Мудрый Экономист

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта

"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 1

Согласно положениям ч. 9 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ <1> заказчик обязан отражать в отчете, размещаемом в единой информационной системе, результаты исполнения отдельного этапа контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге. Что следует понимать под исполнением контракта? Как осуществляется приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги? Как подготовить отчет о результатах исполнения отдельного этапа контракта? Об этом вы узнаете из данной статьи.

<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Порядок приемки предмета контракта

Под исполнением контракта понимается комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:

При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан:

Заказчик обязан:

Эксперты и экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги вправе запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом либо уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ. Если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения;

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывает заказчик (в случае создания приемочной комиссии его подписывают все члены приемочной комиссии и утверждает заказчик).

При отказе заказчика от подписания названного документа заказчик в те же сроки направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированный отказ в письменной форме.

При принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов или экспертных организаций) приемочная комиссия должна учитывать их предложения, отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы.

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо данных товаров, работ, услуг условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует их приемке и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Обязанность по предоставлению отчетов

Как было сказано выше, результаты исполнения отдельных этапов контракта заказчик обязан отражать в отчетах, размещаемых в единой информационной системе. В таких отчетах должна содержаться информация:

К отчетам должны быть приложены заключения по результатам экспертизы. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение N 1093). Действие этого документа начинается с 01.01.2014. Кроме того, в Приложении к нему приведена форма отчета.

Информация о сроке исполнения отдельного этапа государственного (муниципального) контракта, наименовании и цене поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размере аванса и сроках оплаты обязательств по контракту указывается в отчете в соответствии с условиями контракта, документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

При формировании отчета работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика также используются информация, размещаемая в единой системе, и сведения, содержащиеся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах.

Срок размещения отчета и требования к его оформлению

Из п. 3 Положения N 1093 следует, что заказчик должен разместить отчет в единой системе в течение семи рабочих дней со дня:

При заполнении отчета и его размещении в единой информационной системе следует учитывать следующие требования, установленные Положением N 1093:

В п. 2 Постановления Правительства РФ N 1093 указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки, которой выдан Федеральным казначейством, размещаются на официальном сайте РФ в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Порядок формирования отчета

Прежде всего в форме отчета в соответствующих полях указываются такие сведения о заказчике:

Если отчет является первоначальным, в поле "Изменения" прописывается "0". Если отчет заполняется в связи с изменениями, то указывается код изменений в соответствии с порядковым номером изменения отчета.

Форма отчета представляет к заполнению пять разделов:

  1. Раздел I "Сведения о контракте". В соответствующих графах этого раздела указывается следующая информация:

а) в графе "Идентификационный код закупки" - идентификационный код закупки, идентичный прописанному в плане-графике закупок, контракте и реестрах контрактов (идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 01.01.2015, а в реестре контрактов - с 01.01.2016);

б) в графе "Номер контракта" - номер, присвоенный контракту заказчиком;

в) в графе "Номер реестровой записи из реестра контрактов в отношении заключенного контракта" - номер реестровой записи, сформированный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну";

г) в графе "Наименование товара, работы, услуги" - предмет контракта;

д) в графе "Код по ОКПД" - код по Общероссийскому классификатору продукции по экономической деятельности, к которому относится предмет контракта;

е) в графе "Источники финансового обеспечения контракта" - источник финансового обеспечения контракта исходя из следующих значений:

  1. Раздел II "Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)". В нем приводится следующая информация:

а) наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя, соответствующие контракту;

б) организационно-правовая форма исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности;

в) адрес местонахождения (места жительства), адрес, телефон и адрес электронной почты исполнителя, указанные в контракте;

г) код исполнителя согласно Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и (или) Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС);

д) код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира согласно месту регистрации исполнителя (ОКСМ);

е) код исполнителя по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, указанный в контракте (ОКПО);

ж) идентификационный номер налогоплательщика исполнителя, указанный в контракте (ИНН);

з) код причины постановки исполнителя на учет в налоговом органе, прописанный в контракте (КПП);

и) код статуса исполнителя исходя из следующих значений:

  1. Раздел III "Информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта". В этом разделе приведены показатели:

а) дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта);

б) дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта);

в) цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - в валюте контракта в рублях;

г) количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту (по отдельному этапу исполнения контракта) с указанием через символ "/" единиц измерения по ОКЕИ (если объект закупки может быть количественно измерен);

д) авансовый платеж (если контрактом предусмотрена выплата аванса) в рублях и дата перечисления.

По названным показателям в соответствующих графах следует прописать информацию:

а) в графе "Предусмотрено контрактом" - значение показателя, соответствующее контракту;

б) в графе "Исполнено" - фактическое значение показателя;

в) в графе "Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)" с 01.01.2016 - причину несоответствия фактического значения показателя и значения показателя, предусмотренного контрактом;

г) в графе "Примечание" - иную соответствующую информацию.

Графа "Документ, подтверждающий исполнение" для показателей "дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)" и "дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)" не заполняется. Для показателей "цена контракта" и "количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту" в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг.

  1. Раздел IV "Информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, связанных с указанным нарушением. Ненадлежащее исполнение и (или) неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств". В названном разделе нужно привести информацию по следующим показателям:

а) обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные заказчиком, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

б) обязательства, исполненные заказчиком с нарушением сроков исполнения обязательств;

в) обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные исполнителем, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

г) обязательства, исполненные исполнителем с нарушением сроков исполнения обязательств;

д) обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта.

По перечисленным показателям в соответствующих графах отчета должна отражаться следующая информация:

а) в графе "Суть нарушения" - информация о характере ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательств или нарушении сроков исполнения обязательств заказчиком, исполнителем или банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта (например, поставка товаров в объеме, не предусмотренном контрактом);

б) в графе "Информация о начисленной неустойке" по соответствующим показателям - сведения о размере неустойки (в рублях);

в) в графе "Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки" по соответствующим показателям - наименование и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки;

г) в графе "Примечание" по соответствующим показателям - причины ненадлежащего исполнения, неисполнения обязательств и (или) нарушения сроков исполнения обязательств.

  1. Раздел V "Информация об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения". В этом разделе по таким событиям, как изменение или расторжение контракта, указываются:

а) в графе "Дата" - дата изменения или дата расторжения контракта;

б) в графе "Причина" - код, соответствующий следующим основаниям показателя "Изменение контракта":

в) в графе "Причина" - код, соответствующий следующим основаниям показателя "Расторжение контракта":

г) в графе "Наименование, номер и дата документа-основания" - наименование и реквизиты документа, являющегося основанием изменения или расторжения контракта.

И.Зернова

Эксперт журнала

"Учреждения физической культуры и спорта:

бухгалтерский учет и налогообложение"