Мудрый Экономист

Особенности исчисления и уплаты торгового сбора

"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2015, N 3

С 2015 г. малому бизнесу за право ведения торговой деятельности на объектах осуществления торговли в обязательном порядке необходимо будет уплачивать торговый сбор. Торговый сбор, в соответствии с классификацией налогов и сборов, является местным налогом, который может быть введен не ранее 1 июля 2015 г. в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе). На других территориях торговый сбор можно будет взимать только после принятия специального федерального закона. В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с расчетом и уплатой в бюджет данного обязательного платежа.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ) Налоговый кодекс пополнился гл. 33 "Торговый сбор", вводящей обязательный местный сбор, который устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований или законами субъектов РФ - городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых установлен сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества. К таким видам деятельности ст. 413 НК РФ относит торговую деятельность на объектах осуществления торговли (рис. 1).

Виды торговой деятельности, в отношении которых устанавливается торговый сбор

---------------------------------------------------------------------¬
¦Виды торговой деятельности, в отношении которых устанавливается сбор¦
LT--------------------------------------------------------------------
¦ -----------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых¦
+>¦ залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих¦
¦ ¦ торговых залов, являющихся автозаправочными станциями) ¦
¦ L-----------------------------------------------------------------------
¦ -----------------------------------------------------------------------¬
+>¦ Торговля через объекты нестационарной торговой сети ¦
¦ L-----------------------------------------------------------------------
¦ -----------------------------------------------------------------------¬
+>¦ Торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые ¦
¦ ¦ залы ¦
¦ L-----------------------------------------------------------------------
¦ -----------------------------------------------------------------------¬
+>¦ Торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада ¦
¦ L-----------------------------------------------------------------------
¦ -----------------------------------------------------------------------¬
L>¦ Деятельность по организации розничных рынков ¦
L-----------------------------------------------------------------------

Рис. 1

Торговым сбором облагается торговля любыми товарами. От уплаты торгового сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности нельзя применять по видам деятельности, в отношении которой установлена уплата торгового сбора. Глава 33 НК РФ устанавливает понятийный аппарат в отношении порядка определения объекта налогообложения при исчислении торгового сбора (табл. 1).

Таблица 1

Основные понятия, используемые при определении объекта обложения торговым сбором

Понятие

Определение

Нормативная база

Торговля

вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады

Подпункт 2 п. 4 ст. 413 НК РФ

Объект осуществления торговли (стационарная сеть, не имеющая торговых залов, нестационарная торговая сеть, стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, отпуск товаров со склада)

здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор

Подпункт 1 п. 4 ст. 413 НК РФ

Объект осуществления торговли в отношении деятельности по организации розничных рынков

объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет соответствующую деятельность

Деятельность по организации розничных рынков

деятельность управляющих рынком компаний, определяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Подпункт 3 п. 4 ст. 413 НК РФ

Дата возникновения объекта обложения сбором

дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор

Пункт 2 ст. 412 НК РФ

Дата прекращения обложения объекта сбором

дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор

К объектам осуществления торговли относятся магазины, павильоны, палатки, киоски, торговые автоматы, автолавки и т.д. Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала. То есть для того, чтобы влиться в ряды плательщиков торгового сбора, объект осуществления торговли достаточно использовать хотя бы один раз в квартал (например, продажа товаров на ярмарках, рынках выходного дня и т.д.).

И не имеет значения, владеет плательщик имуществом на праве собственности или оно находится в аренде. Таким образом, юридическим фактом, влекущим возникновение объекта обложения торговым сбором, признается не осуществление торговли и не получение дохода, а факт использования объекта осуществления торговли.

Налоговым периодом при исчислении и уплате торгового сбора признается квартал.

В соответствии со ст. 415 НК РФ ставки торгового сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь. При этом возможна дифференциация ставок сбора в зависимости от:

Нормативными правовыми актами муниципальных образований ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля. В НК РФ устанавливаются максимальные границы налоговых ставок, которые могут зависеть от нескольких различных показателей, а именно:

В целях определения предельных ставок сбора не учитываются ограничения для применения патентной системы налогообложения по деятельности в виде розничной торговли, установленные пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ.

