Мудрый Экономист

Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6

Приказом Федерального казначейства от 25.03.2014 N 4н утвержден Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Порядок N 4н). В настоящее время этот документ находится на регистрации в Минюсте. В статье предлагаем ознакомиться с его основными положениями.

Общие положения

Порядок N 4н устанавливает правила регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Эти правила будут применяться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе для использования сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - ЭП), выданных органом Федерального казначейства для обеспечения работы на указанном официальном сайте в рамках их полномочий в сфере закупок.

Регистрация казенных учреждений на официальном сайте и обеспечение их уполномоченных лиц сертификатами ключей проверки ЭП будут осуществляться территориальными органами Федерального казначейства (далее - ОФК). На последних возлагаются функции по приему и контролю комплектности документов и выдачи сертификатов ключей проверки ЭП.

Рассматриваемым документом регламентированы:

Порядок представления сведений об учреждении

Для того чтобы зарегистрироваться на официальном сайте, казенное учреждение должно представить в ОФК по месту своего нахождения сведения об учреждении (п. 2.1 Порядка N 4н).

Сведения об учреждении можно представить либо на бумажном носителе в одном экземпляре, либо при наличии технической возможности информационного обмена в виде электронного документа, подписанного ЭП его руководителя (или иного уполномоченного им лица, с приложением документов, подтверждающих право действовать от имени учреждения (далее - иное уполномоченное лицо)), с приложением на бумажном носителе карточки образцов подписей к лицевым счетам в одном экземпляре.

Казенное учреждение, осуществляющее в соответствии с бюджетным законодательством РФ операции с бюджетными средствами на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, в том числе находящееся за пределами РФ, представляет сведения об организации и карточку образцов подписей в ОФК по месту нахождения соответствующего главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) (п. 2.1 Порядка N 4н).

При возложении на казенное учреждение полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), планированию закупок, заключению государственных (муниципальных) контрактов, их исполнению, в том числе по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты соответствующим заказчикам (далее - полномочия в сфере закупок "уполномоченное учреждение") казенному учреждению нужно представить в ОФК сведения о себе, карточку образцов подписей (п. 2.1 Порядка N 4н).

Одновременно со сведениями об учреждении следует представить заверенные руководителем учреждения и оттиском гербовой печати или нотариально заверенные копии распорядительных документов или доверенность руководителя учреждения, подтверждающую право уполномоченного лица действовать от имени учреждения, направлять в ОФК и размещать на официальном сайте информацию и документы в рамках полномочий учреждения в сфере закупок.

Казенное учреждение с полномочиями в сфере закупок "уполномоченное учреждение" должно представить заверенную в установленном порядке копию нормативно-правового акта о создании уполномоченного учреждения или возложении на казенное учреждение полномочий уполномоченного учреждения (п. 2.2.6 Порядка N 4н).

В случае отсутствия изменений в ранее представленных в ОФК документах повторного их представления для регистрации на официальном сайте и получения сертификатов ключей проверки ЭП не требуется (п. 2.4 Порядка N 4н).

Как было указано выше, на ОФК возложены функции по проверке правильности формирования и представления сведений об учреждении и подтверждающих документов (п. 2.5 Правил N 4н), поэтому ими будет производиться проверка:

ОФК после проведенной проверки сведений об учреждении и представленных им подтверждающих документов в случае (п. 2.14 Порядка N 4н):

Пунктом 2.22 Порядка N 4н учреждениям предоставлено право отзывать сведения об учреждении до момента их регистрации ОФК. Для этого следует представить в ОФК дубликат сведений об учреждении с проставлением в специальных указаниях отметки "Отзыв".

ОФК по месту представления сведений об учреждении с отметкой об отзыве проверяют их на соответствие реквизитам ранее представленных сведений и дубликату сведений с отметкой об отзыве.

При отсутствии расхождений по итогам проверки регистрируются сведения с отметкой об отзыве с присвоением номера и указанием даты регистрации и отклоняются ранее представленные сведения об учреждении в порядке, установленном п. 2.17 Порядка N 4н.

В случае наличия расхождения по итогам проверки отклоняются сведения с отметкой об отзыве в порядке, определенном п. 2.17 Порядка N 4н.

