:
- не устанавливать отчетные периоды;
- предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Календарный год является налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по его итогам (Н), исчисляется в отношении каждого транспортного средства по формуле:
Н = НБ x НС - АВПЛ1 - АВПЛ2 - АВПЛ3,
где НБ - налоговая база;
НС - налоговая ставка;
АВПЛ1, АВПЛ2, АВПЛ3 - авансовые платежи по налогу, уплаченные соответственно за I квартал, II квартал, III квартал.
Транспортный налог и авансовые платежи по нему налогоплательщики уплачивают в бюджет по месту нахождения транспорта в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Причем для организаций срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обратите внимание: транспортный налог исчисляется отдельно по каждому транспортному средству, признававшемуся объектом налогообложения в соответствующем налоговом периоде. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ, определяется по всем транспортным средствам, имеющим место нахождения на территории данного субъекта РФ.
Если налоговый период неполный
Допустим, транспорт был зарегистрирован (снят с регистрации, исключен из Государственного судового реестра РФ и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода. В этом случае исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента (К), который определяется по формуле:
К = Чпм : Чкм,
где Чпм - число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика;
Чкм - число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Следует иметь в виду, что месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца он принимаются за один полный месяц. Таковы положения п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ. Это положение применяется только при приобретении, реализации (отчуждении или уничтожении) транспортного средства (Письмо Минфина России от 27.08.2009 N 03-05-05-04/11).
Пример 1. 17 января 2011 г. ООО "Крон" зарегистрировало в органах Госавтоинспекции легковой автомобиль с мощностью двигателя 120 лошадиных сил.
14 ноября 2011 г. организация сняла с регистрации указанный транспорт в связи с его продажей.
Законодательным органом субъекта РФ, где находится ООО "Крон" ставка транспортного налога в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно установлена в размере 35 руб. с каждой лошадиной силы.
Месяц регистрации, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации при расчете транспортного налога ООО "Крон" примет за полный месяц. Сумма налога и авансовых платежей по нему будет определена с учетом коэффициента, равного 0,92 (11 мес. : 12 мес.).
ООО "Крон" исчислило и уплатило в течение 2011 г. авансовые платежи за I квартал, II квартал и III квартал указанного года в сумме 966 руб. [(120 л. с. x 35 руб/л. с. x 0,92) : 4] соответственно.
Тогда транспортный налог за 2011 г. организация должна заплатить в размере 966 руб. (120 л. с. x 35 руб/л. с. x 0,92 - 966 руб. - 966 руб. - 966 руб.).
Если двигатель был заменен
В течение календарного года организация может в транспортном средстве заменить двигатель и (или) изменить его мощность. В этом случае рассчитать транспортный налог она должна с учетом указанных изменений и месяца их осуществления. Причем за месяц, в котором произошла замена, налог следует рассчитывать уже исходя из мощности нового двигателя.
Следует иметь в виду, что новый двигатель должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД МВД России и отражен в паспорте транспортного средства.
Пример 2. ООО "Альянс" имеет на балансе легковой автомобиль с мощностью двигателя 150 лошадиных сил. 10 мая 2011 г. организация заменила и зарегистрировала новый двигатель. При этом мощность двигателя транспортного средства составила 180 лошадиных сил.
Законом субъекта РФ, где находится ООО "Альянс", установлена ставка транспортного налога для данной категории транспорта 35 руб. за 1 лошадиную силу. Кроме того, этим же нормативным актом предусмотрено для данной категории налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Таким образом, ООО "Альянс" сумму транспортного налога за 2011 г. исчислит в размере 5950 руб. ([(150 л. с. x 4 мес.) + (180 л. с. x 8 мес.) : 12 мес.] x 35 руб/л. с.).
Отчетность по налогу
По итогам года организации следует представить в налоговую инспекцию декларацию по транспортному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н.
С 2011 г. в гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ нет положений, обязывающих организации представлять в течение налогового периода расчеты по авансовым платежам транспортного налога.
Согласно разъяснениям ФНС России, размещенным в Интернете на официальном сайте по адресу http://www.nalog.ru/ul/transp/3880409/, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ проводится работа по внесению изменений в форму налоговой декларации по транспортному налогу, которые позволят учитывать суммы уплаченных авансовых платежей.
Согласно ст. 80 Налогового кодекса РФ форма налоговой декларации и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России.
ФНС России разработан проект приказа "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения" и размещен на сайте ФНС России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Применение этого приказа планируется начать с представления декларации за 2012 г.
В действующем Порядке заполнения, утвержденном Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н, не предусмотрено отражение суммы уплаченных авансовых платежей. В связи с этим рекомендуем за 2011 г. во избежание спорных ситуаций строку 040 "Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода (руб.)" не заполнять. А сумму транспортного налога по строке 030 "Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" в полной сумме повторять по строке 050 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода".
Налоговую декларацию организации должны представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств.
Местом нахождения имущества согласно п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ признается для:
- морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии места государственной регистрации, а если таковых нет - место нахождения (жительства) собственника имущества;
- остальных транспортных средств - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества.