Ставка сбора, установленного по виду деятельности организация розничных рынков, не может превышать 550 руб. на 1 кв. м площади розничного рынка. При этом данный показатель подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год:

где - ставка торгового сбора;

S - общая площадь рынка в кв. м;

К - коэффициент-дефлятор.

Площадь торгового зала определяется в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 346.43 НК РФ.

Ставка сбора, установленного для торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли, а также для торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 кв. м площади торгового зала (S) и не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения в данном муниципальном образовании на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли, выданного на 3 месяца, деленной на 50 (S / 50).

Пример 1. Стационарная торговая точка находится в г. Севастополе, и ее площадь составляет 45 кв. м. Патент на розничную торговлю в г. Севастополе определяется Законом г. Севастополя от 31.07.2014 N 57-ЗС "О патентной системе налогообложения на территории города федерального значения Севастополя".

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м, по каждому объекту организации торговли, составляет 450 тыс. руб. плюс 50 тыс. руб. за каждый последующий квадратный метр площади свыше 10 кв. м. Таким образом, стоимость патента на 3 месяца рассчитывается так:

(450 000 руб. + 50 000 руб. x 35 кв. м) x 6% / 4 = 33 000 руб.

Максимальный торговый сбор в данном случае составит 29 700 руб. (33 000 руб. / 50 x 45 кв. м), который необходимо заплатить за 3 месяца торговли.

В настоящее время Закон о торговом сборе от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" принят только в г. Москве (далее - Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62). В ст. 2 Закона определены конкретные ставки торгового сбора (табл. 2).

Таблица 2

Ставки торгового сбора по г. Москве

Вид торговой деятельности

Физический показатель

Ставка торгового сбора (руб. за квартал)

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и нестационарной торговой сети в:

Объект осуществления торговли

  1. районах, входящих в Центральный административный округ г. Москвы

81 000

  1. районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа г. Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа г. Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа г. Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа г. Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа г. Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа г. Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа г. Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа г. Москвы

28 350

  1. районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа г. Москвы

40 500

Развозная и разносная розничная торговля

Объект осуществления торговли

40 500

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

Объект осуществления торговли

60 000

  1. до 50 кв. м (включительно), расположенные в:

а) районах, входящих в Центральный административный округ г. Москвы

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа г. Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа г. Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа г. Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа г. Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа г. Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа г. Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа г. Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа г. Москвы

21 000

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа г. Москвы

30 000

  1. свыше 50 кв. м, расположенные в:

1 кв. м площади торгового зала

а) районах, входящих в Центральный административный округ г. Москвы

1200 руб. за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м. площади торгового зала свыше 50 кв. м

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа г. Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа г. Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа г. Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа г. Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа г. Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа г. Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа г. Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа г. Москвы

420 руб. за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа г. Москвы

600 руб. за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м

Организация розничных рынков

1 кв. м площади розничного рынка

50

Помимо ставок, в Законе г. Москвы от 17.12.2014 N 62 установлены льготы по торговому сбору и определяется орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории г. Москвы.

Если организация или индивидуальный предприниматель являются плательщиками торгового сбора, то им необходимо встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика сбора. Постановка на учет и снятие с учета осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании соответствующей информации, представленной уполномоченным органом в налоговый орган. В уведомлении указывается информация об объекте обложения торговым сбором (рис. 2).

Сведения, содержащиеся в уведомлении плательщика торгового сбора

---------------------------------------------------------------------¬
¦ Сведения, содержащиеся в уведомлении плательщика сбора ¦
LT--------------------------------------------------------------------
¦ -----------------------------------------------------------------------¬
+>¦ Вид предпринимательской деятельности ¦
¦ L-----------------------------------------------------------------------
¦ -----------------------------------------------------------------------¬
+>¦ Объект осуществления торговли, с использованием которого ¦
¦ ¦ осуществляется (прекращается) предпринимательская деятельность ¦
¦ L-----------------------------------------------------------------------
¦ -----------------------------------------------------------------------¬
L>¦ Характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления ¦
¦ торговли, необходимые для определения суммы сбора ¦
L-----------------------------------------------------------------------

Рис. 2

Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление не позднее 5 дней с даты возникновения объекта обложения сбором. Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе, за что предусмотрена налоговая ответственность (штраф в размере 10% доходов, полученных в результате деятельности, но не менее 40 000 руб.) и для должностных лиц административная ответственность (штраф от 2000 до 3000 руб.). Плательщик сбора обязан уведомлять налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее 5 дней со дня соответствующего изменения.

