Мудрый Экономист

Можно ли расходы на рекламный стенд стоимостью более 40 000 руб. Учесть единовременно как рекламные?

"Российский налоговый курьер", 2014, N 19

Рискнет так поступить лишь каждый четвертый посетитель сайта.

Налоговики настаивают на амортизации таких объектов.

Аудиторы считают, что компания сама решает, как отражать такой актив.

Большинство рекламных конструкций являются дорогостоящим имуществом. В налоговом учете актив с первоначальной стоимостью свыше 40 000 руб. и сроком полезного использования более 12 месяцев признается амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). Значит, его стоимость включается в расходы равными частями по мере начисления амортизации. В то же время в абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ указано, что расходы на изготовление стендов и щитов, используемых в рекламных целях, относятся к рекламным. Следовательно, такие затраты можно признать единовременно в том периоде, в котором они были осуществлены (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Причем указанные рекламные расходы в налоговом учете не нормируются, то есть отражаются в полной сумме (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

В связи с этим возникает вопрос: можно ли затраты на покупку или изготовление рекламной конструкции стоимостью свыше 40 000 руб. признать единовременно как рекламные расходы? Результаты голосования посетителей сайта www.rnk.ru приведены ниже.

Мнение посетителей сайта www.rnk.ru

Можно ли затраты на приобретение рекламной конструкции стоимостью свыше 40 000 руб. признать в налоговом учете единовременно как рекламные расходы?

Диаграмма "Поскольку рекламные расходы учитываются единовременно, затраты даже на дорогостоящую рекламную конструкцию можно признать сразу"

Евгения Левенец, аудитор компании "2К Аудит - Деловые консультации/Морисон Интернешнл": "В составе рекламных расходов организация вправе учесть затраты, связанные с приобретением или изготовлением рекламных стендов и щитов (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ). Предельная стоимость таких объектов на законодательном уровне не ограничена.

Более того, в НК РФ расходы на приобретение или изготовление рекламных конструкций отнесены к расходам на световую и иную наружную рекламу. А затраты на этот вид рекламы при расчете налога на прибыль не нормируются (абз. 3 и 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). Следовательно, их можно признать в полном объеме в том отчетном или налоговом периоде, в котором они были фактически осуществлены (п. п. 1 и 7 ст. 272 НК РФ). К аналогичным выводам приходят и большинство судов (Постановления ФАС Уральского от 21.07.2010 N Ф09-4631/10-С2, Поволжского от 01.07.2008 N А57-10917/07 и Северо-Западного от 12.03.2008 N А21-3735/2006 округов).

Однако Минфин России считает, что, если имущество, используемое в рекламных целях, является амортизируемым, организация вправе включать в рекламные расходы лишь начисленную по нему амортизацию (Письмо от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213). Такого же мнения чаще всего придерживаются налоговики на местах.

Поэтому, чтобы минимизировать риск перерасчета налога на прибыль, рекомендую организации прописать в налоговой учетной политике, что она относит затраты на рекламные конструкции стоимостью свыше 40 000 руб. к текущим рекламным расходам. Ведь налогоплательщик вправе сам определить порядок учета затрат, которые с равными основаниями можно отнести к нескольким группам расходов (п. 4 ст. 252 НК РФ). Правомерность такого подхода именно при учете дорогостоящих рекламных конструкций подтверждают многие суды (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 18.01.2010 N А05-8466/2009 и от 05.04.2007 N А56-4732/2006)".

"Если рекламная конструкция соответствует критериям амортизируемого имущества, ее стоимость включается в расходы через амортизацию"

Алексей Тарасов, референт государственной гражданской службы РФ 3-го класса: "Если приобретенная или созданная рекламная конструкция имеет первоначальную стоимость свыше 40 000 руб. и срок ее полезного использования превышает 12 месяцев, в налоговом учете она признается амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). Ее стоимость включается в рекламные расходы посредством начисления амортизации (п. 3 ст. 272 НК РФ).

Согласно Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), электрифицированные рекламные конструкции различных форматов относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи и до десяти лет включительно (код ОКОФ 14 3699000).

В отношении неэлектрифицированных рекламных конструкций организация самостоятельно устанавливает срок использования. Ведь эти объекты не указаны в Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы.

При определении срока полезного использования можно ориентироваться на срок действия разрешительного документа на право установки и эксплуатации рекламной конструкции. Речь идет о договоре, заключенном с городом (обычно в лице комитета либо управления наружной рекламы и информации) на право установки и эксплуатации рекламной конструкции. Обычно такое разрешение или договор действуют в течение пяти лет. Значит, срок полезного использования неэлектрифицированной рекламной конструкции можно установить равным пяти годам. Это третья амортизационная группа (п. 3 ст. 258 НК РФ).

Кроме того, при определении срока полезного использования рекламной конструкции нужно учитывать, в течение какого именно периода организация планирует ее использовать. Все указанные факторы влияют на правильное определение периода, в течение которого компания будет включать стоимость рекламной конструкции в налоговые расходы".