Таким образом, налог и авансовые платежи по нему, исчисленные в отношении, например, автомобиля, должны уплачиваться в бюджет по месту государственной регистрации этого транспорта. И если организации принадлежит несколько автомобилей, зарегистрированных в разных регионах, то по каждому региону придется составлять отдельную декларацию.
Отражение в налоговом учете
Сумму начисленного транспортного налога (авансовых платежей по нему) для целей налогообложения прибыли следует относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
При использовании метода начисления расходы, принимаемые для расчета налога на прибыль, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Причем датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по ним) признается дата их начисления.
Согласно ст. 318 Налогового кодекса РФ расходы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, делятся на прямые и косвенные. Перечень прямых расходов налогоплательщик определяет самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. Все иные расходы, не включенные в состав прямых, относятся к косвенным расходам, за исключением внереализационных расходов, которые определяются в соответствии со ст. 265 Налогового кодекса РФ.
При использовании кассового метода расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Расходы на уплату налогов учитываются в размере их фактической уплаты налогоплательщиком.
Отражение в бухучете
В бухучете сумма начисленного транспортного налога (авансового платежа по нему) может быть:
- расходом по обычным видам деятельности согласно п. 5 ПБУ 10/99;
- прочим расходом на основании п. 11 ПБУ 10/99.
Все зависит от принятой организацией учетной политики.
В первом случае сумму начисленного транспортного налога (авансового платежа по нему) следует отразить по дебету счетов учета затрат на производство или расходов на продажу: 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу". Во втором случае - на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
Сумма исчисленного налога (авансового платежа по нему) подлежит отражению по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по транспортному налогу".
Уплата в бюджет суммы налога отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетные счета".
В заключение рассмотрим особенности уплаты транспортного налога организациями, имеющими обособленные подразделения.
Автомобиль зарегистрирован на филиал
Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль, постоянно используемый филиалом, зарегистрирован на данное обособленное подразделение. Куда в такой ситуации следует уплачивать транспортный налог и авансовые платежи по нему: по месту нахождения головной организации или филиала?
О том, что налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения транспортных средств, говорится в п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ. Местом нахождения имущества согласно п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ признается для:
- морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
- остальных транспортных средств - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества.
Таким образом, налог и авансовые платежи по нему, исчисленные в отношении автомобиля, должны уплачиваться в бюджет по месту государственной регистрации этого транспорта.
Регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения таких лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений, которые указаны в учредительных документах. Это следует из п. 24.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России (далее - Правила) и п. 17.1 Административного регламента (далее - Административный регламент), утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.
Значит, если постоянно используемый филиалом автомобиль зарегистрирован на данное обособленное подразделение, то транспортный налог и авансовые платежи по нему организация должна уплачивать по месту нахождения данного обособленного подразделения. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 16.04.2007 N 03-05-06-04/20.
Филиал временно пользуется автомобилем
Допустим, автомобиль, используемый филиалом, зарегистрирован на данное обособленное подразделение временно. При этом данный транспорт находится на балансе головной организации. Как в таком случае следует перечислять транспортный налог? Головная организация и филиал расположены в разных субъектах РФ.
Если транспортное средство вывозится за пределы региона регистрации на срок более двух месяцев, то по заявлению собственника оно может быть поставлено на временный учет по месту фактического пребывания. Это следует из п. 5 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 и п. 47 Правил.
Поскольку по месту постоянной регистрации транспортное средство в этом случае с учета не снимается, его временная регистрация по месту пребывания может привести к повторной уплате транспортного налога. Во избежание двойного налогообложения уплата транспортного налога по месту временной регистрации транспортного средства не производится. Это следует из разъяснений Минфина России от 27.12.2007 N 03-05-06-04/46.
Таким образом, расчет и уплату транспортного налога следует осуществлять по месту постоянной регистрации автомобиля, то есть по месту нахождения головной организации.
Транспорт перерегистрирован в другом субъекте РФ
В п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ указано следующее. В случае регистрации транспортного средства и (или) его снятия с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода месяц регистрации транспортного средства, а также месяц его снятия с регистрации принимаются за полный месяц.
По мнению Минфина России, высказанному в Письме от 27.08.2009 N 03-05-05-04/11, положение п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ применяется только при приобретении, реализации (отчуждении или уничтожении) транспорта. Таким образом, если транспортное средство снято с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано (перерегистрировано) на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ, транспортный налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому месту нахождения транспортного средства налог нужно будет уплачивать начиная со следующего месяца.
Аналогичная позиция изложена и в Письмах Минфина России от 24.03.2010 N 03-05-05-04/06 и от 27.03.2007 N 03-05-06-04/16.
Значит, если в течение одного месяца автомобиль был перерегистрирован с одного филиала организации на другой, то транспортный налог следует платить:
- за тот месяц, в котором произошла перерегистрация, - в бюджет субъекта РФ, в котором автомобиль состоял на учете до перерегистрации;
- начиная с месяца, следующего за месяцем перерегистрации, - в бюджет региона, в котором автомобиль стоит на учете после перерегистрации.
А.П.Жирнов
Налоговый консультант