При положительном результате проверки документов ОФК производится выдача уполномоченным лицам учреждения сертификатов ключей проверки ЭП (п. 2.23 Порядка N 4н).

В сертификате ключей проверки ЭП должно быть отражено одно из возможных значений полномочий учреждения в сфере закупок, приведенных в пп. 1 п. 2.23 Порядка N 4н. Например, может быть указано:

Для уполномоченного лица должно быть отражено одно или несколько из возможных значений пользователей официального сайта, перечисленных в пп. 2 п. 2.23 Порядка N 4н:

Для полномочий в сфере закупок:

Порядок регистрации изменений информации об учреждении

Согласно п. 3.1 Порядка N 4н ОФК вправе осуществлять регистрацию изменений информации об учреждении, в частности, по следующим основаниям:

Измененные сведения об учреждении оформляются с отражением в них всех реквизитов по всем полномочиям учреждения с учетом вносимых изменений, а также изменения учетного номера ранее зарегистрированных в ОФК сведений об учреждении.

При представлении измененных сведений об учреждении, сформированных исключительно для уточнения информации о реквизитах счетов, открытых в кредитных организациях для перечисления средств участников закупки, учреждение должно представить в ОФК измененные сведения об учреждении с отражением наименования, учетного номера учреждения и обновленных счетов, открытых в кредитных организациях.

Обратите внимание! Иные реквизиты учреждения, предусмотренные к заполнению в сведениях об учреждении, в измененных сведениях не указываются (п. 3.2 Порядка N 4н).

Регистрация изменений информации об учреждении, внесенных в Сводный реестр участников бюджетного процесса, производится в случае изменения полного наименования учреждения и (или) вышестоящего участника бюджетного процесса (главного распорядителя и (или) распорядителя средств федерального бюджета) и (или) кода ОКФС и (или) кода ОКОПФ.

При изменении наименования вышестоящего участника бюджетного процесса и (или) кода ОКФС и (или) кода ОКОПФ от казенного учреждения не требуется представления измененных сведений об учреждении и соответствующих подтверждающих документов. При этом доступ пользователей учреждения на официальный сайт не приостанавливается.

В случае исключения казенного учреждения из Сводного реестра участников бюджетного процесса оно должно будет представить в ОФК по месту нахождения измененные сведения об учреждении и при необходимости копии подтверждающих документов, в которые внесены изменения (п. 3.3.3 Порядка N 4н). Если учреждение в течение пяти рабочих дней, следующих за днем внесения изменений в информацию из Сводного реестра участников бюджетного процесса, их не представит, ОФК вправе приостановить доступ пользователей на официальный сайт.

При необходимости внесения изменений в информацию об учреждении, в том числе в случае изменения или дополнения полномочий в сфере закупки, учреждение должно представить в ОФК по месту своего нахождения измененные сведения об учреждении и копии подтверждающих документов, в которые внесены изменения или которые подтверждают новое полномочие (п. 3.7 Порядка N 4н).

В случае аннулирования отдельных полномочий учреждения в сфере закупок учреждение, вышестоящая организация обязаны представить в ОФК измененные сведения об учреждении с отражением в специальных указаниях отметки "Аннулирование полномочий в сфере закупок. Оформлено вышестоящей организацией" или "Аннулирование полномочий в сфере закупок. Оформлено организацией" (п. 3.7 Порядка N 4н).

При этом в сведениях об учреждении не указываются следующие реквизиты:

Для проверки сведений с отметкой об аннулировании в Федеральное казначейство (ОФК) не надо представлять копии подтверждающих документов.

При представлении в Федеральное казначейство сведений с отметкой об аннулировании им доводятся до ОФК в электронном виде эти же сведения, которые прошли проверку, для регистрации.

Согласно п. 3.9 Порядка N 4н измененные сведения об учреждении могут быть отозваны учреждением (вышестоящей организацией), представившим их в ОФК, до момента регистрации ОФК измененных сведений об учреждении.

В случае положительного результата проведенной ОФК проверки измененных сведений об учреждении ОФК зарегистрируют эти сведения с присвоением номера и указанием даты регистрации и направят их в Федеральное казначейство (п. 3.11 Порядка N 4н).