Также в течение 5 дней после получения налоговым органом уведомления осуществляется постановка налогоплательщика торгового сбора на учет и в течение 5 дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство. Если уведомление не подано, то налогоплательщик теряет право на уменьшение налогов на сумму торгового сбора.

Пример 2. ООО "Фактор" осуществляет розничную торговлю через торговые залы в стационарной торговой сети (30 кв. м). Организация зарегистрирована в г. Москве и с 1 июля 2015 г. обязана уплачивать торговый сбор. Для этого ей необходимо подать уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) в налоговом органе, в качестве плательщика торгового сбора по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор по форме ТС-1 (рис. 3 - 4).

Первая страница образца уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации в качестве плательщика торгового сбора

--¬              --¬      --T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬             Приложение
L--¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦L-- ИНН ¦7¦7¦2¦3¦1¦1¦8¦0¦0¦0¦0¦1¦ к приказу ФНС России
¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-- от "__" ________ N ____
¦¦5350¦¦1011¦¦ --T-T-T-T-T-T-T-T-¬ --T-T-¬
КПП ¦7¦7¦2¦3¦4¦0¦0¦0¦1¦ Стр. ¦0¦0¦1¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-- L-+-+--
Форма N ТС-1
Код по КНД 1110050
Уведомление
о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта
осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором)
в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя,
в качестве плательщика торгового сбора по объекту осуществления
вида предпринимательской деятельности,
в отношении которого установлен торговый сбор
--¬ 1 - возникновение использования объекта Представляется в --T-T-T-¬
¦1¦ обложения сбора; налоговый орган (код) ¦0¦0¦2¦4¦
L-- 2 - изменение показателей использования L-+-+-+--
объекта осуществления торговли;
3 - прекращение объекта обложения сбором
Сведения о плательщике сбора
Организация/индивидуальный предприниматель
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦О¦б¦щ¦е¦с¦т¦в¦о¦ ¦с¦ ¦о¦г¦р¦а¦н¦и¦ч¦е¦н¦н¦о¦й¦ ¦о¦т¦в¦е¦т¦с¦т¦в¦е¦н¦н¦о¦с¦т¦ь¦ю¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦"¦Ф¦а¦к¦т¦о¦р¦"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
(наименование организации/фамилия, имя, отчество <1>
индивидуального предпринимателя)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬ --T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
ОГРН ¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦1¦ ОГРНИП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-- L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-¬ --T-T-¬
На ¦0¦0¦2¦ страницах с приложением подтверждающих документов ¦ ¦ ¦ ¦ листах
L-+-+-- или их копий <2> на L-+-+--
-----------------------------------------T---------------------------------------
Достоверность и полноту сведений, ¦ Заполняется работником налогового
указанных в настоящем уведомлении, ¦ органа
подтверждаю: ¦
¦ Сведения о представлении
--¬ 1 - индивидуальный предприниматель ¦ уведомления
¦3¦ 2 - представитель индивидуального ¦
L-- предпринимателя <2> ¦ --T-¬
3 - руководитель организации ¦Данное уведомление ¦ ¦ ¦
4 - представитель организации <2> ¦представлено (код) L-+--
¦
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦ --T-T-¬
¦И¦в¦а¦н¦о¦в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦на ¦ ¦ ¦ ¦ страницах с приложением
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦ L-+-+-- копии документа <2>
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦
¦И¦в¦а¦н¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ --T-T-¬
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦на ¦ ¦ ¦ ¦ листах
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦ L-+-+--
¦И¦в¦а¦н¦о¦в¦и¦ч¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦Дата --T-¬ --T-¬ --T-T-T-¬
(фамилия, имя, отчество <1> руководителя ¦представления ¦ ¦ ¦.¦ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
организации либо представителя полностью)¦уведомления L-+-- L-+-- L-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬ ¦
ИНН <3> ¦7¦7¦2¦0¦8¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦1¦ ¦ --T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-- ¦Зарегистри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Номер контактного телефона ¦ровано за N L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦
¦+¦7¦4¦9¦5¦7¦7¦7¦8¦8¦1¦1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦
E-mail _________________________________ ¦
Иванов --T-¬ --T-¬ --T-T-T-¬¦
Подпись ------ Дата ¦0¦1¦.¦0¦7¦.¦2¦0¦1¦5¦¦
L-+-- L-+-- L-+-+-+--¦
¦
Наименование документа, ¦
подтверждающего полномочия представителя ¦
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦_______________________ _____________
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦ Фамилия, И.О. <1> Подпись
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦
--------------------------------
<1> Отчество указывается при наличии.
<2> К сообщению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия
представителя.
<3> Заполняется в отношении физических лиц, имеющих документ, подтверждающий
присвоение ИНН (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, отметка в
паспорте гражданина Российской Федерации), и использующих ИНН наряду с
персональными данными.
--¬ --¬
L-- L--

Рис. 3 Вторая страница образца уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации в качестве плательщика торгового сбора

--¬              --¬      --T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
L--¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦L-- ИНН ¦7¦7¦2¦3¦1¦1¦8¦0¦0¦0¦0¦1¦
¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
¦¦5350¦¦1028¦¦ --T-T-T-T-T-T-T-T-¬ --T-T-¬
КПП ¦7¦7¦2¦3¦4¦0¦0¦0¦1¦ Стр. ¦0¦0¦2¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-- L-+-+--
Сведения об объекте обложения торговым сбором <1>
1. Сведения в отношении вида предпринимательской деятельности
--T-¬ --T-¬ --T-T-T-¬
1.1. Дата возникновения (изменения прекращения) ¦0¦1¦.¦0¦7¦.¦2¦0¦1¦5¦
использования объекта обложения сборов L-+-- L-+-- L-+-+-+--
--T-¬
1.2. Код вида предпринимательской деятельности <2> ¦0¦7¦
L-+--
2. Сведения об объекте осуществления торговли
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
2.1. Код по ОКТМО ¦7¦7¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-¬
2.2. Код вида объекта осуществления торговли <2> ¦0¦9¦
L-+--
2.3. Наименование торгового объекта
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦М¦а¦г¦а¦з¦и¦н¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
2.4. Адрес объекта осуществления предпринимательской деятельности <3>
--T-T-T-T-T-¬ --T-¬
Почтовый ¦1¦4¦1¦4¦3¦1¦ Код региона ¦7¦7¦
индекс L-+-+-+-+-+-- L-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Город ¦М¦о¦с¦к¦в¦а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
Населенный --T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
пункт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Улица <4> ¦К¦о¦м¦с¦о¦м¦о¦л¦ь¦с¦к¦а¦я¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-¬ Номер --T-T-T-T-T-T-T-¬ --T-T-T-T-T-T-T-¬
Номер дома ¦1¦0¦0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корпуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Номер ¦1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(владения) L-+-+-+-+-+-+-+-- (строения) L-+-+-+-+-+-+-+-- офиса L-+-+-+-+-+-+-+--
--¬
2.5. Основание для пользования объектом ¦1¦ 1 - собственность; 2 - аренда;
осуществления торговли L-- 3 - иное основание
2.6. Номер разрешения на размещение --T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
нестационарного объекта торговли ¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦1¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
2.7. Кадастровый номер здания
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦7¦7¦.¦0¦1¦.¦0¦0¦0¦0¦0¦1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
2.8. Кадастровый номер помещения
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦7¦7¦.¦0¦1¦.¦0¦0¦0¦0¦0¦1¦1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
2.9. Кадастровый номер земельного участка (указывается в случае осуществления
деятельности по организации розничных рынков)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
2.10. Площадь торгового зала (розничного рынка) объекта --T-T-T-T-T-T-¬ --T-¬
осуществления торговли (кв. м) ¦0¦0¦0¦0¦0¦3¦0¦.¦0¦0¦
L-+-+-+-+-+-+-- L-+--
3. Расчет суммы сбора
--T-T-T-T-T-T-T-¬
3.1. Ставка сбора на объект осуществления торговли ¦0¦0¦0¦6¦0¦0¦0¦0¦
(в рублях) L-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-¬
3.2. Ставка сбора, установленная в кв. м (в рублях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-¬
3.3. Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях) ¦0¦0¦0¦6¦0¦0¦0¦0¦
L-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-¬
3.4. Сумма льготы, предоставляемая на объект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
осуществления торговли (в рублях) <5> L-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
3.5. Код налоговой льготы <2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-¬
3.6. Сумма сбора за квартал (в рублях) ¦0¦0¦0¦6¦0¦0¦0¦0¦
(стр. 3.3 - стр. 3.4) L-+-+-+-+-+-+-+--
--------------------------------
<1> В случае, если количество видов предпринимательской деятельности и (или)
мест осуществления предпринимательской деятельности составляет более 1,
заполняется необходимое количество листов приложения.
<2> Указывается в соответствии с порядком заполнения настоящего уведомления.
<3> При осуществлении развозной, разносной торговли заполняются код региона,
район, город, населенный пункт.
<4> Указывается наименование элемента улично-дорожной сети (например, улицы,
проспекта, переулка, проезда и иного).
<5> Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли,
заполняется в том случае, если она предусмотрена соответствующим нормативным
правовым актом представительного органа муниципального образования (законами
городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
--¬ --¬
L-- L--

Рис. 4

В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган. Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении (рис. 5).

Образец уведомления о снятии с учета в налоговом органе организации в качестве плательщика торгового сбора

--¬              --¬      --T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬             Приложение
L--¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦L-- ИНН ¦7¦7¦2¦3¦1¦1¦8¦0¦0¦0¦0¦1¦ к приказу ФНС России
¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-- от "__" ________ N ____
¦¦5380¦¦1012¦¦ --T-T-T-T-T-T-T-T-¬ --T-T-¬
КПП ¦7¦7¦2¦3¦4¦0¦0¦0¦1¦ Стр. ¦0¦0¦1¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-- L-+-+--
Форма N ТС-2
Код по КНД 1110051
Уведомление
о снятии с учета в налоговом органе организации
или индивидуального предпринимателя, в качестве плательщика
торгового сбора <1>
Сведения о плательщике сбора Представляется в --T-T-T-¬
налоговый орган (код) ¦0¦0¦2¦4¦
L-+-+-+--
Организация/индивидуальный предприниматель
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦О¦б¦щ¦е¦с¦т¦в¦о¦ ¦с¦ ¦о¦г¦р¦а¦н¦и¦ч¦е¦н¦н¦о¦й¦ ¦о¦т¦в¦е¦т¦с¦т¦в¦е¦н¦н¦о¦с¦т¦ь¦ю¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦"¦Ф¦а¦к¦т¦о¦р¦"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
(наименование организации/фамилия, имя, отчество <2>
индивидуального предпринимателя)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬ --T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
ОГРН ¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦1¦ ОГРНИП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-- L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
Дата прекращения осуществления предпринимательской --T-¬ --T-¬ --T-T-T-¬
деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор ¦0¦1¦.¦0¦8¦.¦2¦0¦1¦5¦
L-+-- L-+-- L-+-+-+--
--T-T-¬
Настоящее уведомление составлено на 1 странице с приложением ¦0¦0¦1¦ листах
копии документа <3> на L-+-+--
-----------------------------------------T---------------------------------------
Достоверность и полноту сведений, ¦ Заполняется работником налогового
указанных в настоящем уведомлении, ¦ органа
подтверждаю: ¦
¦ Сведения о представлении
--¬ 1 - индивидуальный предприниматель ¦ уведомления
¦3¦ 2 - представитель индивидуального ¦
L-- предпринимателя <3> ¦ --T-¬
3 - руководитель организации ¦Данное уведомление ¦ ¦ ¦
4 - представитель организации <3> ¦представлено (код) L-+--
¦
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦
¦И¦в¦а¦н¦о¦в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦на 1 странице с приложением копии
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦документа <3>
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦
¦И¦в¦а¦н¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ --T-T-¬
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦на ¦ ¦ ¦ ¦ листах
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦ L-+-+--
¦И¦в¦а¦н¦о¦в¦и¦ч¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦Дата --T-¬ --T-¬ --T-T-T-¬
(фамилия, имя, отчество <2> руководителя ¦представления ¦ ¦ ¦.¦ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
организации либо представителя полностью)¦уведомления L-+-- L-+-- L-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬ ¦
ИНН <4> ¦7¦7¦2¦0¦8¦0¦0¦0¦0¦0¦0¦1¦ ¦ --T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-- ¦Зарегистри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Номер контактного телефона ¦ровано за N L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦
¦+¦7¦4¦9¦5¦7¦7¦7¦8¦8¦1¦1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦
E-mail _________________________________ ¦
Иванов --T-¬ --T-¬ --T-T-T-¬¦
Подпись ------ Дата ¦0¦1¦.¦0¦8¦.¦2¦0¦1¦5¦¦
L-+-- L-+-- L-+-+-+--¦
¦
Наименование документа, ¦
подтверждающего полномочия представителя ¦
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦_______________________ _____________
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬¦ Фамилия, И.О. <2> Подпись
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--¦
--------------------------------
<1> Представляется в случае прекращения осуществления всех видов
предпринимательской деятельности с использованием объектов осуществления
торговли, в отношении которых установлен торговый сбор.
<2> Отчество указывается при наличии.
<3> К сообщению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия
представителя.
<4> Заполняется в отношении физических лиц, имеющих документ, подтверждающий
присвоение ИНН (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, отметка в
паспорте гражданина Российской Федерации), и использующих ИНН наряду с
персональными данными.
--¬ --¬
L-- L--

Рис. 5

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются либо по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества, либо по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях. В случае если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор, находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, то постановка на учет плательщика торгового сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах.

По общему правилу сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, следующим образом:

ТС = С x ФП, (2)

где ТС - сумма торгового сбора;

С - ставка сбора;

ФП - фактическое значение физической характеристики объекта торговли.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения. В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации. Указанная в требовании сумма сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом.

Органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в установленных пределах.

Письмо Минфина России от 27.03.2015 N 03-11-11/16902 разъясняет порядок оптимизации упрощенной системы налогообложения в отношении налогоплательщиков, уплачивающих торговый сбор. Организации и индивидуальные предприниматели - плательщики торгового сбора, применяющие УСН, имеют право уменьшить единый налог или налоговую базу (в зависимости от выбранного объекта налогообложения) на сумму фактически уплаченного торгового сбора.



Организации или индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения с объектом "доходы", в дополнение к суммам, на которые сейчас можно уменьшать единый налог (страховые взносы, пособия по временной нетрудоспособности, платежи (взносы) по договорам добровольного личного страхования), на основании п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ вправе будут уменьшать единый налог на сумму торгового сбора, который уплачен в течение налогового (отчетного) периода, но только при условии, что единый налог зачислен в бюджет города, в котором введен торговый сбор (п. 8 ст. 346.21 НК РФ).

Пример 3. ООО "Ласточка", находящееся на упрощенной системе налогообложения, имеет магазин площадью 85 кв. м, расположенный в Центральном административном округе г. Москвы. Единый налог по упрощенной системе за налоговый период составил 300 000 руб.

Ставка торгового сбора за квартал по розничной торговле составит 1200 руб. за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м. Таким образом, сумма торгового сбора за квартал равна:

1200 руб. x 50 кв. м + 50 руб. x 35 кв. м = 61 750 руб.

Следовательно, сумму единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, можно уменьшить по итогам квартала на 61 750 руб.

Если организация, находящаяся на УСН, имеет обособленные подразделения, то на основании Письма Минфина России от 12.05.2014 N 03-11-06/2/22075 единый налог уплачивается головной организацией.

В случае осуществления торговли индивидуальным предпринимателем, находящимся на общем режиме налогообложения и по месту своего учета уплачивающим налог на доходы физических лиц, по итогам налогового периода сумма НДФЛ может быть уменьшена на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде (п. 5 ст. 225 НК РФ). Однако если индивидуальный предприниматель состоит на учете по месту регистрации, а торговую деятельность ведет в регионах, где введен торговый сбор, то уменьшить сумму НДФЛ на сумму торгового сбора нельзя.



В Законе г. Москвы от 17.12.2014 N 62 установлены налоговые льготы для плательщиков торгового сбора. В частности, от уплаты торгового сбора освобождаются следующие виды деятельности:

  1. розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;
  2. торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;
  3. торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  4. разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Кроме этого, торговый сбор не уплачивают организации федеральной почтовой связи (ПОЧТА России) и автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Таким образом, города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) получили право вводить муниципальные торговые сборы в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ. В дальнейшем ожидается принятие закона, который введет такие сборы на всей территории страны.

М.М.Коростелкин

К. э. н.,

доцент,

аудитор