При отрицательном результате проверки измененных сведений об учреждении или неподтверждении вышестоящей организацией измененных сведений ОФК вынуждены будут отклонить представленные сведения.

Для сообщения об итогах регистрации изменений информации об учреждении ОФК должны сформировать и направить учреждению (вышестоящей организации) информацию о регистрации измененных сведений об учреждении по форме протокола.

В случае изменения реквизитов счетов, на которые должны поступать средства участников закупок (в случае открытия учреждению соответствующих лицевых счетов в ОФК), ОФК в срок не позднее пяти рабочих дней после даты внесения изменений должны направить в Федеральное казначейство информацию о соответствующих изменениях.

При изменении сведений Единого государственного реестра юридических лиц ОФК осуществляют автоматическое изменение сведений об учреждении в части таких реквизитов, как полное наименование учреждения, ОГРН, код по ОКОПФ, код по ОКВЭД и адрес местонахождения учреждения (п. 3.17 Порядка N 4н).

Порядок регистрации пользователей на официальном сайте

Для регистрации на официальном сайте уполномоченное лицо учреждения использует полученный сертификат ключа проверки ЭП и заполняет при этом форму регистрации на официальном сайте.

Пунктом 4.2 Порядка N 4н регламентированы правила регистрации учреждения и пользователей на официальном сайте.

Для регистрации учреждения на официальном сайте уполномоченное лицо с полномочием "администратор организации" (далее - администратор организации) в форме регистрации указывает контактную информацию (фамилию, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты) учреждения и регистрационные данные администратора организации, отсутствующие в его сертификате ключа проверки ЭП.

После заполнения регистрационной формы автоматически выполняется регистрация учреждения и администратора организации на официальном сайте.

В результате проведенной регистрации администратор организации получает доступ на официальный сайт и электронные площадки.

Для регистрации уполномоченного лица учреждения с полномочием пользователя официального сайта "уполномоченный специалист", "специалист с правом согласования закупки", "должностное лицо с правом подписи контракта", "должностное лицо с правом удостоверения предварительной версии контракта", "специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки" соответствующее уполномоченное лицо учреждения в форме регистрации указывает регистрационные данные, отсутствующие в сертификате ключа проверки ЭП.

После заполнения формы регистрации будет автоматически формироваться и направляться администратору организации заявка на регистрацию, последний, в свою очередь, может:

Порядок регистрации учреждений с полномочием в сфере закупок "уполномоченное учреждение", уполномоченных лиц учреждения с полномочием пользователя официального сайта "администратор организации", "уполномоченный специалист", "специалист с правом согласования закупки", "должностное лицо с правом подписи контракта", "должностное лицо с правом удостоверения предварительной версии контракта", "специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки" аналогичен рассмотренному выше порядку регистрации учреждений и пользователей на официальном сайте (п. 4.4.1 Порядка N 4н).

При этом администратор организации должен сформировать запрос для подтверждения права на осуществление закупок на официальном сайте с полномочием в сфере закупок "заказчик" с указанием учреждений с полномочием в сфере закупок "заказчик", для которых будет выполняться осуществление закупок, и реквизитов нормативно-правового акта о создании уполномоченного учреждения или возложении на казенное учреждение данного полномочия и направить его в организацию с полномочием в сфере закупок "финансовый орган".

В случае подтверждения права на осуществление закупок уполномоченные лица учреждения получат доступ на официальный сайт и электронные площадки для осуществления закупок учреждения с полномочием в сфере закупок "заказчик".

При отказе в подтверждении права на осуществление закупок запрос будет отклонен с указанием причин отклонения. Отклоненный запрос на подтверждение права на осуществление закупок доводится до администратора организации (п. 4.4.3 Порядка N 4н).

Заключение

Рассматриваемым документом регламентирован порядок представления сведений об учреждении для регистрации на официальном сайте в целях размещения информации в сфере закупок, определены требования, предъявляемые к документам, и порядок их представления, процедура проверки ОФК полноты и достоверности представленных сведений. Надеемся, что материал, изложенный в статье, поможет казенным учреждениям при регистрации учреждения и его уполномоченных лиц на официальном сайте в сфере закупок.

И.Зернова

Эксперт журнала

"Казенные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение"